Добавить в корзинуПозвонить
Найти в Дзене
Известия

Ученые установили связь голодания с восстановлением нервных волокон мозга

Интервальное голодание способно снизить депрессивное поведение у животных, подверженных хроническому стрессу, и восстановить целостность миелина — защитного слоя нервных волокон — через изменение состава кишечной микробиоты. Об этом 16 июня сообщили в журнале Medical Xpress. «Хотя интервальное голодание улучшает метаболические и воспалительные показатели, его влияние на вызванную стрессом депрессию и демиелинизацию оставалось неизвестным», — пояснили Синь Дин, Руми Мурояма и их соавторы. В ходе эксперимента самцов мышей линии C57BL/6J подвергали хроническому стрессу в течение 14 дней. Одна группа питалась без ограничений, вторая следовала режиму интервального голодания. Животные из второй группы демонстрировали меньшую пассивность в тестах и сохраняли интерес к сахарозе — стандартный показатель снижения депрессивного поведения в доклинических исследованиях. С помощью двух методов окраски нервной ткани ученые установили: у мышей без ограничений в еде хронический стресс вызывал поврежден
   Фото: Global Look Press/Chen Zhonghao
Фото: Global Look Press/Chen Zhonghao

Интервальное голодание способно снизить депрессивное поведение у животных, подверженных хроническому стрессу, и восстановить целостность миелина — защитного слоя нервных волокон — через изменение состава кишечной микробиоты. Об этом 16 июня сообщили в журнале Medical Xpress.

«Хотя интервальное голодание улучшает метаболические и воспалительные показатели, его влияние на вызванную стрессом депрессию и демиелинизацию оставалось неизвестным», — пояснили Синь Дин, Руми Мурояма и их соавторы.

В ходе эксперимента самцов мышей линии C57BL/6J подвергали хроническому стрессу в течение 14 дней. Одна группа питалась без ограничений, вторая следовала режиму интервального голодания. Животные из второй группы демонстрировали меньшую пассивность в тестах и сохраняли интерес к сахарозе — стандартный показатель снижения депрессивного поведения в доклинических исследованиях.

С помощью двух методов окраски нервной ткани ученые установили: у мышей без ограничений в еде хронический стресс вызывал повреждения миелина в мозолистом теле, медиальной префронтальной коре и гиппокампе — областях, отвечающих за эмоциональную регуляцию, принятие решений и память. Интервальное голодание обращало эти изменения вспять.

Секвенирование бактериальной ДНК из образцов показало, что диетический режим менял состав кишечной микробиоты. Бактерии Prevotellamassilia timonensis и Muricoprocola aceti коррелировали с сохранением миелина и улучшением поведения, тогда как Anaeroplasma abactoclasticum — с противоположными эффектами.

Журнал Nutrients 9 июня сообщил о влиянии интервального голодания на здоровье. Согласно публикации, такой рацион способствует повышению уровня липопротеинов низкой плотности («плохого» холестерина). Ученые подчеркнули, что интервальное голодание требует регулярного контроля липидного профиля крови вне зависимости от возраста.

Наука
7 млн интересуются