Добавить в корзинуПозвонить
Найти в Дзене

Как вывести магазин на Ozon из минуса: стратегия увеличения оборота и маржинальности на маркетплейсе

На примере кейса разобрала, как удалось вывести магазин из отрицательной маржинальности в чистую прибыль 500+ тыс и увеличить объем заказов в 2 раза. Смотрим кейс в нише сумок и рюкзаков. Клиент обратился к нам в конце сентября прошлого года с уже работающими карточками. Ситуация классическая: оборот есть, прибыли нет. Рекламу настраивал сам, но хотел кратно увеличить количество заказов и выправить маржу. Наши KPI: ✅ДРР за заказ 10-15%, ✅ДРР за выкуп  15-20% Точка А Период до сотрудничества 24.08.2025-24.09.2025 Затраты на рекламу 654 542 ₽ Заказы - 1 078 шт Сумма заказов - 3 759 720 ₽ ДРР за заказ - 17,4 % ДРР за выкуп - 29,4 % Чистая прибыль на старте сотрудничества: минус 99 тыс. Как мы действовали? 1. Дали рекомендации по доработке контент-воронки 2. Скорректировали семантику, убрали почти половину описания, оно было сгенерировано ИИ и содержало много лишних ключей (в формате: отличный рюкзак, подойдет к любой куртке или пальто, можно ходить без зонта)) 3. Запустили оплату за клик

На примере кейса разобрала, как удалось вывести магазин из отрицательной маржинальности в чистую прибыль 500+ тыс и увеличить объем заказов в 2 раза.

Смотрим кейс в нише сумок и рюкзаков.

Клиент обратился к нам в конце сентября прошлого года с уже работающими карточками. Ситуация классическая: оборот есть, прибыли нет. Рекламу настраивал сам, но хотел кратно увеличить количество заказов и выправить маржу.

Наши KPI:

✅ДРР за заказ 10-15%,

✅ДРР за выкуп  15-20%

Точка А

Период до сотрудничества

24.08.2025-24.09.2025

Затраты на рекламу 654 542 ₽

Заказы - 1 078 шт

Сумма заказов - 3 759 720 ₽

ДРР за заказ - 17,4 %

ДРР за выкуп - 29,4 %

Чистая прибыль на старте сотрудничества: минус 99 тыс.

-2

Как мы действовали?

1. Дали рекомендации по доработке контент-воронки

2. Скорректировали семантику, убрали почти половину описания, оно было сгенерировано ИИ и содержало много лишних ключей (в формате: отличный рюкзак, подойдет к любой куртке или пальто, можно ходить без зонта))

3. Запустили оплату за клик (поиск и рекомендации) на все артикулы на минимальных ставках, чтобы получать дешевые клики, войти в экономику и снизить ДРР. Начинали с бюджета 7000₽, и только после стабилизации ДРР разгоняли до 100% достаточности.

4. Практически сразу стали поднимать цены, аккуратно, на 1-2%

5. На третий месяц работы вышли в положительную маржинальность. Появилась возможность добавлять бюджет. Подключили Оплату за клик (только поиск) на локомотивы.

6. Все остальные артикулы оставили работать минималках в Оплате за клик (поиск + рекомендации), чтобы уравнять цены.

Точка Б

Шестой месяц сотрудничества

1.03.2026 - 31.03.2026

Затраты на рекламу 755 625 ₽

Заказы - 2 418 шт

Сумма заказов - 9 418 284 ₽ ДРР за заказ - 8%

ДРР за выкуп - 13,9%

Чистая прибыль в марте - 511 тыс.

-3

Динамика по месяцам - на скрине.

-4

За весь период удалось поднять цены на:

- Рюкзаки мужские - на 50%

- Сумки мужские - на 50%

- Сумки женские - на 60%

- Рюкзаки женские кожаные - на 10%

-5

Что важно понять?

На первое время мы вообще ушли от высокочастотных ключей, прокачивали средне- и низкочастотные запросы плюс полки. Что в совокупности с доработкой контента и поднятием цены позволило нам выйти из минуса.

В высокочастотные ключи заходим уже «на коне», когда маржа положительная, всё хорошо с ДРР и стоит задача масштабироваться.

И ещё.

Поднимать цены страшно, но необходимо.

Снижение объема заказов в большинстве случаев связано не с тем, что покупателям дорого, а с откатом позиций и просадкой в показах. Нивелируем это за счет бОльших ставок и бюджета. И так по всем факторам, которые вносят вклад в сводную оценку.

Планируете делегировать управление рекламой специалистам моего агентства?

Оставьте заявку на сайте по ссылке

Изучим магазин и подскажем, чем сможем помочь.

Больше о внутренней рекламе на Ozon в моём ТГ-канале и канале MAX.