Найти тему
Кто же они, создатели музея Гуггенхайма в Нью Йорке?
Музей Соломона Гуггенхайма является музеем непредметного искусства по своему определению. Новый год, а именно 1 января 2024 года началось именно с него. Визит туда был спланирован заранее за несколько месяцев и вот наконец этот день настал. Было два пути: пойти на авось, те ничего не читать про него и опираться на полученные впечатления и эмоции, или что-то да почитать. Был выбран второй путь, изучая море информации я увлеклась историей создания этого музея, и решила всю информацию собрать в один пост...
1 год назад
Пикассо и его музы.
Тема конечно же заезженная, но сейчас читаю книгу серии "Кумиры. Истории великой любви" Сергея Нечаева "Пикассо и его несносная русская жена" и паралелльно смотрю 2 сезон сериала "Гений" (2 сезон как раз про Пикассо, а первый про Эйнштейна) и поэтому хочется всю полученную информацию систематизировать и изложить свое мнение. Первой женщиной его серьезных отношений оказалась Фернанда Оливье. Париж. "Бато-Лавуар". 1904 год. Бурная молодость. Но первая настоящая любовь такая, что он не мог дописать картину для салона, до которого осталось всего две недели...
1 год назад
Практичный капиталист. Собиратель шедевров. Сергей Иванович Щукин (1854-1936). Изучая биографию Матисса, появляются интересные личности, в историях которых интересно покопаться. Так меня заинтересовала биография русского купца и коллекционера Щукина (фото 1). На Щукина меня вывела история создания для его особняка в Москве огромнейших по размеру полотен Матисса "Танец" и "Музыка" (Фото 2). Обо всем по порядку. Сергея Щукина привлекало в приобретении картин то, что другие мужчины искали в женщинах: риск, вызов, азарт охоты и соблазн неизведанного. Его взаимоотношение с картиной проходило через несколько стадий: сначала — умозрительный интерес, затем — нарастающее увлечение и, наконец, удовлетворение, наступавшее по мере того, как каждый этап открывал ему свои секреты. Щукин был невысоким застенчивым мужчиной с непропорционально большой головой, сильно заикавшимся от рождения. «Один б-б-безумец это написал, — заикаясь, говорил он, показывая своего первого Гогена друзьям, — а д-д-другой безумец это купил». Сергей Щукин был потомственным промышленником. Вместе с пятью братьями он унаследовал от отца Ивана Щукина семейное торговое дело «И. В. Щукин с сыновьями» (торговля текстилем, банковское дело, пивоваренный завод). Именно Сергею отец завещает свой дворец в Большом Знаменском переулке и доверит возглавлять семейную фирму, благодаря своей одаренности, отчасти — железной воле и твердому характеру. По словам биографов, в деловом мире его за упорство и колючесть прозвали «дикобразом» и «министром коммерции». Дом Щукина на Знаменке (фото 3-6), где рядом с шедеврами висели второстепенные работы, например, Эжена Каррьера. Щукин говорил, что коллекция — это как лестница: есть шикарные ступеньки из мрамора, а есть простые, деревянные, но они очень важны, потому что по ним все равно нужно подниматься» В центре коллекции Щукина — три художника, каждый из которых по-своему работал с экзотическими культурами: Пикассо (50 работ), Матисс (37 работ) и Гоген. На выставке в Музее фонда Louis Vuitton, так же как и когда-то в усадьбе Трубецких в Большом Знаменском переулке — доме мецената и его коллекции, этим художникам выделены персональные залы. Он начинает собирать в 1898 году, а первые картины Сезанна и Гогена появляются только в 1903 и 1904 годах. Все это время он тренировался. Многих художников покупал по одной картине — один Гастон Ла Туш, несколько Эжена Каррьера. Изначально Щукин делает довольно скромные ставки. Увлекается он Моне — купит сразу одиннадцать картин! И только спустя пять лет решается на Гогена. В одном интервью его внук Андре-Марк Делок-Фурко (фото 7) сказал, что он выделил бы два периода его коллекционирования: -конец XIX века — это успешный бизнесмен, с прекрасной женой, пышными приемами и светской жизнью. Невозможно не собирать — все вокруг коллекционеры. Он начинает как сноб, как олигарх. У него есть вкус и глаз, но есть и помощник — брат Иван Иванович, который живет в Париже и покупает ему картины. -период семейных трагедий. Сразу же после смерти жены он передает свою коллекцию Москве, тогда же возникает идея музея. Этот всплеск активности помогает ему пережить потерю. Меняется и отношение к коллекции. Теперь это не просто декорации роскошного особняка, а музейное собрание. Щукин начинает делать столовую Гогена, заказывает в 1910 году у Матисса панно для лестницы (фото 2), в кабинете размещает 50 работ Пикассо. Он думает как куратор и делает из своего дома музей с тематическими залами. Александр Бенуа говорил, что Щукин — это особая порода коллекционера, который живет с картиной. В 1908 году его особняк-музей был открыт для посетителей по субботам с его экскурсией. Молодые художники России (Малевич, Клюн) стали его единственной по-настоящему благодарной аудиторией. Он продолжал покупать для них новые работы, помогая создать базу для появления нового направления в России - авангарда. В 1918 году ему пришлось покинуть Россию, доживал он свой век во Франции. Коллекции были отобраны и в 1948 году распределены между Эрмитажем и музеем Пушкина (фото 8). А в здании расположено Министерство обороны (фото 9)
1 год назад
Гертруда Стайн. "Среди евреев было всего лишь три оригинальные личности: Христос, Спиноза и я" Гертруда Стайн. В продолжении истории о Матиссе, я заинтересовалась биографией известной американской писательницы. Она, конечно, в первую очередь писательница, но для меня она больше коллекционер, почитатель и попечитель молодых художников того времени, таких как Матисс и Пикассо, организатор творческого сообщества. Её называют "символом в истории искусств", "матерью авангарда", спонсором "потреянного поколения". Большому количеству творческих людей она дала путевку в жизнь, стала советчиком, учителем, верным другом и покровителем. Знакомиться с людьми – стало страстью для нее. Она всегда говорила: «Дайте мне новые лица». Яркая и противоречивая Гертруда Стайн (фото 1). Гертруда Стайн со своей спутницей (я не ошиблась именно спутницей) Элис Токлас (они вместе прожили 40 лет) (фото 2) и не менее известным братом Лео,не смотря на их американское происхождение, большую часть своей жизни прожили в Париже на известной улице Флёрюс 27. Почему известной? Потому что, в ней они не только жили. Там зарождался музей современного искусства (фото 3, 4). Они создали целый мир, музей и квартирник для молодых писателей и художников начала 20 века (Хеммингуэй, Скотт Фицджеральд, Ремарк). Эх, хотела бы я там оказаться))) срочно, изобретите машину времени!!!. Лео Стайн (брат) стал довольно известным критиком-искусствоведом, и они вместе собрали значительную коллекцию картин кубистов, а также сплотили вокруг себя много художников. Их дом стал местом, в котором собирались такие люди, как Пабло Пикассо, Анри Матисс и Жорж Брак. Стайн была хозяйкой этого салона для избранных и ее мнение имело огромный вес. Ее экспромтом сделанные комментарии создавали или рушили репутации. Творцам того времени она дала свое знаменитое определение "потерянное поколение". Пикассо в течении девяноста встреч писал ее портрет (фото 5). Самую первую картину Матисса, выполненную в стиле фовизм "Женщина в шляпе" приобрели именно они с Лео (фото 6). Впервые, я узнала о ней лет 10 назад, прочитав книгу Хеммингуэйя о своей жизни в Париже "Праздник, который всегда с тобой". Потом, ее образ всплыл в фильме "Полночь в Париже" (фильм немного нудноватый, но если вы хотите переместиться в то самое прошлое и немного погрузиться в богемную атмосферу, то рекомендую) (фото 7). Стайн всю жизнь испытывала проблемы с издателями и боролась с непониманием своих произведений. Желание наконец прославиться подвигло ее к написанию биографической книги о своей жизни в Париже. Гертруда Стайн «Автобиография Элис Б. Токлас». Эта книга была сотворена от лица ее возлюбленной, остроумно и динамично и принесла ей литературный успех. Умерла она в возрасте 72 лет во время операции и похоронена на парижском кладбище Пер-Лашез. После ее смерти Элис прожила в полном одиночестве 19 лет. Опубликовала «Поваренную книгу жизни» (1954), в которой воспоминания о совместной жизни смешивались с кулинарными рецептами. В 1963 издала книгу мемуаров «То, что запомнилось». Ее можно почитать здесь flibusta.site/...ead Илья Басс— автор биографии американской писательницы Гертруды Стайн создал "Жизнь и время Гертруды Стайн". Так же он отобрал около 400 из 3000 писем и изложил их в книге "Staying on alone" (не переведена на русский). Кстати, в 2014 году в Америке была поставлена опера с одноименным названием парижского адреса "27". А в Нью Йорке в сквере Центральной библиотеке расположен памятник Гертруде Стайн (фото 8). Для меня Гертруда Стайн в первую очередь муза искусства.
1 год назад
Влияние путешествий на творчество Матисса. В жизни каждого художника период путешествий отражался в его картинах и оказывал влияние на его творчество. Арни побывал на Корсике, в Алжире, Марокко, США, ездил по Европе и даже посетил Россию. Первое место, которое его удивляет была Корсика и Сан-Тропе. Там он видит все в новых ярких и чистых тонах (фото 1). В 1906 году Матисс ненадолго едет в Алжир. Своему другу в письме он писал, что в Алжире нужно провести месяцы, а то и годы. Нестерпимая жара мешала работать, и художник боялся, что уедет, не успев ничего сделать. Из Алжира Матисс привез яркие ткани и керамику, которые потом изображал на полотнах. Однако вдохновение, с которым он вернулся из Африки, оказалось куда ценнее. Еще долго он использовал в работах насыщенные цвета и орнаменты мусульманского востока. Изучал там Африканского искусства и Примитивизма. Там он написал одну из самых ярких работ африканской тематики «Гармония в красном» (фото 2). 1910 и 1911 годы оказались одними из самых насыщенных для Матисса-путешественника. Сначала он отправляется во второй раз в Германию, где идет на выставку исламского искусства в Мюнхене. Затем на два месяца едет на юг Испании в Севилье, чтобы изучать мавританское искусство. После поездки художник начал использовать в работах национальные испанские мотивы (фото 3 "Испанский натюрморт") В октябре 1911 года Матисс вместе с коллекционером Щукиным отправляется в Россию, где восхищается иконописью. Он посещает много московских соборов и называет иконопись истинно большим искусством. Щукин познакомил художника с писателем Валерием Брюсовым и живописцем Валентином Серовым. Но самое большое влияние оказала "темпераментная" поездка в 1912-1913 году в Марокко. В его работах появились яркие, излучающие свет ландшафты и фигурные композиции. Он отходит от фовизма. На тот момент Матиссу 42 года и он уже признанный лидер среди художников Парижа. Город Танжер. По прибытии в Африку художник остановился в гостинице Grand Hotel Villa de France. Гостиница до сих пор существует, хоть и имела 20-летний перерыв в своей работе.  Из окна его номера открывался удивительный вид на старый арабский город и Собор Святого Андрея. Его вдохновляли экзотические пейзажи, яркое солнце, сочные цвета, мечети, украшенные майоликовой плиткой. Под влиянием культуры Марокко Матисс создал несколько больших работ, а также 60 эскизов, которые составили марокканский цикл. Особенность «танжерских» картин — в ярких красках, буквально пронизанных теплом. Насыщенные оранжевые цвета как будто светятся рядом с густо-синими тонами (фото 4 - "Корзина с апельсинами"). Он работает над "Марокканским триптихом", который включает три картины: "Вид из окна", "Зора на террасе", "Вход в Казба" (фото 5). До этой работы он был увлечен причудливыми формами арабского прикладного искусства, а здесь он пытается уловить сказочную жизнь арабского мира. На всех картинах преобладает синий цвет. Говорят, что в эти картины он вложил общий филосовский образ арабского востока, а еще трактуют эти картины как три времени суток: утро, день и вечер. Так же были созданы 2 шедевра зрелого декоративного стиля Матисса, но уже в Ницце: "Стоящая Зора" (фото 6) и «Арабская кофейня" (фото 7). Восхищение экзотикой Марокко сказывалось на работах художника следующие 20 лет. Только с начала 1930-х годов Матисс начал отходить от восточных мотивов. Картины становятся все более асимметричными, вместо пейзажей появляется больше позирующих женщин в нарядных платьях. В 1990 году вышла книга «Матисс в Марокко», которую в 1992 году переиздали под названием «Матисс в Марокко: картины и наброски, 1912—1913» (Matisse in Morocco: The Paintings and Drawings, 1912-1913) автора Джека Кауарта (Jack Cowart) (фото 8) В 1930 году он 5 месяцев проводит на Таити (фото 9). Матисс не привёз из этого путешествия практически ничего, но его впечатления были настолько сильны и глубоки, что они выразились позже в больших "настенных коврах". в 1936 году были вытканы "Таити" . Также художник выполнит декупажи для будущих декоративных панно «Полинезия. Океан.» (фото 10) и «Полинезия. Небо».
1 год назад
Матисс и Америка. Заказы от Барнса и семьи Рокфеллеров. Впервые Матисс попал в США, когда путешествовал через Америку на Таити. В 7 часов вечера художник подплывал на пароходе к Нью-Йорку. Черный массив города, украшенный золотыми бусами электрических огней, отражался в океанской воде. «Как будто платье с блестками», — сказал кто-то рядом на пароходе. Первое впечатление от мегаполиса поразило художника. Нью-Йорк представился ему золотым самородком. А позже, когда Матисс ступил на тротуар Пятой авеню, то задумался, «стоит ли ехать дальше». Широкие улицы и небоскребы давали ощущение огромного пространства по сравнению со старыми узкими улочками европейских городов. Поездка в Америку стала вдохновением для художника, который так интересовался светом. Удивительным было то, как к 10-му этажу здания растворялись в свете. Видно было, как темные дома постепенно светлели с каждым следующим этажом вверх и в конце концов исчезали из виду, сливаясь с небом. Анри восхищался Нью-Йорком днем и ночью. На смену голубым облакам, скрывавшим небоскребы, приходили закатные часы, когда небо окрашивало город в осенние цвета. Свет был кристальным и вдохновляющим. - В 1930 году американский коллекционер Альберт Барнс (изобретатель, сделавшим своё состояние на производстве и продаже антисептического препарата Аргирола. Фонд Барнса является одной из крупнейших коллекций французской живописи XIX-XX веков, в частности здесь находятся большие собрания Ренуара, Сезанна и Матисса) заказал Матиссу настенную декорацию для своего Фонда. Фреска должна была быть размещена над тремя арками, охватывающими окна главного зала галереи Барнса. В Ницце, Франция, Матисс выполнил фреску на холсте, предоставленном Барнсом, а не работал на месте.  Он создал фреску-триптих "Танец 2" (фото 1). Матисс работал над ней 2 года. Фонд Барнса  — школа искусств и художественный музей-галерея основана в 1922, в то время располагалась в пригороде Филадельфии США (в Мерионе). В настоящее время галерея перенесена в центр Филадельфии и находится по адресу: Benjamin Fraklin Pkwy, Филадельфия (в первое воскресенье каждого месяца вход свободно). Это интересно!!! - Барнс сам развешивал картины в залах своего фонда-музея по принципу, который известен был только ему и по уставу фонда, даже после его смерти (он погиб в автокатастрофе около своего особняка) никто не мог их перевешивать. Этому правилу следовали даже, когда в 2012 году музей переехал в другое здание. Позже Анри приезжает в США, посещает выставку Барнса в Мерионе и Этты Кон в Балтиморе. Об Америке Матисс говорит совсем иначе, чем о Таити. Художник рассказывает, что в Штатах он попал в то пространство, которое искал, но так и не нашел в Тихом океане. Это было его последнее путешествие за рубеж родной страны. Заказы от семьи Рокфеллеров. Два заказа были выполнены для этой семьи: - первый в 1938 году по заказу Нельсона Рокфеллера панно "Концерт" -второй заказ в 1954 году (он уже был прикован к постели) по заказу Дэвида Рокфеллера. Он попросил художника ко Дню матери создать витраж в память об умершей матери Эбби Рокфеллер. Ведь с ней он был знаком лично и она была ценителем его икусства. Этот витраж должен разместиться  в семейной церкови Покантико-Хиллз (фото 2). Он успел создать только макет этого витража. В сентябре 1954 года, когда художник умер, макет витража висел на стене его спальни. Установку «Розы» (фото 3) завершили только в 1956 году. Она расположилась на одном окне, посвященной матери, а на противоположном, посвященной отцу, витраж "Добрый самаритянин" выполнил Шагал (фото 4) Эти витражи можно увидеть в Union Church of Pocantico Hills штат Нью Йорк (фото 5).
1 год назад
Анри Матисс. Создание Капеллы Розария город Ванс в Провансе как итог всей его жизни. 1941 год Франция. Матиссу удаляют опухоль и спасают жизнь. Он нуждается в уходе и ищет сиделку на своей вилле "Арена" в Ницце на 1942-1943 год (сейчас там находится музей, он прожил там 37 лет) . По объявлению к нему приходит 21-летняя Жак Мари Буржуа (фото 1). Она тоже увлекается искусством. Они подружились, как дедушка с внучкой. Матисс нарисовал ее портрет, от которого мягко говоря, она была в шоке (фото 2). На что он сказал, что если бы он хотел сделать ее фотопортрет, то позвал бы фотографа. Когда ему уже были не нужны услуги сиделки, она стала обустраивать свою дальнейшую жизнь и подалась в монахини в церковный приход в прованском городке Ванс (фото 3). В этот период жизни он сильно переживал за дочь, которая находилась в плену у немцев, искал в творчестве то, что могло передать его переживания. Как-то они разговорились (Матисс перехал в виллу "Мечта" в Вансе), и сестра Жак поделилась своим рисунком для витража в часовню, которой еще не было в их церковном приходе, но она была очень нужна и все ее очень ждали. И тогда Матисс сказал, что она будет. В городской санаторий города Ванс, приезжает молодой архитектор Луи-Бертрана Рейсигье и желает познакомиться с кем-нибудь из людей искусства. Его отправляют к Матиссу (фото 4). Вернувшись от него, он объявил сестре Жак, что проект капеллы готов. Шел 1948 год. Матисс- мастер света. Он стал обдумывать интереьер и оформление капеллы. При создании витражей ему нравилась идея с пчелами (фото 5). Внешне они напоминали обличение доминиканских монахинь и об их трудолюбии. Но все таки он остановился на кактусах, как символ сопротивления (фото 6). Был сделан план и макет капеллы (фото 7). В это же время он занялся поиском спонсоров, продавал свои картины. Весь мир следил за созданием и реализацией этого проекта (газеты пестрили разными вызывающими заголовками). Первый камень Капеллы был заложен в декабре 11 декабря 1949 года. На это момент Матиссу было уже 80 лет. Когда строительство было закончено, он лично занялся росписью стен на библейские темы. Была выбрана техника черным по белому кафелю. Некоторый кафель потрескался, но так и оставили, как будто так задумано. В этот период его навестилл Пикассо, тк он нуждался в совете друга. Он росписывал стены длинной палкой. Создал свой образ Богородицы, работал над созданием креста. Композиции были очень упрощены и выполнены в черно-белой гамме (фото 8). Сестра Жак очень переживала, что настоятельница не даст одобрения. Её смущала эта крайняя простота, одни линии и больше ничего. Все конечно же были против (и прихожане, и монахини, священики). Люди не привыкли к таким современным часовням. Распятие приняли все, это было странно так как крест был сделан в чисто матиссовском стиле (фото 9). Алтарь был из редкого камня, напоминающего хлеб. Подсвечники стилизовал под стебли анемонов. Дверь в исповедальню под виноградник. Он продумал все, искал лучших производителей витражного стекла. Состояние здоровья не позволило Матиссу лично присутствовать на освящении Капеллы, состоявшемся 25 июня 1951 года. Он писал: "Работа над Капеллой потребовала от меня четырёх лет исключительно усидчивого труда, и она — результат всей моей сознательной жизни. Несмотря на все её недостатки, я считаю её своим лучшим произведением. Пусть будущее подтвердит это суждение возрастающим интересом к этому памятнику, не зависящим от его высшего назначения». Он был безмерно счастлив (фото 10). Все удивлялись ее интерьеру, на что сестры-монахини говорили, что это современная капелла, это модерн. Сестра Жак хотела, чтобы Матисс был в ней погребен, он отказался и ответил, что тогда капелла стала бы памятником его тщеславия. "Витраж это и цвет, и свет. Он должет воздействовать как звук органа, которому не нужны слова" Анри Матисс Материал взят из выпуска телепрограммы «Библейский сюжет» под названием «Благовещение (Анри Матисс) 2003 год, ссылка на передачу www.h-matisse.ru/...tml А фото капеллы на википедии ru.wikipedia.org/...%8f
1 год назад
Скульптуры Эдгара Дега. Лепить маленькие восковые скульптуры он стал, когда почувствовал, что его зрение ухудшается. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин — танцовщицы или скачущие жокеи. Он делал скульптуры из мягких материалов исключительно для себя. В скульптурах он так же старался передать мгновенность движения, неожиданность позы. После его смерти в 1917 году в его студии были найдены 74 статуэтки. в 20-м году было решено отлить их в бронзе. Выполнял этот заказ фирма литейщика Гебрера. Долгое время считалось, что оригинальные восковые статуэтки не сохранились. Но в 1955 году дочь литейщика обнаружила их в подвалах мастерских своего отца. Оказалось, что в свое время литейщик Альбино Палацоло умудрился изготовить формовки, сохранив при этом восковые оригиналы. Их выставили на продажу и все их скупил американский коллекционер Пол Меллан. Впоследствии он раздал их по музеям – три ушли в Кембридж, четыре – в Лувр, девять достались музею в Вирджинии, а основное количество и поныне хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. А в Метрополитен музее Нью Йорка хранятся копии скульптур отлитых из бронзы (фото 1,2,3). Реставраторы Музея Фицуильяма Кембриджского Университета сделали рентгеновские снимки трех его редчайших скульптур, хранящихся в этом музее, обнаружили, что они имеют довольно необычную внутреннюю «начинку». Для придания им объема автор использовал самые простые подручные материалы. Каркасом служила металлическая проволока, объем он заполнял чем придется - пробками от винных бутылок, деревянными стружками, а после этого обмазывал статуэтки воском, нанося его слой за слоем и заглаживая их вручную (фото 4). При жизни Дега ни одна из его скульптур, кроме "Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица" не выставлялись. Сейчас оригинал из воска хранится в галерее искусств в Вашингтоне (фото 5), а копия из бронзы в Метрополитен музее в Нью Йорке (фото 6). Сама скульптура, сделанная из пластилина и воска, казалась такой теплой и естественной, вся ее одежда была из настоящих тканей – полотняный корсет и воздушная пачка, на ногах – мягкие холщовые туфли, на голове – парик из настоящих волос, перевязанных атласной лентой, что еще больше усиливало ощущение реальности. Внутри этой скульптуры мастер использовал в качестве каркаса свои старые кисти. Про эту скульптуру будет отдельный пост (про историю создания, про ее модель) Частичная информация взята из источника: kulturologia.ru/...165
1 год назад
В октябре я открыла для себя музейные экскурсии. И это оказалось намного интереснее, познавательнее. Это расширяет кругозор, круг знакомых среди людей искусства, дает пищу для ума. Первым таким музеем стал музей Николая Рериха в Нью Йорке. Экускурсию проводил Дмитрий, сотрудник этого музея. Именно ему доверяют организовывать пространство музея, расставлять и оформлять экспозиции. Всю свою жизнь он увлечен творчеством Николя Рериха. И его многолетнее увлечение переросло в профессию. Что же нового я узнала: ⛰ Рерих был чрезвычайно многогранным человеком: юристом, художником, археологом, писателем, организатором, исследователем, создателем, путешественником. Если бы я с ним встретилась, то обязательно бы попросила поделиться своими секретами тайм-менеджмента. Как он все успевал? Не знала, что он был археологом, принимал участие и сам организовывал экспедиции (фото 1). Его первые художественные работы, это картины написанные по мотивам его декораций для разных постановок (фото2). Много работал над витражами (фото 3) ⛰⛰ Знала, что он жил в Нью Йорке, а сегодня увидела его творчество, созданное в Америке. Он посетил штат Мен и был вдохновлён им, а также пустынями и видами Нью Мехико (фото 4). Жил он недалеко от здания музея (музей открылся уже после его смерти) в Мастер билдинге, в котором существовали все его организации. Он был построен специально для него (фото 5 ⛰⛰⛰ слышала о его учении «агни-йога» или «Живая этика», но узнала о нем подробнее. ⛰⛰⛰⛰больше всего удивилась его картинам с изображением гор. Не зря его называют "мастером гор". Эти картины пропитаны его любовью к Тибету. Они реально живые, освещённые солнцем, со снежными вершинами. Собранные в одном зале они «лечат». Оказывается он был учеником Куинджи (мой любимый художник), который передал ему удивительную технику создания эффекта свечения в картинах (фото 6,7,8- стала моей любимой, вы не представляете как ветки дерева светятся)) ⛰⛰⛰⛰⛰ именно в этом здании музей начал своё существование как музыкальная школа в 1947 году с небольшим количеством картин Николая Рериха на стенах. А полноценно как музей, он открыл свои двери в 60-х годах. ⛰⛰⛰⛰⛰⛰видела знак с тремя кружочками, но не знала, что он означает. Оказывается он называется «знак мира» и является эмблемой международного пакта о сохранении культурного наследия (фото 9) Открыла для себя классное место тишины, энергии и вдохновения. Музей небольшой, но очень атмосферный, уютный. Рекомендую!!! (фото 10)
1 год назад
Музей Современного искусства в Нью Йорке (MoMa) Часть 2. За чем же я пошла сюда второй раз? Что же я такого не увидела, что очень хотела? Причем я узнала об этой картине, после того как побывала в музее впервые. Стала читать о нем (нет бы наоборот, сначала почитать, а потом пойти) и выяснила, что огромное плотоно на три стены Моне "Кувшинки" ЗДЕСЬ!!!! Это бомба!!! Я как будто побывала в его усадьбе Живерни, где он писал их на протяжении 25 лет. Не знаю, что в них такого, но точно что-то есть!!! Так же набрели на огромный "Танец" Матисса", яркого тропического Гогена, летающего Шагала, знакомый автопортрет Фриды Кало. В этот день я ничего не читала про эти картины, не искала информацию про них, а просто наслаждалась. Иногда есть в этом необходимость. Душа моя успокоилась и понеслась в музейный магазин!!! Там отметила для себя елочные игрушки в виде иизвестных художников. Вот бы нарядить елку ими и брелками (изображениями) известных картин. Была бы Арт-елка и Арт новый год. Захотелось накупить детских книжек. Есть книга про все экспозиции этого музея, аж на разных 5 языках (что выбрать привычный русский или изучающий английский). Теперь знаю куда идти за книгами по архитектуре (хочу разбираться в архитектурных стилях эклетического Нью Йорка). Вообщем день удался, хоть уже дома я поняла, что не увидела "Звездную ночь " Ван Гога. Ну почему все эти картины находятся в этом музее, а не в Метрополитене? Вот в чем вопрос)))))
1 год назад
Музейные заметки по The Museum of Modern Art (MoMA) или Музей Современного искусства (Часть 1) На сегодняшний день побывала тут два раза, тк в первый раз музей уже закрывался и я не успела (вернее мы не успели, единственственный музей, куда уже второй раз со мной приходит муж. Каждый раз у нас как бы свидание в этом музее) увидеть самое главное. (об этом будет чуть позже). Итак, первое посещение включало себя выставку "Пикассо в Фонтебло", о которой я уже писала. В тот же день мы увидели несколько очень современных экспозиций. Готова поделиться теми, которые запомнились, оживили эмоции, удивили, порадовали. В холле удивила огромная 3D инсталляция, особенно сьемка на телефоне выглядит эпично, как будто разноцветно-бурлящая жидкость выливается из экрана. Порадовали томаты на разных газетах или разные томаты на газетах. Можно попытаться прочитать цитату/выражение используя лунный шифр, удивиться около 100 фото разных частей тела и прочитать в них "клятвы" (так называется этот проект). Из классических произведений современного творчества можно увидеть Матисса за созданием коллажей (Матисс как дед Мороз/Санта Клаус, создающий праздник), другие работы Пикассо будоражущие воображение ("Коррида", "Причесывающаяся женщина") Неожиданно для себя мы увидели картину Дали "Постоянство памяти" (любимая картина мужа, моя подруга в России для нас ее нарисовала и она у нас там осталась огромная, почему-то мы думали, что она реально большая) и удивились ее натуральным размерам.
1 год назад
"Пикассо в Фонтебло" выставка в Музее современного искусства NY. Эта выставка посвящена трем месяцам лета 1921 года, проведенного на вилле в Фонтебло, Франция. Там Пикассо поселился с женой, русской балериной Ольгой Хохловой, и их десятимесячным сыном. В гараже он обустроил свою мастерскую и плодотворно работал над созданием поразительных работ. Среди его самых удивительных творений были два радикально разных полотна, которые он написал бок о бок с разницей в несколько недель: «Три женщины у источника» и «Три музыканта». До сих пор многие задаются вопросом: "Как за такой короткий период, можно было сотворить такие разные произведения почти одновременно?" На этой выставке мне посчастливилось увидеть эти громные полотна в оригинале. "Три женщины у источника" поразили своей крупность. Я все задавалась вопросом: "Ну почему же женщины такие огромные, а не грациозные. Почему у них крупные руки и ноги?" Из информационных источниках о создании картин была проведена параллель с образами и искусством Древней Греции, классика жанра. Да, в лицах можно уловить черты древне-греческих скульптур, но тела. Видимо художник что-то этим сказать. Я читаю только одно: простые крестьянские женщины, работающие в поле, нуждаются в сильных руках и сильных крепких телах. Женщина как источник, начало. Эти картины две: первая выполненная сангиной, а вторая маслом. Можно увидеть много набросков, разных вариантов этих изображений. Прямо напротив "женщин" расположены "мужчины". "Три музыканта" выполнены уже в стиле кубизм. Изх тоже две - одна декоративно-детализированная, другая в менее детальном испольнении. Здесь меня поражает как можно такое придумать. Стоя перед этими картинами, я просто наслаждаюсь, рассматриваю их. А придя домой читаю о них и о героях которые на ней изображены. А вы знали, что там изображены две собаки?? Спросила ребенка, что он на ней видит. Ребенок увидел трех человек, стол, два музыкальных инструмента, ноты и нашел двух собак. А потом мы с ним немного углубились и познакомились с прототипами этой картины: Пьеро и Арлекино. Нашли их разные образы, в том числе и в "Буратино". Эта картина притянула внимание даже ребенка. На выставке представлены архивные документы, эскизы домашнего интерьера. Все это помогает прочуствовать атмосферу, в которой были созданы эти шедевры и понять, что же побудило Пикассо к такому разному творчеству в этот период.
1 год назад