Новый рекорд был обновлен в конце марта. Миллион роботов работают в автомобильной промышленности по всему миру. Это составляет около трети от общего числа роботов, установленных во всех отраслях. Автомобильная промышленность до сих пор является лидером в области автоматизации. Автомобильная промышленность эффективно внедрила наибольшее количество автоматизированных технологий, и сегодня роботы играют жизненно важную роль в обеспечении перехода этой отрасли от двигателей внутреннего сгорания к электроэнергии. Роботизированная автоматизация помогает автопроизводителям вносить массовые изменения в давно устоявшиеся методы и технологии производства. Плотность роботов является ключевым показателем, который иллюстрирует текущий уровень автоматизации в ведущих странах-производителях автомобилей: в Республике Корея в 2021 году на 10 000 сотрудников приходилось 2867 промышленных роботов. Германия занимает второе место с 1500 единиц, за которой следуют Соединенные Штаты, насчитывающие 1457 единиц, и Япония с 1422 единицами на 10 000 рабочих. У крупнейшего в мире производителя автомобилей, Китая, плотность роботов составляет 772 единицы, но он быстро наверстывает упущенное: в течение года количество новых роботизированных установок в китайской автомобильной промышленности почти удвоилось до 61 598 единиц в 2021 году, что составляет 52% от общего числа 119 405 единиц, установленных на заводах по всему миру. Амбициозные планы многих государств по продвижению электромобилей вынуждают автомобильную промышленность инвестировать: Европейский союз объявил о планах прекратить продажу автомобилей, загрязняющих воздух, к 2035 году. Правительство США намерено достичь добровольной цели в 50% доли рынка продаж электромобилей к 2030 году, и все новые автомобили, продаваемые в Китае, должны быть оснащены “новой энергией” к 2035 году. Половина из них должна быть электрической, на топливных элементах или подключаемых гибридных – остальные 50%, гибридные транспортные средства. Большинство автопроизводителей, которые уже инвестировали в традиционных промышленных роботов запертых “в клетку” для базовой сборки, теперь также инвестируют в совместные коллаборативные применения "человек+робот" для окончательной сборки и отделочных работ. Поставщики автомобильных запчастей второго уровня, многие из которых являются МСП (малыми и средними предприятиями), медленнее автоматизируются полностью. Тем не менее, по мере того, как роботы становятся меньше, более адаптируемыми, их легче программировать и они требуют меньше капиталовложений, ожидается, что ситуация изменится. Узнай больше о возможностях применения роботизации и искусственного интеллекта, подписавшись на авторский канал AI.van
1 год назад