SWOT-анализ - классный инструмент, если умеешь его готовить Полезно периодически пытаться взглянуть на проект/бизнес под другим углом, многие рекомендуют использовать SWOT-анализ. Я всегда относился к SWOT-анализу как к бесполезному инструменту. И действительно, смотришь на четыре квадрата, интуитивно заполняешь, а результат будто бы бестолковый, выводы сделать тяжело. Вот я и задавался вопросом – зачем же изобрели и используют то, что фактически ощутимой пользы не приносит? Оказалось я просто не умел пользоваться инструментом, а выполнение всего нескольких рекомендаций превращают четыре (а в прокаченных версиях восемь) бестолковых квадрата в поля, позволяющее более широко посмотреть на суть вопроса: - SWOT-анализ необходимо проводить на конкретную тему. Например, раньше я анализировал свою компанию просто в вакууме «хороша ли моя компания?», что давало примерно, никакие результаты. Лучше всего задавать четкий контекст: «Как мы в компании Softlex увеличим продажи на 60% в 2023 году?». - Сильные и слабые стороны – внутренние характеристики. Возможности и риски – внешние. Звучит просто и понятно, но много раз видел, как в сильные стороны вписывают характеристики индустрии, а в риски какие-либо внутренние дела. - Надо фиксировать свои сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами. Не надо писать, что классный, молодой коллектив – он у многих такой, стоит выделять чем компания выгодно отличается от конкурентов. Например, есть уникальная экспертиза в создании продуктов для мусульманской аудитории. - На пересечении сильных сторон и возможностей, слабых сторон и угроз – методом комбинации можно сформировать гипотезы. Это позволяет быстро сгенерировать множество вариаций как при помощи преимуществ воспользоваться возможностями или какие факторы риска возникают при наслаивании слабых сторон на угрозы. Прикрепленное к сообщению изображение – это комбо неправильного заполнения SWOT-анализа, примерно так раньше и выглядел мой опыт использования инструмента, что делало его совершенно бесполезным.
1 год назад