Найти тему
Кинокритик серия 4
Теперь их четверо. И они стоят под проливным дождем недалеко от синей остановки. Зонтик догадалась взять только Юля, и теперь она делит его с Викой, которая всё никак не может успокоиться. На улице еще ночь. Проблесковые огни полицейской машины отражаются в лужах, а вот машина скорой уже выключила свои и теперь просто стоит возле остановки. — И что дальше? — спрашивает Андрей. Он уже весь продрог. — По идее, они должны вызвать машину из морга. Скорая трупы не возит, — отвечает Миша. Вика начинает громче выть. — Помолчите, — обрывает их Юля. — Ты же его опознала? — спрашивает Миша у Вики. — Да, она его опознала, — вместо нее отвечает Юля...
6 месяцев назад
#изжизни Прошлые заслуги ничего не стоят, важно только здесь и сейчас. На эту мысль меня навел один особняк возле озера примерно в километре от основной деревни. Его построил бывший местный глава администрации. Огромные потолки, две лестницы на второй этаж, шикарный зал, кабинет с фотографиями, балкон и …. холодная пустота внутри. В доме есть минимум нужной мебели, и чтобы вы понимали, в большом зале стоит только один диван и больше ничего; нет телевизора и даже стульев. По деревенским слухам хозяина дома попросили уволиться - вроде как проворовался, и он не успел многое доделать для себя. Я был у него по поводу интернета. -Да знаешь кто я! … - вопил он- Я был здесь главой, я законы знаю, проведите мне интернет. -Нет возможности. -Я знаю ( называет нового местного главу) -Я тоже его знаю -Я его попрошу, он за меня замолвит, а тебя уволят! Но за него не просят. Потому что сейчас он «никто», а раньше скорее всего был еще той сволочью, раз даже его коллеги говорят « опять от этого долбанутого заявление» И стоит этот холодный внутри и уже постаревший дом на озере, как памятник тому, что у его маленького хозяина была в прошлом большая должность.
6 месяцев назад
Книга "Кинокритик" 3 серия
18 сентября 2023 года (тот самый первый день) Странный разговор, наверное даже пугающий, закончился. Андрей выпрямляется, немного потягивается, затем допивает кофе и просит счет. Официантка приносит листок и прибор для оплаты карточками. Андрей смотрит на счет. — У меня был только кофе и самса, — замечает он. — Но ваш знакомый… — Он не мой знакомый. — Но он сказал, что вы оплатите, и вы ничего не возразили, — говорит официантка. — Но я и не соглашался. — Но он же ваш друг, — после паузы говорит она...
6 месяцев назад
Однажды я прочитал в соцсети у Садальского такую фразу: «Когда захожу в книжный, меня тянет найти его новые книги, но их нет, как и таких писателей больше нет. Штучный экземпляр». Я тут же полез в интернет узнать об этом авторе, сразу же купил две его книги… А потом еще две, потом еще… а потом купил и всё его собрание сочинений, которое оказалось преступно маленькое для такой личности. 3 сентября родился Сергей Довлатов. Писатель, который не слишком старался в сюжет, но умел в двух-трех словах описать то, что многие описывают в целых главах. Емкие, бьющие прямо в больное место слова — вот его стиль. Помню, в книге «Зона» написанное довольно буднично: «…а они в отместку съели его собаку» — сильно ударило по моему настроению. А его афоризмы, взятые из жизни, актуальны и сейчас. Помните: «А кто же написал миллион доносов?» Больше всего мне нравится история, когда родственница Довлатова встретила на улице «забитого» человека, коим оказался опальный на тот момент Зощенко и который отказывался от ее денег, хотя у него не было и на пачку сигарет. Эта короткая выдержка (полстраницы) лучше всего показывает, каким в жизни был Зощенко и как Довлатов мог подать историю. Вещи… Довлатов во всех интервью называл свои рассказы «вещами». Трагично-анекдотичные, они — о «маленьких» людях и их житейских проблемах, почти как у Шукшина. Только, наверное, у Довлатова они более личные (не зря почти все они от первого лица). Его рассказы не для всех, но про каждого. Ну и в который раз я вам снова посоветую прочесть его сборник рассказов «Чемодан». Великолепная, смешная и ироничная вещь про вещи.
6 месяцев назад
Книга "Кинокритик" 2 серия
11 сентября 2023 года Поздним утром в кофейне обычно никого нет. Утренние офисные работяги уже успели купить стаканчик кофе и теперь прожигали жизненное время за экранами, решая не столь важные задачи, а до обеда было еще далеко. Худая брюнетка — кассирша — успела почти до упора пролистать новостную ленту в социальной сети. За длинным столиком вдоль большого окна, из которого открывался вид на центр города, сидел полный мужчина в очень неброском, но видно, что дорогом костюме. Мужчина казался идеальным примером того, кому удалось добиться всего в жизни...
6 месяцев назад
Из жизни. Собирался дождь. Нас за каким-то (ну конечно, по работе) понесло в деревню. Не богом забытая деревня, а так, почти забытая. Дорог нет, ну и мы не на легковушке. Ничего не предвещало беды, кроме своих же злых языков. — Главное, не застрять, — говорил водитель. — Да, — соглашался я. — Если застрянем, то никто нас и не вытащит. — Да. — Ну на УАЗе, конечно, нельзя застрять, — сказал водитель. — Только полный м***к может застрять. — Рули давай. — Да рулю я. Вот лишь бы не застрять... Кому нас вытаскивать-то? Некому же. Ну мы и не застрянем. На УАЗе же не застрянешь... Как вы уже поняли, мы застряли. Причем конкретно застряли, со вкусом. Так еще не каждый сможет. На помощь пришлось вызывать местный трактор. Вывод: никогда не стоит говорить себе под руку. Трактор нас вытащил, мы развернулись. Пора домой. — Леха, — проговорил водитель, — а прикинь, если бы в этой грязи у нас колесо лопнуло! И, как несложно догадаться, колесо у нас тоже лопнуло, минут через пять. Вывод 2: либо нас сглазили, либо пора менять водителя. Все грязные, мы уселись в машину. — Только ничего не говори, — бросил я водителю. — Просто ехай. Он что-то буркнул и нажал на газ. Машина тронулась. На выезде из деревни нас встретила большая надпись: «Возвращайся». Нет уж, спасибо!
6 месяцев назад
Магазин «Пятерка». Покупаю кофе. Рядом онлайн-касса. Выбираю нужный напиток, способ оплаты. Появляется экран с надписью: «Печатать чек» и две кнопки: «да» — прозрачная и «нет» — зеленая. Автоматом тянусь к зеленой кнопке, хотя всегда беру чек. (Это мой пунктик с детства. Однажды меня обвинили в воровстве кофе. Мне было лет десять, и меня послали в магазин; на кассе я, естественно, чек не взял. А выход из магазин со словами: «Зачем ты своровал кофе?» перегородил охранник. Меня повели к администратору, обсмотрели, кофе не нашли и сказали: «Чтобы такого не повторилось, бери чек». Вот я с тех пор и беру.) Итак, зеленая кнопка с надписью «нет» чеку. Рука тянется ее нажать. Стоп! Я же беру всегда чеки! И тут до меня доходит: магазин рассчитывает на то, что я нажму зеленую кнопку, он побуждает это сделать ярким цветом. Получается, что хитрые маркетологи и дизайнеры такими нехитрыми способами заставляют людей неосознанно совершать определенные, нужные им действия. Раньше думал, что это всë фигня, что это устарело, — пока сам не попался на зеленую кнопку. И оказывается-то, не устарело. Оказывается, мы почти каждый день попадаемся в расставленные ими ловушки. От запаха пирожных в кафе до ненужным нам товаров, с временной скидкой. Круто же звучит: с помощью психологии побудить незнакомых людей, объединенных в общую группу по критериям, совершить нужное тебе действие. Планирую погрузиться в изучение этой темы — поможет для рекламы. Даже заказал новый экземпляр книги «Психология влияния». Старый был утерян и не прочитан.
7 месяцев назад
Книга "Кинокритик" 1 серия
Аннотация: Принципиального кинокритика попросили написать положительную рецензию на очень плохой фильм, пригрозив большими проблемами. Что он выберет: принципы или благополучие? Откуда-то раздаются обрывистые удары по клавишам пианино. Особо умные в мелодии узна́ют Шуберта, а остальные ничего не услышат. Обычный вечер пятницы, такой, когда все после рабочей недели сидят дома и тоскуют о жизни под мелодичную музыку дождя. Около шести вечера. То самое время, когда многие закрывают рабочие кабинеты и заполняют улицы города...
7 месяцев назад
Пятничная кинорекомендация. Почему сейчас редко снимают такие фильмы? Неужели только я их люблю? «Последняя остановка в округе Юма» (2024) Это мегакрутое кино в стиле раннего Тарантино. Забегаловка. Два бандита. Заложники. Слабоватые, но классные диалоги. Никакой философии, просто история с музыкой и великолепной операторской работой. Из минусов: проект нагло копирует многие знаковые фильмы (Тарантино, Коэнов, Родригеса), достается и типажам героев. Главный герой вообще вылитый Колин Фаррелл из ирландских фильмов. Но это простительно. А вот одно я простить не смог. В версии, которую смотрел, не написано время действия. И я минут десять думал: «Почему они не позвонят по сотовому?» Оказалось, сотовых тогда еще не изобрели. Но минусы перечеркиваются полным отсутствием фильмов такого плана. Где история напоминает вестерн, а все персонажи не совсем святые. Кино мне настолько понравилось, что я на следующий день его пересмотрел. Любителям Тарантино и старых добрых боевиков о бандитах очень понравится.
7 месяцев назад
Увидел я у одного хорошего товарища видео, которое он сделал только с помощью нейросети. Получилось довольно-таки круто, и я решил тоже попробовать сделать нечто подобное для рекламы «Кинокритика» с помощью нейросети Gen-3 Alpha Turbo. И у меня не получилось, точнее, вышло очень коряво. Я хотел оживить изображения в стиле рисунка (какие делаю обычно), но они оживились довольно топорно и неуклюже, будто 16-битные игры. В итоге сделал вот такой тизер, по старинке. Выход «Кинокритика» уже скоро.
7 месяцев назад
Очень давно не смотрел русские фильмы. Как-то так получается, что они для меня делятся на два типа: чернуха (например, фильм «Дылда» — меня хватило на десять минут; манера подачи в фильме — это чистый Тарковский, но Андрей пытался поймать красоту в уродстве, и в «Дылде» уродство ради уродства) и неестественные блокбастеры (вроде фильм и неплохой, но глаз цепляется за детали: игру актера в моменте или озвучку и т.д., отчего ломается погружение). Фильм «Завод» (2018) — тот случай, когда вот этих мелких деталей просто не замечаешь. После просмотра — да; но сразу — нет. Например, сложно поверить, что тюфяк, всю жизнь проработавший на заводе и никак не связанный с бандитами и армией, соглашается идти на похищение человека. Фильм цепляет атмосферой безнадежности. Но важно, что эта атмосфера не перерастает в чернуху. Дождь, ночь, завод, похищение и внутренние конфликты. Сюжет написан в лучших традициях американских фильмов 1970-х. Герой с темным прошлым пытается восстановить справедливость. Здесь вам немного и от Рембо, и от «Таксиста». Очень понравилась игра всех актеров, давно такого не видел. Да и музыка идеально ложится в кадр. Юрию Быкову удалось перенять эстафету от Балабанова. Это неизбежное сравнение, наш лучший режиссер умел передавать атмосферу и кинематографичность постановкой кадра и музыкой. Очень смелое социальное авторское кино. P.S. Кинематографичность — сложный термин. Его толком никто не может объяснить, и, на мой взгляд, этот термин можно отнести к сцене и кадру, но не ко всему фильму. Я его использую, когда вижу в сцене или кадре сочетание атмосферы, игры актеров и музыки. Самый мой любимый кинематографичный кадр — из «Однажды в Америке», когда малыш бежит под арку, а потом выбегает и кричит всем (этот отрывок). Великолепная музыка и атмосфера благополучия резко превращается в атмосферу страха.
7 месяцев назад
Добро пожаловать.
Вместо приветствия.  Этот канал, я создал, чтобы достичь своей цели. Продать кинокомпании СТВ или 1_2_3 production сценарий по своей истории «Никто».  На самом деле мотивация простая, если этот пост наберет 1 000 000 лайков, а этот канал 100000 подписчиков то любое издательство и кинокомпания с радостью купят права.  На канале, кроме еженедельного отсчета по цели, еще будет куча всего интересного...
7 месяцев назад