Найти тему
Большие школы Ожидает ли большие школы то же, что и большие кинотеатры - закрытие? Что хорошего в большой, на несколько сотен человек, школе? Используя онлайн-платформу для обучения, 3-5 учителей могут собрать вокруг себя от 100 до 200 учеников, часть из которых занимается только дома, часть приходят в школу один раз в день, часть два раза в день, кто-то ходит 5 дней в неделю. Сама очная школа при этом - это 2-3 комнаты. Одновременно в этих комнатах 15 - 25 учеников. И они не проводят в школе весь день: от полутора до трех часов. У семей появится большой выбор школ даже в пешей доступности. В зависимости от успехов ребенка сочетание очности и дистанционности будет постоянно меняться. Чем плохо?
5 месяцев назад
Сочинители критериев В ЕГЭ по русскому языку есть сочинение. Организаторы ЕГЭ сочинили критерии оценки сочинений (это единственное, что у них получается сочинять). Критерии с претензией на так называемую объективность. Эти критерии ясно показывают, что авторы егэ сами сочинений писать не умеют. Когда-то продукты всеобщей симуляции образования должны были стать авторами учебников и заданий егэ. И стали.
5 месяцев назад
СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ Каждый школьный учитель многократно бывал в такой ситуации: начинаешь объяснять ученику что-то, и видишь, что это сейчас невозможно: у ребенка нет базы для понимания этой темы. Например, учишь строить график линейной функции, а ученик не умеет уравнения решать; объясняешь про параллели и меридианы, а ученик про углы ничего не знает; рассказываешь про составное сказуемое, а ученик грамматическую основу предложения не видит и т.п. То есть у ученика 7 класса нет за плечами 5 и 6 классов. Оценки есть, а знаний нет. И государство не предусмотрело для такой ситуации НИКАКОГО честного выхода. Обратно в 5 класс отправить ребенка нельзя. Остановить изучение материала 7 класса, чтобы наверстывать упущенное, - тоже нельзя. Отчислить из школы нельзя. Остается совместная с учеником симуляция продолжения обучения. Специфический гуманизм в виде пресловутой “3”. Что-то вроде жалости тюремщика к заключенному, когда даже тюремщик понимает, что администрация тюрьмы что-то совсем распоясалась. Реформа образования возможна, если отменить обязательность достижения всеми учениками уровня какого-то класса. Какого достиг за 10 лет, такого и достиг. Реформа должна начинаться с этой честности.
5 месяцев назад
Доза самостоятельности “Мой сын не справился с самостоятельностью”, “Моя дочь использовала мое доверие, чтобы бездельничать” и другие подобные фразы я слышу от родителей часто. Давайте будем честны: любая самостоятельность, которую любящий родитель дает ребенку - игрушечная. Чем старше ребенок - тем менее игрушечная, но всё равно ненастоящая. Как выбрать правильную дозу самостоятельности в этой игре? Оптимальная доза та, в рамках которой ребенок может нести ответственность за свой выбор. Есть буквально губительные дозы самостоятельности. Например, в сентябре дали ребенку возможность самостоятельно закончить 8 класс. В мае проверили. А ребенок не делал ничего, симулировал учебу. Чья теперь забота - организовать так учёбу, чтобы нагнать упущенное? Родителя, конечно. Полезность самостоятельности ребенка зависит от дозы.
5 месяцев назад
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Многие, наверное, помнят со школьных своих лет мороку со спряжениями глаголов: первое спряжение, второе спряжение, особоспрягаемые ... Правило определения спряжения глагола само по себе непростое, а его еще нужно применить в процессе письма. Зачем определять спряжение глагола? Это нужно, чтобы правильно писать безударные окончания глаголов, например такие: дышишь (или дышешь?), делаешь (или делаишь?). И вот, в момент сомнения нужно поставить глагол в неопределенную форму (дышать), увидеть, что он оканчивается на ать (это характерно для первого спряжения), но это глагол-исключение, и относится он ко второму спряжению, а у второго спряжения во втором лице ишь, значит дышишь (уфф!). Так вот фокус в том, что многие дети пишут безударные окончания глаголов правильно без всяких правил, интуитивно. Еще множеству детей можно помочь эту интуицию развить, и только оставшимся придется пользоваться правилом. Но учат правилам определения спряжения всех, причем даже не в приложении к правописанию, а ставят задачу определения спряжения глагола как самостоятельную задачу, причем определять нужно именно по правилу, а не по интуитивно написанному окончанию. Вот так полезное в некоторых случаях правило становится бессмысленной учебной задачей.
5 месяцев назад
https://youtu.be/AjG1fy5W0Zs
7 месяцев назад
https://youtu.be/-3AR5raSCKk
8 месяцев назад
https://youtu.be/ZpzbU1-LCnU
8 месяцев назад
https://youtu.be/Fv4M-k-o1jY
8 месяцев назад
https://youtu.be/YLazvWv7A14
8 месяцев назад
https://youtu.be/KzcS2MIDrWo
8 месяцев назад
https://youtu.be/5QF8yiHfIp8
9 месяцев назад