Добавить в корзинуПозвонить
Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Ученые раскрыли, дефицит какого витамина повышает риск варикоза

Исследователи из Фармацевтического и научного университета Чиа-Нань выявили, что дефицит витамина D увеличивает риск варикозного расширения вен. Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition. В исследовании участвовали около 500 тысяч взрослых старше 40 лет, у которых многократно измеряли уровень витамина D в крови. За состоянием участников наблюдали в среднем пять лет, сравнивая людей с нормальным уровнем витамина и тех, кто страдал от его дефицита. Анализ показал, что у людей с выраженной нехваткой витамина D риск развития варикоза был на 62% выше. Дефицит также оказался связан с более тяжёлым течением болезни: вероятность появления варикозных язв увеличивалась более чем в два раза, а риск воспалительных осложнений — почти втрое. Умеренный дефицит витамина D также повышал риск, что указывает на важную роль витамина в поддержании здоровья сосудистой стенки. АиФ в MAX https://max.ru/aif АиФ в Телеграм Официальный канал АиФ https://t.me/aifonline АиФ. Здоровье https://
   Ученые раскрыли, дефицит какого витамина повышает риск варикоза
Ученые раскрыли, дефицит какого витамина повышает риск варикоза

Исследователи из Фармацевтического и научного университета Чиа-Нань выявили, что дефицит витамина D увеличивает риск варикозного расширения вен. Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.

В исследовании участвовали около 500 тысяч взрослых старше 40 лет, у которых многократно измеряли уровень витамина D в крови. За состоянием участников наблюдали в среднем пять лет, сравнивая людей с нормальным уровнем витамина и тех, кто страдал от его дефицита.

Анализ показал, что у людей с выраженной нехваткой витамина D риск развития варикоза был на 62% выше. Дефицит также оказался связан с более тяжёлым течением болезни: вероятность появления варикозных язв увеличивалась более чем в два раза, а риск воспалительных осложнений — почти втрое. Умеренный дефицит витамина D также повышал риск, что указывает на важную роль витамина в поддержании здоровья сосудистой стенки.

АиФ в MAX https://max.ru/aif

АиФ в Телеграм

Официальный канал АиФ https://t.me/aifonline

АиФ. Здоровье https://t.me/aif_health

АиФ. На даче https://t.me/aif_dacha

АиФ. Кухня https://t.me/aif_food

Вопрос-Ответ — вопросы, ответы, викторины и интересные факты обо всем на свете. https://t.me/aif_vo

Наука
7 млн интересуются