Найти тему
Ключевые различия REST и SOAP
Сегодня встретил вопрос, чем различаются подходы REST и SOAP. Решил написать материал, чтобы зафиксировать эту информацию. Вдруг кто-то еще будет интересоваться. REST (Representational State Transfer) REST — это набор принципов проектирования веб-сервисов, который основан на работе с ресурсами. Основные идеи REST: Плюсы REST: Простота, легкость внедрения, высокая производительность за счет кэширования, популярный формат JSON. SOAP — это протокол для передачи сообщений между приложениями...
4 месяца назад
Как легко увеличить конверсию сайта салона красоты в 2 раза
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как небольшие изменения на сайте салона красоты (на самом деле это парикмахерская) привели к значительному улучшению показателя конверсии, а также к уменьшению процента отказов и увеличению времени посетителя на сайте. Клиент - небольшая парикмахерская в новом спальном районе Москвы. Да-да, это один из тех районов, где в каждом доме - по пять салонов красоты / парикмахерских. И, как и у многих других подобных заведений, у этого салона нет ярко выраженных особенностей, нет явного УТП...
1 год назад
QR-код для перехода в WhatsApp и Telegram с сайта
В этой заметке я хотел бы коснуться не очевидной, но важной фичи для b2b сайтов. Зачастую у b2b сайтов доля посетителей с десктопов значительно выше, чем доля посетителей с мобильных устройств. При этом CR пользователей с десктопа на b2b сайтах может быть выше в несколько раз. Это связано с тем, что существенный процент посетителей таких сайтов — это офисные работники, которые заходят на сайты и совершают на них конверсии в рамках своих профессиональных обязанностей. Например, сотруднику поручили запросить прайсы у разных компаний и составить отчет...
1 год назад
Ловушка ОЗК Вчера смотрел видео от Яндекс Обучения, в котором уважаемый спикер рассказывал о том, как получать лиды, играясь с автотаргетингом, интересами и привычками. Он несколько раз сказал, что ОЗК (Оплата за конверсии) - беспроигрышный вариант, т.к. мы не платим за клики, а оплачиваем только целевое действие. Мол, такой вариант идеально подходит, чтобы вписаться в юнит-экономику. Во-первых, по поводу юнит-экономики. Да, нужно рассчитать юнит-экономику и определить KPI по стоимости лида, но когда только запускаешь РК с ОЗК, вряд ли получится вписаться в KPI, т.к. в начале стоимость цели нужно ставить больше, иначе кампания не будет давать охваты. Как писал один эксперт “сначала надо дать Яндексу золото”, а потом постепенно снижать стоимость цели. И только потом начинать пытаться достигать нужных показателей, заложенный в юнит-экономику. Во-вторых, непосредственно о целевом действии. У меня есть кейс - небольшой салон красоты. Бюджеты на рекламу в Директе небольшие. Там есть ключевая цель - запись на процедуру в CRM и микроцели типа клика по кнопке «Записаться онлайн» на сайте.  Предполагается, что лид кликает по кнопке “Записаться онлайн” → проваливается в CRM и там записывается на процедуру. Проблема в том, что часто посетители кликают по кнопке “Записаться онлайн”, но не записываются на процедуру (по разным объективным причинам). Если в МК в качестве ОЗК ставишь цель «Клик по кнопке Записаться онлайн», то всё работает нормально. Если ставишь цель «Запись на процедуру в CRM», то охваты резко падают. Алгоритмы не могут оптимизироваться по этой цели, т.к. нет 10-20 конверсий в неделю. Если бы позволял бюджет, то, в теории, эти конверсии можно было накопить, изменив стратегию с ОЗК на Оплату за клики и насытив алгоритм данными. Таким образом, мы видим, что иногда ОЗК - не панацея, и на практике часто возникают факторы, из-за которых приходится корректировать различные аспекты стратегии.
1 год назад
Автотаргетинг и симулякры Автотаргетинг говорит тебе: «Братан, я знаю, где более конверсионная аудитория, ведь я работаю на основе сложных алгоритмов Яндекс. Я не просто руководствуюсь интересами или ключами или тематикой площадок, я отслеживаю значительно больше параметров, поэтому мои решения более взвешенные. Включай меня и не парься». Вебмастера некоторых сайтов смекнули, что можно имитировать конверсионное поведение, мимикрировать под лидов. Они массово кликают по объявлениям, переходят на сайты, симулируют ПФ, совершают конверсии. Да, часто на сайтах в качестве основных целей выбраны события из CRM, например, «создание заказа», но почти всегда их подкрепляют микроцели, типа клика по кнопке и отправки форм. Кстати, по поводу основной цели. У одного моего клиента - салона красоты - основная цель - это «создание записи в Yclients». Эта цель также достижима фродовым лидом. Фродовый трафик с таких сайтов может выглядеть конверсионным для автотаргентинга, и его стоимость будет расти. Помимо этого автотаргетинг будет опираться на характеристики таких лидов при масштабировании, что в конечном итоге будет все больше сказываться на чистоте трафика. Эта проблема может быть частично решена чисткой фродовых площадок по результатам просмотра отчетов, репортами на лиды-пустышки и установкой правильных конверсионных целей.
1 год назад
Что может быть не так с конверсией 140%?
Знакомый попросил сделать новый сайт и оптимизировать рекламную кампанию в Диркете. Захожу в Директ, вижу картину: Думаю, «Уоу-уоу, какая еще помощь нужна этому тигру?» Проваливаюсь внутрь кампании, чтобы посмотреть, что там за целевые действия такие...
1 год назад
Можно бесконечно смотреть на 3 вещи: на CPA 137 руб, на конверсию сайта 80% и на 5% отказов. Сайт - b2b лендос (без квиза).
2 года назад
Квизы VS калькуляторы
Квизы - неплохая вещь, когда нужно собрать контакты (в т.ч. для ретаргетинга и LAL) и провести сегментацию аудитории. Тем не менее есть пара нюансов. Отсутствие отдела продаж Какое-то время назад я договорился со знакомым из строительной компании, что буду поставлять ему горячих лидов. Я сделал сайт с квизом, который хорошо генерил квизных лидов (они все генерят “хорошо”). Т.к. я работал один, то я сам быстро производил расчет и возвращался к лиду с цифрами. При этом подавляющее большинство лидов отваливалось, получив расчет...
2 года назад
Конский CPC в РСЯ кампаниях на автотаргетинге - как к этому относиться? Раньше, когда трава была зеленее, а солнце светило ярче, считалось, что есть четкое разделение:  на Поиске клики дорогие, в Сетях - дешевые. Это логично, ведь на Поиске объявление обычно крутится по интентным запросам, предполагающим близость человека к покупке. Соответственно, и аукционы там дорогие. Трафик из сетей значительно менее горячий и он вроде вроде как должен стоить дешево. 15 рублей.  А еще лучше - 3 руб за клик. Сейчас мы видим, что стоимость клика в кампаниях в сетях, работающих на автотаргетинге, может стоить несколько сотен рублей.  Почему так?  Дело в том, что когда кампания работает на автотаргетинге, алгоритмы сами подбирают аудиторию, которой нужно показать рекламу. Алгоритмы знают, на каком этапе воронки/лестницы Ханта находится человек, и решают, что лучше выиграть именно этот дорогой аукцион, чтобы человек увидел ваше предложение. Такой клик весит значительно больше десятков и даже сотен “обычных” кликов, поэтому они могут намного чаще приводить к целевому действию (см. картинку). Понятно, что в нормально работающей ОЗК, стоимость клика вообще не имеет значения. Но хотелось обратить внимание на это интересное обстоятельство. Особенно, когда вспоминаешь, как раньше вручную назначались ставки в сетях - чисто на “ощущениях”.
2 года назад