Исследование, опубликованное в журнале European Heart Journal, показало, что употребление продуктов с распространенными пищевыми консервантами может повышать риск развития гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваний. По словам исследователей, несмотря на данные лабораторных экспериментов о возможном вреде консервантов для сердца и сосудов, ранее для подтверждения этой связи не хватало данных масштабных исследований на людях. Исследование проводилось в рамках французского проекта NutriNet-Santé и охватило 112 395 добровольцев. Каждые шесть месяцев участники подробно сообщали исследователям обо всех продуктах и напитках, которые употребляли в течение трех последних дней. Ученые анализировали состав пищи на предмет наличия консервантов, а затем в течение семи-восьми лет отслеживали развитие гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваний. Согласно авторам исследования, люди, потреблявшие наибольшее количество «неантиоксидантных» консервантов, имели на 29% более высокий риск гипертонии и на
Распространенные пищевые консерванты повышали риск гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваний
25 мая25 мая
8
1 мин