ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА Когда открываешь ВК, то на новостной ленте у людей словно некая магия творится; то найден двойник из прошлого, то улучшенная версия человека появляется (создается некий идеальный образ). Так смотрю на это, наблюдаю, кто это делает и как часто, и понимаю две вещи: 1. Люди потеряли свои корни и таким вот извращенным способом как бы пытаются найти их через нейросети. Какую-то связь с родом восстановить, утерянную по разным причинам. 2. Люди не принимают себя, находятся в поисках себя: здесь и сейчас. Отсюда обращение к прошлым образам (считай, что реинкарнации свои), а еще к тем самим себя, которыми они не смогли стать. Но очень хотели бы быть. и в этом все печально не то, что люди пробуют все эти плюшки соцсети (разок для любопытства ну норм), а то, что это становится некоторой формой зависимости от иллюзии, когда один образ сменяется другим. Страница заполняется фотографиями и подписями вроде этой: «Мой образ был составлен с учетом личного стиля, попробуйте». А на деле это совсем другой человек. Хороший и с богатым внутренним миром, но с неприязнью к своему телу и жизни. Осознает ли человек это? Не знаю, не спрашивала. Возможно, я ошибаюсь в своих выводах. В может я на правильном пути в своем анализе ситуации. без фоток, чтобы никого не обидеть
Aline Edele
5
подписчиков
история, психология, педагогика и искусство.
Почему завершать грудное вскармилвание сложно
Отлучение от груди один из самых стрессовых периодов для матери и малыша. Существуют множество курсов по правильному отлучению, вы найдете консультантов по ГВ, все они расскажут вам про технические особенности, но немногие о психологической стороне этого вопроса. Именно про это я и буду писать дальше как квалифицированный детский и взрослый психолог. Чтобы знать, как мягко происходило отлучение, нужно понимать, почему вообще отлучение дается тяжело. В первую очередь это особенная связь, которая формируется между мамой и ребенком...
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ Хоть и собираюсь писать пост под конец дня, не могу не высказать вои мысли по поводу этого дня и профессии учителя. Учитель от слова "учить чему-то", а преподаватель от слова "преподносить знания".Отличие преподавателей в вузе и учителей в школе не в том, что они дают ( и там, и там это знания), а в том, как это они делают. И вот что интересно, будучи и учителем и репетитором много лет, я могу сказать, что профессия учителя не ограничивается тем, чтобы научить ребенка чему-то. Нет, он доносит, преподносит, заинтересовывает и помогает усвоить эти знания. И на каждом этапе свой работы задача учителя мотивировать ученика к получению знаний, чтобы ему было интересно познавать новое, был интересен сам предмет, вообще был включенным на уроке. А преподаватель в универе ( при всем моем уважении к их статусу и научным знаниям и достижениям) - они вовсе не учителя, они дают тебе информацию как посчитают нужным, не пытаясь заинтересовать, сделать понятным. Но не буду категорична, у меня были прекрасные преподаватели в вузе, которые вдохновляли. Их знания мотивировали. Наверно, уже возраст другой, более осознанный, да и обучение более осознанное, вот и задачи разные у тех, кто дает знания. Но я отошла от темы. В йоге нет преподавателя, есть учитель. В некоторых восточных культурах к тренеру обращаются со словом "учитель". Думаю, это потому, что там даже спорт - это не просто про физические упражнения, это философия жизни, которое надо сначала постичь, научиться, а потом уже тренироваться. Сначала духовное, потом телесное. И этим восточная культура отличается от западной, где даже знания становятся материалистичным, считаются в валюте, это уже бизнес. Учитель в российской школе - это не просто тот, кто приходит на урок и пишет на доске "Классная работа". Я сама и мои знакомые, которые тоже работали учителями - мы все были наставниками для своих учеников. К нам дети приходили на переменах и после уроков, чтобы поговорить или посоветоваться. Такие учителя обычно ведут нестандартные уроки, которые не построены по методичке, а больше творческие и направленные на понимание глубины темы (если брать историю, например), а не только фактов и формул. По мне так хороший учитель - это тот, который может увидеть за фамилией и оценками в журнале еще и личность. Никогда не забуду, как ко мне пришла мама одного девятиклассника и просила не выводить двойку за четверть, что вот у него сестренка умничка, а он уж от такой, хоть и умный, но ленится. Тогда я присмотрелась к ученику. Почему он не хочет учиться, почему нет мотивации, что он может, как ему помочь? И так он с тройки вышел на пятерку в последней четверти. Не благодаря мне, а благодаря матери, которая пришла и рассказала про него. Я увидела свою ошибку, потому и говорю - что за фамилией учителю важно видеть еще и человека. Тогда я начала это делать. И жизнь парня изменилась. А еще был случай в моем педагогическом опыте, когда ученица решила поступать не на юридический факультет, а на исторический ( я преподавала историю ей) благодаря нашим урокам. Вдохновила и поменяла ее взгляд на этот предмет. Теперь она сама учитель истории в школе, где училась, где обучала ее я. Так что учителя еще способны повлиять на судьбу. Конечно, не всегда радужные моменты бывают. Но даже мои учителя, воспоминания о которых до сих пор сложно мне даются ( сразу ком в горле от их выходок и несправедливости), они повлияли на меня. Некоторые были настолько бесчеловечны, отвратительны и жестоки, что я захотела стать учителем именно из-за них, чтобы другие дети получили хорошего учителя в школе. И я видела примеры хороших, которые меня вдохновляли. И большей частью это были мои преподаватели в университете. Их я вспоминала на своих уроках истории. В каждой профессии есть хорошие и плохие представители. Но это не умаляет того факта, как важна сама профессия. И этот день - это знак уважения к тем, кто взращивает новое поколение, признание ценности и значимости учителя в жизни каждого из нас.
Закон бумеранга - это не только о том, что тебе все возвращается (твои поступки, слова и некоторые мысли, направленные на других). По мне так это еще про справедливость, когда создается баланс во Вселенной через действия и противодействия, когда деяние имеет последствия, а мысли обретают плоть. Если так подумать, жизнь мстительна. Тебе возвращается твое же. Каждая твоя ошибка, когда ты осуждаешь другого. Тебе это возвращается повторением того, что ты осудил. Но жизнь также и щедра - порой добро возвращается в многократном размере. Может быть потому, что ценность того, что мы некогда сделали, была выше, чем нам казалась. Как и боль, которую мы причинили, тоже была сильнее, чем мы могли бы подумать. Закон бумеранга - про ответственность: за все, что мы делаем, за все, что говорим. Можно в это не верить, а можно ссылаться на Божий Суд и Его промысел. Как бы то ни было, есть у жизни определенные законы. И игнорировать их не стоит.
Рецензия на фильм «Уроки фарси» (Россия, Германия, Беларусь). Фильм 2020 года по сюжету о холокосте, о Второй мировой войне, но для меня эта картина еще и про человечность в человеке. Не вникая в детали съемок, режиссерской работы и игры актеров, я бы хотела уделить внимание идейной составляющей киноленты. Возможно, что задумки такой и не было, это чисто моя интерпретация, но все же я именно так поняла этот фильм, его посыл и смысл. Именно таким он стал для меня - неоднозначным. Оттого мои последующие мысли могут удивить читателя. Ведь я сочувствовала не узнику-еврею Жилю Кремье, выдававшему себя за перса, а немецкому гаупштумфюреру Клаусу Коху. Особенно, когда он с детской наивностью говорил на выдуманном языке с персами, а его не понимали, а он все продолжал в надежде, что его поймут. Вызывал ли сочувствие Жиль Кремье? Почему-то нет. Возможно образ героя так передан, а может потому, что понимание его обмана и страх разоблачения с неминуемым жестоким наказанием перекрывали чувства жалости к нему. Перед зрителем два человека: один хочет выжить, другой - жить. Один был узником, который хотел спасти свою жизнь и пошел на обман, проявлял сочувствие и помогал тем, кому мог. А другой - немецкий офицер, который был требовательным и жестким, действовал по правилам военного времени, был правильным, честным и … ждал честности от других. Он не убивал, а был лишь начальником столовой. Да, как сказал Реза (он же Жиль) : «Ты не убивал евреев, но ты кормишь тех, кто убивает евреев». Но я не хочу осуждать или оправдывать. Это уже не про фильм будет. Важно другое - они оба жаждали свободы от войны. Один для того, чтобы снова жить, другой - жить заново. Узник не имел цели, а немецкий офицер - хотел воссоединиться с братом , поехав в Тегеран. По его рассказу видно, что он не сторонник фашизма, не нацист, не националист, не исламофоб (тогда такого понятия-то не было). Но факт! Поехать в Тегаран, чтобы основаться там. Учить фарси, чтобы быть своим среди чужих. Возможно, что Клаус Кох уже был чужой среди своих. Ведь и в партию его привела не идеология, а тяжелая судьба и мечта о счастливой жизни: «Я видел, как они стоят в форме и радуются. Я тоже так хотел. Поэтому и вступил». Может это глупо, наивно и необдуманно. Но кто тогда в 1932 году знал, чем все обернется?! "Все мы крепки задним числом" (цитата из фильма "Опенгеймер" как нельзя кстати) Мне кажется, что это фильм не о войне в политическом понимании, а враждебности людей, внутренней борьбе, а главное - это про обман доверия. В канву истории лже-перса Резы и гаупштумфюрера Клауса Коха вплетены еще короткие истории о зависти и мести, история обманутой надежды и несбывшихся мечт. Смотря на второстепенных героев, понимаешь, что зависти не важна национальность, и завистник уничтожит тебя даже когда вы за одну партию, а месть бывает не только среди общих врагов, она настигает и тех, кто по одну сторону баррикад. И так неоднозначна история, когда один из узников убивает истинного перса. Если жизнь каждого ценна, то есть ли разница, кто кого убивает? Вопрос только в масштабах. Но разве одна жизнь менее ценна, чем множество жизней? Или раз это один человек, то это не так страшно? Не так человечно спасать одного заключенного? А только если народ и страну? Этот фильм, повествующий о глубокой ране еврейского народа, по мне так больше раскрывает боль не нации, а каждого человека. 2840 имен узников концлагеря - именно столько в конце Жиль готов был назвать по памяти. За каждым именем своя непростая судьба. Как и у каждого немецкого солдата своя история и своя боль. Только цифры в этой истории другие: один офицер и несколько солдат. Но и там и там люди. Мы не знаем про характеры всех этих людей и не знаем, как бы они поступили, если бы история с геноцидом была наоборот. Известно лишь, что у каждого человека есть имя, но не в каждом из них есть человечность. И это не зависит от нации, пола и возраста.