Найти в Дзене
Диджитал Партизан

Основной доход — это подписка

Возьмём Netflix и платёж в среднем 10 долларов в месяц. Если подписчиков 200 млн, а это немного, учитывая население планеты более 8 млрд, то выходит: 10 × 200 = 2 млрд в месяц, а значит, 24 млрд в год. Если сервис будет продавать дополнительно и рекламу, значит, будут ещё доходы. Поэтому основное, на что смотрит телевизионный стриминг-сервис, — это LTV и CAC, а также отток подписчиков. Что такое LTV? Это общая ценность клиента, то есть сколько денег он принёс за весь срок. Если подписчик платил сервису 12 месяцев по 10 долларов, значит, его LTV — 1 20 долларов. Что такое CAC? Это то, сколько стоит привлечение одного нового клиента. Например, Netflix потратил 10 млн в месяц на маркетинг внутри определённой страны на привлечение клиентов. Это принесло сервису 150 000 новых пользователей. Делим затраты на количество новых пользователей: 10 000 000 / 150 000 = 66 долларов на привлечение клиента. Много это или мало, спросите вы? Всё зависит от того, какое LTV. Если в среднем клиент под

Основной доход — это подписка. Возьмём Netflix и платёж в среднем 10 долларов в месяц. Если подписчиков 200 млн, а это немного, учитывая население планеты более 8 млрд, то выходит: 10 × 200 = 2 млрд в месяц, а значит, 24 млрд в год. Если сервис будет продавать дополнительно и рекламу, значит, будут ещё доходы.

Поэтому основное, на что смотрит телевизионный стриминг-сервис, — это LTV и CAC, а также отток подписчиков.

Что такое LTV? Это общая ценность клиента, то есть сколько денег он принёс за весь срок. Если подписчик платил сервису 12 месяцев по 10 долларов, значит, его LTV — 1 20 долларов.

Что такое CAC? Это то, сколько стоит привлечение одного нового клиента. Например, Netflix потратил 10 млн в месяц на маркетинг внутри определённой страны на привлечение клиентов. Это принесло сервису 150 000 новых пользователей. Делим затраты на количество новых пользователей: 10 000 000 / 150 000 = 66 долларов на привлечение клиента.

Много это или мало, спросите вы? Всё зависит от того, какое LTV.

Если в среднем клиент подписан на сервис 40 месяцев и тратит ежемесячно 10 долларов, значит, он приносит компании за этот срок 400 долларов, а на его привлечение тратится всего лишь 66. Сервису — это очень выгодно.

Именно поэтому стриминги так агрессивно инвестируют сверхдоходы в любую херню: начиная от написанных на коленке сценариев до сомнительных мероприятий. Подписчиков там много, значит, и денег много, а значит, нужно, чтобы машина работала.

Так и происходит: на 100 проходных и неудачных проектов есть два-три, которые генерируют подписчиков в сервис, что будут смотреть его годами. Поэтому не удивляйтесь, если крупный сервис выпустит что-то жидкое, и ему за это ничего не будет.

С другой стороны, очень важный показатель, на который ориентируются сервисы, — это отток подписчиков.

Бесконечно долго делать плохой контент или не слушать свою аудиторию не получится, потому что канал живёт за счёт аудитории, и нужно работать как флюгер. Это значит, что сервисы должны прислушиваться к своей аудитории и вовремя реагировать на конъюнктуру рынка и создавать приемлемые условия для потребителя.

Количество подписчиков новых должно быть больше, чем количество отписчиков, и пока сохраняется такая пропорция — всё хорошо.

Как только отписываются больше, чем подписываются, — пора бить в набат. Это рынок и вас съедят, какого бы большого размера вы не были. Вы должны уметь вовремя реагировать.