Статьи
65 прочтений · 6 месяцев назад
Проект А4 переехал! Наш блог — сотворчество нескольких молодых педагогов. Вместе мы сделали курс про современную детскую литературу «Читают все! Уникальный путь подростка». Вместе писали публикации для этого канала, разбирались в детском чтении и учились преподавать. Сейчас мы ведем свои блоги о педагогике и не только: 📗 Оксана Сергеева пишет о книгах для малышей, учебе в магистратуре и материнстве. Её блог в Дзене многим из вас хорошо знаком. Недавно у Оксаны появился канал в Телеграме. 📙 Анастасия Назарова тоже завела личный телеграм-канал и публикует там задания для уроков, заметки о работе классного руководителя и мысли о «неучительском». Продолжаем учить и учиться вместе! Присоединяйтесь!
6,5K прочтений · 1 год назад
3 марта, в день писателя, мы с учениками шестых классов отправились в «Ясную Поляну». Для многих детей это было первое посещение писательского дома. Ребята удивляли экскурсоводов словами о том, что читали «Войну и мир». На самом деле мы читали лишь отрывок — историю Пети Ростова. Я знаю, что некоторые коллеги не поддерживают такое знакомство с фрагментами текста. Кому-то кажется, что слишком рано. Другим, что чтение фрагментов формирует у детей ложное ощущение «знания текста». Но я вижу, что ученики действительно запомнили историю Пети и сформировали свое первое впечатление о тексте. И думаю, что для них было очень интересно прикоснутся к такому важному произведению уже сейчас. Чувствую трепетное отношение к Толстому и его трудам. Расскажите, как вы относитесь к такому чтению фрагментов? Какие «взрослые» книги читаете с подростками? Анастасия Назарова
1,1K прочтений · 1 год назад
Новый год в школе. Идеи для уроков
Идеи для новогодних уроков, которые наполнят ваш декабрь праздничным настроением Подборка материалов из нашего блога Стихи «Новый год наоборот». Урок для начальной школы Интересную предновогоднюю идею рождает стихотворение Натальи Волковой. Благодаря этому тексту у читателя есть возможность посмотреть на время ретроспективно. Зимняя сказка с погружением… в грамматику и поэтику Рассказываем, как на примере детского стихотворения Дарьи Герасимовой «Зимний вечер» объяснить различия между олицетворением, метафорой, сравнением и эпитетом...
1,5K прочтений · 2 года назад
Репост
1K прочтений · 1 год назад
Куда бегут Робинзоны? Урок по рассказу Петрушевской
Мы продолжаем читать с детьми современную литературу и приносим на занятия не только книги жанра Young Adult. Сегодня делимся с вами идеями для урока по рассказу Людмилы Стефановны Петрушевской. Этот урок можно провести с учениками с 7 по 11 класс. Рассказ «Новые робинзоны» имеет подзаголовок «Хроника конца XX века» и рассказывает о побеге семьи от цивилизации. От кого или от чего они бегут, нам не очень понятно. И поэтому особенно интересно анализировать текст и строить предположения о причинах бегства...
1,8K прочтений · 1 год назад
Должен ли школьный учитель быть наставником?
В книге «Тайная опора» Людмила Петрановская говорит, что для успешного обучения у ребёнка должна сформироваться привязанность к учителю, должен включиться механизм следования. В этом материале мы рассказываем про образ архетипического наставника, а в комментариях предлагаем обсудить, должен ли совеременный учитель такому образу соответствовать. «Образ Наставника в человеческой культуре — такой же мощный архетип, как архетипы Матери и Ребенка. Он присутствует в мифах и легендах, в героических сагах, в книга и фильмах о взросления, будь то легенды о короле Артуре или мультик "Кунг-фу панда"...
847 прочтений · 1 год назад
Урок развития речи. Работаем с текстом-описанием
Уроки развития речи соединяют в себе формы и методы работы с языком и литературой. Мы любим эти занятия, так как на них можно медленно и вдумчиво смотреть на устройство чужих текстов и заниматься созданием собственных. Работа с текстом-описанием часто кажется детям скучной. Описание — место, в котором сюжет встает на паузу. И это часто не нравится нашим юным читателям. Но именно в этом фрагменте может быть заложено множество важной информации о герое, поэтому анализировать описание не менее важно, чем другие части текста...
361 прочтение · 1 год назад
«Реквием», «Война и мир» и «Дорога уходит в даль». Читаем с комментариями
Чтобы разнообразить медленное чтение на уроке, можно принести в класс литературный комментарий к тексту или составить его самим. Комментарий к художественному произведению может быть литературоведческим, историческим или читательским. Текстовым или визуальным. О формах работы с комментариями на уроках литературы в школе и об опыте составления читательского комментария много пишет и рассказывает Евгения Семеновна Абелюк. Этому жанру посвящен большой блок обучения в магистратуре «Современная филология в преподавании литературы в школе» НИУ ВШЭ, которую курирует Евгения Семеновна...
1,4K прочтений · 2 года назад
Репост
1,9K прочтений · 2 года назад
Репост
1,5K прочтений · 2 года назад
Репост
6,3K прочтений · 1 год назад
Сошествие во ад в повести «Тарас Бульба»
В шестой главе повести «Тарас Бульба» Андрий, оставив казачье войско, в сопровождении служанки прекрасной панночки спускается в подземный ход и отправляется в осажденный город Дубно. Мы понимаем, что в художественном мире повести есть вполне реальный Андрий, который совершает это вполне реальное действие. Но можно предложить детям подумать, есть ли в этом какой-то символический смысл. После простора степи, где были открыты пути во все стороны, Андрий оказывается в тесном и душном подземном пространстве,...