Добавить в корзинуПозвонить
Найти в Дзене

Кофе и сахарный диабет - совместимы ли?

Одним из популярных напитков среди людей является кофе – это действительно прекрасный напиток, но можно ли его пить при наличии такого заболевания как сахарный диабет 1-го и 2-го типов? После «копания» информации на просторах интернета я для себя сделал вывод – можно и нужно. Есть, конечно, люди у которых имеется аллергия на кофеин и им его нельзя пить, а остальным можно, и даже рекомендуется. Чуть ниже я приведу ряд факторов, которые мне помогли сделать соответствующий вывод. Итак, как же влияет на организм человека кофе? 1. Зерновой кофе мощно воздействует на организм благодаря кофеину, магнию и хлорогеновой кислоте. 2. Кофеин стимулирует выброс эпинефрина, что оказывает благоприятное влияние на углеводный обмен. 3. Кофе содержит кафестол (биоактивное вещество), который увеличивает выработку инсулина в клетках поджелудочной железы, а также улучшает поглощение сахара в мышечных клетках, как и назначаемые врачами антидиабетические препараты. 4. В США и Европе были пр

Одним из популярных напитков среди людей является кофе – это действительно прекрасный напиток, но можно ли его пить при наличии такого заболевания как сахарный диабет 1-го и 2-го типов? После «копания» информации на просторах интернета я для себя сделал вывод – можно и нужно. Есть, конечно, люди у которых имеется аллергия на кофеин и им его нельзя пить, а остальным можно, и даже рекомендуется. Чуть ниже я приведу ряд факторов, которые мне помогли сделать соответствующий вывод.

Итак, как же влияет на организм человека кофе?

1. Зерновой кофе мощно воздействует на организм благодаря кофеину, магнию и хлорогеновой кислоте.

2. Кофеин стимулирует выброс эпинефрина, что оказывает благоприятное влияние на углеводный обмен.

3. Кофе содержит кафестол (биоактивное вещество), который увеличивает выработку инсулина в клетках поджелудочной железы, а также улучшает поглощение сахара в мышечных клетках, как и назначаемые врачами антидиабетические препараты.

4. В США и Европе были проведены масштабные исследования о влиянии кофе на риск развития сахарного диабета 2 типа, которые позволили учёным предположить, что кофе повышает чувствительность клеток к инсулину.

5. В 2017 году специалисты из университета Южной Каролины проштудировали итоги 200 исследований из разных стран мира и сделали вывод, что кофе продлевает жизнь, так как люди, которые пьют по 2-3 чашки кофе в день, живут дольше и имеют меньший риск получить сердечно-сосудистые заболевания, по сравнению с теми, кто живет без оного напитка.

Это краткая и хвалебная речь в пользу употребления кофе. Далее. Можно ли пить кофе при сахарном диабете? Ведь виды диабета отличаются по своему характеру, методике лечения и диете. Однако кофе не запрещен как при диабете 1 типа, так и при диабете 2 типа.

При диабете 1 типа.

Кофе пить можно. Благодаря кофеину, у больных диабетом 1 типа повышается восприимчивость организма к инсулину и способность ненадолго нормализовать уровень глюкозы в крови. Кроме того, сокращается длительность ночной гипогликемии.

При диабете 2 типа

Исследования показали, что обычный кофе улучшают чувствительность инсулина у здоровых людей и больных сахарным диабетом 2 типа. Для лучшего вкуса и большей пользы в кофе можно добавить корицу, которая, также, в свою очередь, способствует снижению уровня сахара в крови.

И, пожалуй, один из главных вопросов: «А сколько можно пить кофе при сахарном диабете?» Ряд врачей рекомендует допустимую норму в день в количестве 1-ой или 2-х чашек кофе, другие доктора рекомендуют пить 2-3 чашки, но только в первой половине дня.

И последний вопрос-ответ: «А что будет, если пить кофе с сахаром и молоком?» Ответ однозначен – такой кофе больным с сахарным диабетом пить нельзя, так как при употреблении сладкого кофе уровень глюкозы в крови больного СД резко подскакивает, поэтому кофе с сахаром при диабете запрещен.

Забеленный взбитым молоком кофе имеет приятный вкус, но при диабете он вреден, ведь в молоке содержится 4,6-5,6% лактозы, а это легкоусвояемый молочный сахар, который нужно максимально ограничивать в диете, если есть нарушения в углеводном обмене. Кофе с молоком диабетикам пить нельзя.

Вроде бы всё рассказал, да, и последний пункт с дифирамбами в сторону кофе:

- кофе устраняет чувство усталости, снимает головную боль, активизирует умственную деятельность, повышает концентрацию внимания. А в сочетании с интенсивными физическими упражнениями, кофеин понижает уровень сахара в крови.

- этот продукт обладает противовоспалительными и антиоксидантными свойствами, и умеренное потребление кофе обратно пропорционально развитию ожирения у взрослых, а в некоторых случаях и уменьшает риск развития метаболического синдрома и диабета 2 типа.

А ведь и правда, утренняя чашка кофе никому не повредит!

Всем здравия и долгих лет жизни, берегите себя.