Помните, как в "Золотом теленке" Ильфа и Петрова Остап Бендер, чтобы психологически воздействовать на подпольного миллионера Корейко перед тем, как взять его тёпленьким, посылал ему телеграммы и бандероль с книгой про акул капитализма? Содержание телеграмм было совершенно абсурдным: "мысленно вместе", "грузите апельсины бочками", "графиня изменившимся лицом бежит пруду". Я, помню, ржал как конь, когда впервые читал этот эпизод. Все фразы, понятно, врезались в память намертво. Эту графиню я представлял себе как героиню какого-нибудь дамского романа, и каково же было мое удивление, когда я узнал, что телеграмма с такой фразой — реальный факт. Илья Ильф имел привычку читать все подряд, притом самые неожиданные издания, с одинаковым интересом. Как-то он наткнулся на книгу с документами, относящимися к обстоятельствам смерти Льва Толстого. Там среди прочего приводилась и телеграмма, отправленная журналистом газеты "Речь" Н.Е. Эфроном от станции Астапово, где умирал Толстой. В телеграмме говорилось: "Узнал несколько подробностей покушения графини двт не дочитав письма ошеломленная бросилась сад пруду тсз увидавший повар побежал дом сказать графиня изменившимся лицом бежит пруду..." Речь идет о жене писателе графине Софье Андреевне Толстой. Текст телеграммы выглядит странно, без союзов и с сочетанием букв "двт" потому, что надо было платить за каждое слово, и на союзах экономили, а знаки препинания писали краткими обозначениями: тчк, зпт, двт, тсз и т.д. Графиня бежала к пруду в Ясной Поляне, получив письмо о критическом состоянии здоровья Толстого. Об этом сообщил Эфрону другой журналист, который поехал не в Астапово, а в имение писателя, и узнал там о реакции Софьи Андреевны на сообщение о муже. Как видим, Ильф запомнил текст телеграммы и предложил использовать фразу оттуда в "Золотом теленке", что и было сделано. Рекомендую также интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и событиях и Это просто поэзия жизни Её канал на Рутубе Культурно и интеллигентно.
Поклонник красоты Александр имхо
6712
подписчиков
Все, что меня удивляет, поражает, радует или смущает: разные проявления культуры в самом широком смысле этого слова. Блог начал вести 18 ноября 2018 года.…
Королевская безделушка: кукольный домик королевы Мэри
В июле этого года исполнилось 100 лет с того дня, как в Виндзорском замке в специально оформленной для этого комнате появился роскошный кукольный домик со многими комнатами и множеством миниатюрных предметов, в точности повторявших реальные, но меньше по размерам во много раз. До появления в Виндзоре этот домик с 1924 года демонстрировался на выставке Empire в Уэмбли, и в течение семи месяцев его увидело более полутора миллиона посетителей. Кукольный домик был назван по имени королевы-консорта Мэри, жены Георга V, правившего Британией в то время...
Непонятный зверь Мурзилка
Этот персонаж интриговал меня с ранних лет. Я читал журнал "Мурзилка", и там был одноименный герой — непонятный зверек желтого цвета в красном берете и с фотоаппаратом. Он как бы олицетворял собой журналиста, везде бывал, брал интервью, делал снимки и т.д. То есть, выходило, что журнал — его детище, он тут типа главного редактора. Я считаю, что это прекрасный имиджевый ход для детского издания, ведь дети еще мыслят, в основном, образами, и им проще воспринимать что-то, если есть конкретный образ, олицетворяющий собой нечто более общее...
На старом фото вы видите какой-то интерьер. Он довольно сдержанный, скромный, но элегантный. Но что это за наклонный столб? Лестница? Держащая конструкция? Второй ответ близок к истине. Это одна из металлических деталей Эйфелевой башни, находящаяся фактически на самом верху. А интерьер — это комната в квартире, которую для себя соорудил Гюстав Эйфель, когда строил знаменитый символ Парижа. Данное жилое пространство находится на высоте около 300 метров. Тут инженер оборудовал себе место для научных наблюдений, проводил эксперименты с радиосвязью, изучал аэродинамику. Вид, конечно, отсюда открывается отличный, весь город как на ладони. Однако, находясь на вершине башни, комната подвержена колебаниям и открыта всем ветрам, постоянно жить тут, ясен пень, нельзя. Да Эйфель и не планировал этого, просто обустроил место для наблюдений и экспериментов максимально комфортно для себя. Он приглашал сюда гостей, и они ахали при виде уютной гостиной (на фото), мастерской, была тут и кухонька и даже ванная комната. Вся квартира занимала примерно 100 кв. м. Побывал в высотной квартире и Томас Эдисон, подарил хозяину свое изобретение — фонограф. Эйфель пускал сюда только избранных гостей, широкой публике доступ был закрыт, хотя многие были готовы хорошо заплатить, чтобы провести ночь на вершине Эйфелевой башни. Не удастся этого и сейчас. Долгое время стоявшая закрытой, квартира сейчас доступна туристам для обозрения, но именно для обозрения. Через стекло. Правда, можно попасть и в специальную экскурсию, когда пускают внутрь, и так можно оказаться внутри таинственной квартиры Эйфеля и полюбоваться, кстати, фигурами самого архитектора, его дочери и пришедшего в гости Эдисона. Рекомендую интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и событиях и Это просто поэзия жизни Её канал на Рутубе Культурно и интеллигентно.
Эта картина Нормана Роквелла появилась на обложке Saturday Evening Post в 1945 году. Она называется «Правильное время». Как видим, изображена мирная спокойная сцена — старый часовщик ставит стрелки уличных часов в нужное положение, сверяясь со своим карманным "Брегетом". Нет сомнений, что он полностью уверен в точности своих швейцарских часов, что вполне объяснимо. Они и были такими, впрочем, как и сейчас. Швейцарские часы стали синонимом точности. Но я хотел о другом сказать — вот об этих больших уличных часах. Известно, что Роквелл всегда использовал реальных натурщиков и реальные локации. Не знаю, кто ему позировал для образа часовщика, но вот место, где происходит действие, совершенно определенное — оно находится возле высотного здания бывшего универсального магазина Маршалла Филда на пересечении Вашингтон-стрит и Стейт-стрит в Чикаго. Именно здесь в 1897-м году и были установлены эти часы на высоте 3,7 метра над землей. Их особенность была в том, что часы имели четыре циферблата и работали не автономно. Они были связаны с электрическими часами, расположенными внутри универмага, и когда электричество отключалось (а перебои с ним в 40-е годы прошлого века были делом обычным), то вставали не только внутри-магазинные часы, но и уличные. Приходилось звать часовщика, который при включении тока должен быть подвести стрелки. Так что, на картине Роквелла показан именно такой момент. Рекомендую интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и событиях и Это просто поэзия жизни Её канал на Рутубе Культурно и интеллигентно.
Что это за Дом народов, по коридорам которого мадам Грицацуева гонялась за Остапом Бендером?
В знаменитой книге И. Ильфа и Евг. Петрова "12 стульев" есть незабываемый эпизод, в котором мадам Грицацуева бегает за Остапом Бендером по Дому народов, где располагается редакция газеты "Станок". Если помните, именно в этой газете появилась заметка "Попал под лошадь", из которой брошенная жена Бендера узнала, что вероломный муж находится в Москве, поэтому приехала сюда требовать у редакции его адрес. А Бендер пришел в этот дом потому, что как раз редакция "Станка" купила один из стульев на аукционе...
Влюбленная и покинутая: два образа Маргариты из "Фауста" в картинах Джеймса Тиссо
Образ соблазненной и покинутой девушки в европейском искусстве был весьма распространен в XVIII-XIX веках. Обычная схема сюжета такова: невинная юная красавица отвечает на пылкие чувства влюбленного в нее мужчины, доверяется ему, верит, что это любовь на всю жизнь. Она надеется на замужество, но он не планирует ничего такого. Добившись своего, соблазнитель остывает к девушке и бросает ее. Наивная красавица остается в полном недоумении и часто не одна — в ней уже живет ребенок. Мать-одиночка, родившая дитя вне брака, в те времена была парией...
Посмотрите на эту картину Антониса ван Дейка. Она называется "Портрет трех старших детей короля Карла I" и написана в 1635 году. Можно подумать, что старшие дети короля были девочками. Но нет! Перед нами всего одна девочка и два ее брата, в том числе наследник престола Чарльз, пяти лет. Двум остальными детям по 4 и 2 года. Младшенький специально поставлен на возвышение, чтобы выглядеть повыше. Дети очень милы, впрочем, как и любой ребенок в их возрасте. То, что все трое одеты в платья, обусловлено обычаем того времени, когда до семи лет мальчиков наряжали в женские платья, поскольку их в этом возрасте воспитывали исключительно женщины. Тем не менее, образы несколько отличаются. У девочки (это принцесса Мэри) на шее бусы, а на голове взрослая женская прическа. Мальчики — в чепчиках. Рядом с Чарльзом его любимый пес, в картине он олицетворяет собой верность. Мальчик очень любил собак, а когда вырос и стал королем, то даже вывел новую породу спаниелей. Это полотно было заказано ван Дейку королевой Генриеттой, которая хотела подарить его своей сестре Кристине, герцогине Савойской, а та, в свою очередь, собиралась прислать ей портрет своих детей. Такой вот обмен картинами. Благодаря желанию сестёр иметь у себя портреты детей друг друга, мы теперь можем любоваться одним из шедевров ван Дейка. Рекомендую интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и событиях и Это просто поэзия жизни Её канал на Рутубе Культурно и интеллигентно.
Богатая красавица завидует обычной женщине: в чем дело?!
Британская художница и иллюстраторша Аделаида София Клэкстон творила на рубеже XIX-XX веков и оставила после себя немало работ. Она вообще была первой женщиной, которая недурно зарабатывала на своем творчестве. В основном, деньги приносило сотрудничество с периодическими изданиями, куда она давала юмористические и сатирические рисунки, чаще всего, из жизни высшего общества. Но картины тоже продавались неплохо. Клэкстон писала на камерные темы — семейные сцены, домашние заботы, но в ее картинах быт сочетался с фантастическими или иллюзорными элементами, так что создавалась особая атмосфера...
С чего начиналась средневековая миниатюра
В своем стремлении не останавливаться в развитии (это особенно важно после 50 лет) я посмотрел лекцию ученого-медиевиста Олега Воскобойникова и узнал всякое интересное о средневековой миниатюре. Этот жанр я давно люблю, так что с удовольствием расширил свой кругозор по данной теме. Например, оказалось, что само слово «миниатюра», которое сейчас крепко ассоциируется с чем-то маленьким, и относительно средневековых рисунков понимается обычными людьми как небольшие по размеру иллюстрации к книгам, на самом деле изначально не имело никакой привязки к размеру...
"Мама" мини-юбки Мэри Куант
Коко Шанель до конца своей жизни была воплощением стиля и прекрасно осознавала, что, во многом благодаря ей, женская мода совершила в начале ХХ века революцию, став практичной, удобной и элегантной без вычурности. В середине века она вновь повернула прихотливое движение моды, сделав женственным костюм, в котором женщина могла бы явиться на деловую встречу или какое-то иное мероприятие, или просто гулять по магазинам. Тесьма, узнаваемая фурнитура, рыхловатая элегантная ткань, узор "гусиная лапка"...
Этот портрет императора Николая II имеет весьма занятную судьбу. Художник Илья Галкин написал его в 1896 году для Петровского коммерческого училища. Написал и написал. Изображения молодого царя тогда были обычным делом, каждое солидное учреждение стремилось украсить свои стены портретом монарха, тем более, что Николай был хорош собой и не мог испортить интерьер своим видом. Галкин изобразил его весьма эффектно, придал облику максимально благородный и достойный вид. Впрочем, Николай так примерно и выглядел тогда на самом деле. Стройный, красивый молодой человек. Итак, портрет висел в училище без проблем до того момента, как наступил февраль 1917 года. Монархия была свергнута, население вдруг оказалось республиканцами, все нацепили красные банты и ходили на митинги. Портреты царя отовсюду, конечно, начали снимать, многое просто уничтожалось в революционном пылу. Чтобы спасти картину Галкина, его приятель Вячеслав Измайлович, тоже художник, решил покрыть изображение царя гуашью. Когда к власти пришли большевики, Измайлович вообще сделал ход конём — на обратной стороне холста он написал портрет Ленина. Вот уничтожайте теперь! Разумеется, портрет вождя остался на стене училища, который потом был переоформлен в школу №206. Чуть ли не сто лет ученики бегали по коридорам и сидели в классах в присутствии этой картины. Портрет Ленина продолжал висеть в школе вплоть до 2013 года, когда его решили отдать на реставрацию. Реставраторы, конечно, обнаружили изначальное изображение Николая II. Вот это был шок для них! И не только для них. Картину из школы забрали и отдали Эрмитажу, поскольку ее художественные достоинства высоки, не то, что портрет Ленина на обороте, написанный впопыхах с целью маскировки.