Найти в Дзене
Два года до пенсии

Галочка для коллектива, или Баллада о хвойном геле

Ох, 23 февраля... Когда тебе за пятьдесят, этот праздник воспринимаешь совсем иначе. В молодости он был поводом накрасить губы и строить глазки однокурсникам, в зрелости — судорожно выбирать подарок другу, чтобы не как в прошлом году (пена для бритья — это святое, но сколько можно?). А сейчас, когда до пенсии рукой подать, смотришь на это философски.
Вчера на работе был «День защитника». С самого

Ох, 23 февраля... Когда тебе за пятьдесят, этот праздник воспринимаешь совсем иначе. В молодости он был поводом накрасить губы и строить глазки однокурсникам, в зрелости — судорожно выбирать подарок другу, чтобы не как в прошлом году (пена для бритья — это святое, но сколько можно?). А сейчас, когда до пенсии рукой подать, смотришь на это философски.

Вчера на работе был «День защитника». С самого утра, пока я чайник ставила, началось: «Девочки, мужиков-то поздравлять будем?» — запричитала Света из отдела кадров, та ещё активистка. Ну, а куда деваться? Пришлось собирать стихийный штаб в бухгалтерии.

Наш террариум женский коллектив, надо сказать, разношерстный. Лидия Ивановна — дама тяжеловесная, со взглядом, как у удава, которая помнит ещё цены на хлеб в советских копейках. И два молодых специалиста, Лера и Кристина, которые всё в телефонах сидят и, кажется, думают, что Сталин — это группа крови какая-то. И вечно всем недовольная Татьяна, которая даже на собственном дне рождения сидит с таким видом, будто её заставили мыть полы во всём офисе.

Скинулись, как обычно, кто сколько даст. Лидия долго ворчала: «Я еще и мужу подарок не купила, а этим дармоедам дарить что-то!». Но денежку всё-таки бросила. Лера с Кристиной скинулись одной купюрой на двоих и тут же забыли. Татьяна вздыхала так, что стекла дребезжали, и протянула мятую пятисотрублевку со словами: «Только это в последний раз, у меня у самой дочь кредиты платит».

Света из кадров металась по всем кабинетам с купюрами и кричала: «Мужикам на гель для душа!». Я ей говорю: «Свет, какой гель? У них у всех гипертония и гастрит, им бы но-шпу и тонометр». Но кого это волнует? Традиция — есть традиция.

После долгих споров (практичная Лидия предлагала носки, Татьяна — блокноты, потому что «полезно в хозяйстве», а Лера с Кристиной вообще предложили подарочные сертификаты в бар, но наш бюджет не осилил) решили купить стандартный джентльменский набор. Побежали в ближайший магазин. Набрали на скорую руку: три бутылки шампанского (дешевого, игристого напитка, если честно), две коробки конфет — куда ж без них, и наборы ядовито-зеленых гелей для душа с надписью «Самому смелому», пахнущих такой химической хвоей, что у нормального человека глаза слезиться начинают.

Вручали торжественно в 11 утра. Всех мужчин построили у кофе-машины. Наш самый молодой мужчина, Иван, покраснел так, будто его не с 23-м поздравляют, а в ЗАГС ведут. А завхоз Сергеич, принимая гель, который он никогда в жизни использовать не будет, важно кивнул и сказал: «Спасибо за заботу о бойцах невидимого фронта!». Мы чуть не поперхнулись чаем. Какой он боец? Он вчера полчаса искал очки, которые у него на лбу были.

Потом были положенные речи. Женщины говорили сбивчиво, формально, глядя в бумажки: «Дорогие наши... вы наша опора... защитники... в случае чего...мы за вами, как за каменной стеной!» Лидия вздыхала и смотрела на часы. Лера и Кристина залипали в телефонах. Татьяна поджала губы и шепнула мне: «Каменная стена... Да у них у всех ипотека и хронический насморк. Кого они защитят?» Все кивали, потому что всем хотелось быстрее вернуться к работе, ответить на все запросы, доделать все отчеты и разбежаться. Мужики слушали и делали вид, что очень тронуты, хотя по глазам было видно, что они думают о том, как бы не пролить шампанское на клавиатуру.

И вот сижу я сейчас, допиваю остывший чай и думаю: какие мы всё-таки смешные. Мы их поздравляем, потому что «так надо» и «коллектив же». Они принимают поздравления, потому что «положено». Мы делаем вид, что они — доблестные воины, готовые броситься на амбразуру ради нашей отчетности. А они делают вид, что им жизненно необходим этот гель с ароматом «хвойной хвои» или «морского бриза».

Но знаете, в этом что-то есть. Какая-то трогательная бессмыслица. Ритуал. Как ворчание на погоду или обсуждение сериалов. Это нас держит. Пока мы скидываемся по сотне и дарим друг другу ерунду, мы не просто люди, работающие в одном здании. Мы— коллектив. И пусть это просто «для галочки», но без этой галочки было бы скучно.

С праздником, что уж там. Хоть и формальным, а своя прелесть есть.