Найти в Дзене
Идеи для уроков литературы

Идеи для уроков литературы

В этой подборке вы найдете идеи заданий и конспекты занятий для уроков литературы.
подборка · 27 материалов
6419 читали · 3 года назад
Сошествие во ад в повести «Тарас Бульба»
В шестой главе повести «Тарас Бульба» Андрий, оставив казачье войско, в сопровождении служанки прекрасной панночки спускается в подземный ход и отправляется в осажденный город Дубно. Мы понимаем, что в художественном мире повести есть вполне реальный Андрий, который совершает это вполне реальное действие. Но можно предложить детям подумать, есть ли в этом какой-то символический смысл. После простора степи, где были открыты пути во все стороны, Андрий оказывается в тесном и душном подземном пространстве,...
2421 читали · 3 года назад
Женщины-богатырши. Урок по былинам для шестиклассников
Вчера мы показали вам прекрасную картину Рериха, на которой изображена Настасья — младшая дочь Микулы Селяниновича . Сегодня предлагаем идею для урока по мультфильму «Василиса Микулишна» о старшей дочери одного из главных русских богатырей. Начать можно с вопроса: как вам кажется, богатырями могли быть только мужчины? Или есть образы женщин-богатырей ? Задание к просмотру мультфильма Запишите, с какими испытаниями нужно справиться Василисе Микулишне. И будьте готовы рассказать, как она это делает...
2946 читали · 3 года назад
Недавно мы опубликовали подборку текстов о девочках в современной литературе и получили от вас большой отклик. Знаем, что включить в свою программу дополнительное произведение не так просто. Но поговорить о женских персонажах можно и внутри привычных тем. Например, добавить в разговор о былинах истории о дочерях Микулы Селяниновича. Предлагаем сделать это после прочтения былины «Святогор и тяга земная». Подробно обсудив богатырей, можно показать учениками картину Николая Константиновича Рериха «Настасья Микулична» и дать небольшое задание. Посмотрите на картину Рериха «Настасья Микулична». В свободной форме опишите картину и впечатления, которые она у вас вызывает. Обратите внимание на композицию, цвета и детали, подумайте, какое значение в них может быть скрыто.
3394 читали · 3 года назад
Продолжаем читать «Тараса Бульбу» и работать с текстом-описанием
Присмотримся к костюмам казаков из первой главы. Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачканных сапог, сафьяновые красные, с серебряными подковами; шаровары, шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам их...
1461 читали · 3 года назад
Что было после мифов? Сегодня я начала блок уроков по героическому эпосу. Наш первый текст — «Эпос о Гильгамеше». В прошлом году Михаил Арсланьян опубликовал в журнале «Проекта А4» интересную идею начала такого урока: историю Джорджа Смита, благодаря которому был найден этот древнейший текст. Такое начало урока занимает немало времени, но производит должный эффект. Ребята одновременно актуализировали свои знания по истории древнего мира и вдохновились упорством Смита. Советую! Анастасия Назарова
376 читали · 3 года назад
Русская критика XIX века на уроке литературы
В старших классах хочется привлекать к изучению классической русской литературы не материал учебника, а настоящие критические статьи, написанные современниками автора. Конечно, многим ученикам будет сложно прочитать статью критика XIX века целиком. Для работы с ней подойдет краткая выжимка или сокращенный фрагмент. Так можно познакомить класс с шедеврами не только литературы, но и общественной мысли прошлого. Для перехода от первой половины 19 века ко второй, т...