Исследование, опубликованное в Journal of the American College of Cardiology, показывает, что ключевым фактором здоровья сердца является не тип диеты, а качество продуктов в рационе. Речь идет о смещении фокуса с подсчета углеводов и жиров на общий состав питания. Ученые из Harvard University наблюдали почти 200 000 участников в США на протяжении более 30 лет. Результаты показали, что и низкоуглеводные, и низкожировые диеты могут быть полезны, если основаны на качественных продуктах. Проблемой считается рацион с большим количеством переработанных продуктов и недостатком овощей, фруктов и цельнозерновых. Как отметил исследователь Чжиюань Ву, важнее не ограничение макронутриентов, а выбор полезных источников питания. У участников с качественным рационом отмечался более высокий уровень полезного холестерина и снижение воспалительных маркеров. Также у них наблюдался более низкий риск ишемической болезни сердца, что подтверждает важность качества питания для здоровья сосудов. Больше новосте
JSCC: кардиологи объяснили роль качества питания для здоровья сердца
1 июня1 июн
12
1 мин