Новое исследование, проведенное группой специалистов Пенсильванского университета и опубликованное в журнале Aggression and Violent Behavior, показывает, что прием обычной пищевой добавки может стать эффективным и безопасным способом снижения враждебности и обретения эмоционального равновесия. Ученые провели масштабный метаанализ, объединив данные 29 независимых рандомизированных контролируемых испытаний, которые проводились по всему миру в период с 1996 по 2024 год. В общей сложности в этих исследованиях приняли участие 3918 человек разных возрастных категорий — от детей младше 16 лет до пожилых людей. Такая репрезентативная выборка позволяет с высокой долей уверенности говорить о том, что выявленная закономерность универсальна для человечества в целом. Результаты показали, что регулярный прием омега-3 полиненасыщенных жирных кислот на протяжении всего 16 недель снижает общий уровень агрессии в среднем на 28 процентов. Механизм этого явления, как поясняют авторы работы, связан с фунда