Международный коллектив биологов выяснил, что пищевые добавки с глюкозамином могут ускорять развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей. Об этом сообщила пресс‑служба Университета Флориды (UF), ссылаясь на результаты масштабного исследования, пишет ТАСС. Доцент UF Рамон Сан отметил: в США около 7 млн человек живут с болезнью Альцгеймера, и многие из них принимают добавки с глюкозамином — веществом, которое раньше считалось полезным для суставов. Однако новые данные показывают, что такой прием потенциально усугубляет угасание памяти и когнитивных функций. Ученые проанализировали с помощью искусственного интеллекта данные 50 тысяч пациентов с деменцией, наблюдавшихся в клинике университета с 2012 по 2024 год. Анализ выявил, что около 8% людей с болезнью Альцгеймера или предваряющими ее легкими когнитивными нарушениями регулярно употребляли добавки с глюкозамином. Дальнейшие исследования включали сравнение частоты развития деменции и преждевременной гибели среди тех, кто принимал и не пр