Ломтики чеддера, раскрошенная фета и стружка пармезана вполне могут быть частью рациона, полезного для сердца. А как часто вы едите сыр? Большинство сортов сыра содержат немало насыщенных жиров и соли — двух компонентов, которые людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями обычно рекомендуют ограничивать. Тем не менее полностью отказываться от сыра не нужно. Более того, ежедневная порция этого популярного молочного продукта может быть полезна для сердца. В обзоре, опубликованном в 2023 году в журнале Advances in Nutrition, исследователи объединили результаты десятков наблюдательных исследований, посвященных потреблению сыра и его влиянию на здоровье. Они обнаружили, что употребление примерно 42 граммов сыра в день связано с более низким риском развития сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта и смерти от болезней сердца. «Для любителей сыра это очень обнадеживающая новость», — говорит Эмили Гелсомин, старший клинический диетолог. Производство сыра включает процесс ферментации, во время