Найти в Дзене
Закреплено автором
Alere90
ВВОДНАЯ О БЛОГЕ
8 месяцев назад
Alere90
ЗАСТАВКА
5 месяцев назад
МУТНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ
Чувствуется, что долго и кропотливо создавали мир корпорации, в которой трудятся герои сериала «Резделение» (“Severance”, 2022). Художники смешали стиль 1960-1970-1980х гг.: эти огромные мониторы с пиксельной графикой, строгие деловые костюмы, холодные цвета, вся атрибутика вводит в загадочный мир неопределённой эпохи. Вроде бы речь о суперсовременных исследованиях, а технологии на уровне миксера. В головы героям вживляют чипы, а разговаривают они по стационарным телефонам. В какой-то момент перестаёшь вникать в суть диалогов и верить в происходящее, настолько всё неопределённо...
1 месяц назад
СВЕДУЩИЕ СПЯЩИЕ
К фильмам о разведчиках и шпионах отношусь прохладно. Довольно часто, это очень запутанный клубок, в котором, кажется, сами актёры не в состоянии разобраться. Им нужно играть персонаж, который притворяется другим человеком. Т.е. играть того, кто играет. Сложная задача, в которую зрителю сложно поверить. Не считая советской классики «Семнадцать мгновений весны», не могу припомнить, какой из современных сериалов со схожей тематикой, захотелось бы посмотреть. Но решил восполнить пробел. Всё-таки непростая и уважаемая профессия, с которой в последние годы связано так много скандалов и разоблачений...
2 месяца назад
ТОНКО НАСТРОЕННАЯ ПРОСЛУШКА
На дворе начало 2000-х. В массовый обиход только-только вошли мобильные телефоны, но ещё не отжили свой век пейджеры, на улицах по-прежнему можно звонить с таксофонов, а камеры видеонаблюдения работают на магнитных кассетах… И вот группа следователей-энтузиастов ведёт скрытое наблюдение за подозреваемыми, осваивая технические новинки на сломе эпох. Энтузиазму полицейских, действительно, можно позавидовать, поскольку в дела всё время вмешивается бюрократия, а преступники оказываются технически и стратегически умнее...
3 месяца назад
ДЕТИ КАКИХ-ТО ПЕРЕМЕН
Если отнестись к этому сериалу как к зарисовке или этюду в театральной студии, тогда «Дети перемен» вполне себе приличный продукт. Ну, потому что это выглядит как набор разрозненных историй и недописанных портретов, которых объединяет только время и место действия. Причем время смутно считывается. Только из интервью с авторами сериала точно понимаешь, что они, оказывается, пытались показать своё отношением к 1990-м, убрав всю романтизацию бандитизма. Но получился какой-то сумбур. Вот тут мой папа работал на заводе, завод закрыли и стали продавать гробы, давайте это впишем в сюжет...
4 месяца назад
ХОРОШО СКРОЕННЫЙ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК
К сериалам про маньяков-убийц всегда один вопрос – зачем это популяризировать? Зачем такой «памятник нерукотворный» негодяю сооружать? Документальное кино – нет вопросов. Но с художественным осмыслением психологии убийцы всё неоднозначно. Особенно, когда сюжет в точности повторяет всю фактологию дела, смакуя насилие над жертвами. В случае с «Хорошим человеком», к счастью, этого не произошло, хотя, зная, что это история «ангарского маньяка», готовишься к неприятному просмотру. В первой серии нам сразу раскрывают все карты, показывая, кто – зло...
4 месяца назад
ЛИШНЯЯ МИСТИКА
Что можно ждать от НТВэшного сериала? Да, собственно, ничего особенного. Брутальный герой в кожанке, любовные линии, перестрелки и допросы. В случае с сериалом «Страх над Невой» все штампы попытались залакировать: тут вам броское название, и герой не совсем в себе, и очень чистенький советский быт, и триллерообразная музыка. В финальных титрах (которые никто не читает) мелким шрифтом скромно написали, что «все персонажи и события вымышлены», а меж тем в интернете указано, что прототип у сериального маньяка есть...
5 месяцев назад
ЗАСТАВКА
Титры к сериалам, как и к любым аудиовизуальным продуктам, являются необходимым атрибутом, который несёт в себе, прежде всего, техническую функцию: нам обозначают людей, которые причастны к созданию фильма. С развитием технологий и графики, титры, обрамляющие кино вначале и в конце, стали создавать также и настроение. Если это хорор, музыка обязательно тревожная, буквы кроваво-красные, если это мелодрама, то всё в розочках и цветочках. В золотую эпоху ТВ созданию заставок уделялось значительное место...
5 месяцев назад
САМЫЙ СЛОЖНЫЙ СЕРИАЛЬНЫЙ ЖАНР
У режиссёра кино есть полтора-два часа, чтобы завлечь зрителя и рассказать историю. У режиссёра сериала есть десять-двадцать-сто серий, чтобы удержать зрителя у экрана на все эти серии и также рассказать историю. А если в сериале – каждая серия – это своя мини-история? И у автора всего сорок-пятьдесят минут на рассказ? Задача усложняется. Такой жанр называют антологией и он, пожалуй, считается самым сложным. Даже детектив на сорок-пятьдесят сделать легче, потому что там есть дело (чаще все тело), и нужно найти убийцу...
6 месяцев назад
ПРИДУМАННОЕ НЕПРИДУМАННОЕ
Голос пожилой женщины и титры в начальной заставке осторожно намекают, что сюжет сериала «Непридуманная жизнь» (2015 г.) основан на реальной биографии. Вот только чей? Авторы умалчивают, кто был прототипом, заявляя, что имена изменены, а вот события имели место быть. Ну как бы хороший ход, только когда даже нет намёка на то, кто эти люди были в реальности, с трудом верится в то, что показывают на экране. Всё равно получается сказка, факты для которой набрали из разных архивов, придумали, что история...
6 месяцев назад
НА ОТТОРЖЕНИИ
Когда решаешь писать хотя бы микрозаметки про каждый просмотренный сериал, сталкиваешься с дилеммой, что писать про сериал, который откровенно не понравился? Как бы смысл – фиксировать то, что не вызвало никаких эмоций? Наверно так можно охарактеризовать российскую картину «Золотое дно» (сезон 1, 2024 г.) При просмотре трейлера и рекомендаций, ловишь себя на мысли, что это типа наша версия знаменитого американского сериала «Наследники» (Succession, 2018-2023): богатое семейство никак не может поделить свой бизнес...
7 месяцев назад
ИГРА ПРЕСТОЛОВ: ПАРЫ, СУДЬБЫ И ЗЛО
На просмотр «Игры престолов» (2011-2019) нужно решиться. Восемьдесят с лишним эпизодом, многие из которых можно считать полноценными фильмами не только по хронометражу, но и по масштабу действа. Отрадно, конечно, видеть, что сериалы стали такими вот блокбастерами, эпопеями, высокобюджетными, технологичными производствами. При всём скепсисе к жанру фэнтези, его можно убрать за скобки, когда мы говорим о впечатлении от «Игры престолов», главное, что движет сюжет этого сериала и подогревает зрительский...
8 месяцев назад
В сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» правит не пацанский кодекс, а...., как ни удивительно, любовь. Три героя случайно сталкиваются на своём пути с сильными чувствами, которые меняют их жизнь кардинально, разрушительно, беспощадно. И правят баллом снова женщины, а не кулаки мужчин. И женские характеры – отдельная мощная линия сериала. Очень жалко, например, Айгуль – сильную девочку, посильнее любого из пацанят, которая могла бы вырасти интересным человеком и сделать много хороших дел. Очень жалко всех, кто тогда, в 1980-х, оказался в этой мясорубке. Сериал уловил настроение сегодняшних дней, вот прямо со снайперской точностью передано ощущение полного п*зд*ца, который происходит нынче, той ломки устоев, морали, всего и вся... И как в этом во всём жить простому человеку из спального района? Да, неправильно сравнивать тогда и сейчас, но речь не о событиях в прямом смысле, а о настроении. В целом, динамичный, в меру жестокий, но без переборов, сериал, который стоит посмотреть. Неоднозначные герои, в чём и прелесть, всё не чёрно-белое, а скорее серое-малиновое.
8 месяцев назад