Найти в Дзене
Бумажный Слон

Лестница

Я жил самой простой жизнью, которую только можно себе представить. Каждое утро — кофе с молоком и корицей. Обед строго в 13:00. Спать ложился только после того, как прочту газету или посмотрю вечернюю программу с какими-нибудь смешными комиками из Беверли-Хиллз. Скажите, хорошо? Да, наверное, и правда хорошо. Потому что всегда есть с чем сравнить. Возможно, мне и самому нравилось, но я хотел выйти из этого порочного круга. Размышляя каждый день, как перестроить свою жизнь и чем бы я мог заняться, понимал: даже эти мысли доставляют мне дискомфорт. Тем не менее я очень старался, но приевшийся образ жизни не давал мне и близко выстроить новые цепочки. Я прочитал много статей и несколько книг, пока не наткнулся на одного малоизвестного психолога — Генли. Он зацепил меня весьма необычной практикой исцеления жизни через призму сна. Он описывал, что сон — это та же жизнь, но которой мы не умеем пользоваться должным образом. Мне показалось это интересным: через сон я мог бы понять, как сделать

Я жил самой простой жизнью, которую только можно себе представить. Каждое утро — кофе с молоком и корицей. Обед строго в 13:00. Спать ложился только после того, как прочту газету или посмотрю вечернюю программу с какими-нибудь смешными комиками из Беверли-Хиллз.

Скажите, хорошо? Да, наверное, и правда хорошо. Потому что всегда есть с чем сравнить. Возможно, мне и самому нравилось, но я хотел выйти из этого порочного круга.

Размышляя каждый день, как перестроить свою жизнь и чем бы я мог заняться, понимал: даже эти мысли доставляют мне дискомфорт. Тем не менее я очень старался, но приевшийся образ жизни не давал мне и близко выстроить новые цепочки. Я прочитал много статей и несколько книг, пока не наткнулся на одного малоизвестного психолога — Генли.

Он зацепил меня весьма необычной практикой исцеления жизни через призму сна. Он описывал, что сон — это та же жизнь, но которой мы не умеем пользоваться должным образом. Мне показалось это интересным: через сон я мог бы понять, как сделать свою жизнь настоящей, а не проживать её в одной съёмной комнате с теми же видами из окна, без друзей и даже без кошки.

Сначала я начал изучать фазы сна. Как уходить в глубокую фазу. Как стараться сделать так, чтобы сон был как наяву, и пытаться его контролировать. Прошёл месяц, и я научился управлять своими снами, выстраивать сюжеты исходя из мыслей перед сном.

Постепенно я начал задаваться вопросом: может ли быть такое, что начало сна — это и есть пробуждение? Что, если сон — это жизнь, а жизнь — это сон?

Пришло время перейти к главному «сну». Или «жизни». А может, к чему-то среднему.

Я проснулся на одной из ступеней бесконечной лестницы.

Наверху был свет. Внизу — тьма.

На лестнице находились люди. Одни поднимались вверх, к далёкому свету. Другие шли вниз — с испуганными глазами, измученными телами и видом, будто они были рабами очень жестокого дворянина.

Время будто остановилось. Но только будто.

***

***

Каждые сутки лестница «съёживалась»: нижние ступени исчезали, и те, кто на них стоял, падали в пустоту. Я понял это не сразу, но минуты решительности хватило, чтобы осознать: останешься внизу — тьма заберёт. Дойдёшь до верха — будешь жить.

И вместе с огромной толпой людей я начал подниматься. Я видел многое. Людей, сталкивающих друг друга вниз. Людей, помогающих подняться, упираясь спинами в чужие ноги. Некоторые шли так, будто провели на лестнице годы. А может, и больше.

Я не знал, сколько прошло времени. Здесь его не существовало. Были только ступени, свет и тьма. Я толкал. Меня толкали. Я падал, цеплялся, поднимался снова. Я перестал чувствовать боль. Перестал чувствовать страх. Осталась только цель — наверх.

Наступил момент, когда я потерялся во времени, я начал думать, что я уже тот, кто несколько лет только и делает, что движется вверх к свету. Я начал забывать про свой кофе с корицей и больше думал про тех, кого затащила тьма на крайней ступеньке внизу… я не мог понять день или ночь, потому что свет всегда был вверху, а тьма всегда внизу.

Пока я размышлял о тьме, почувствовал, что мне все сильнее стало слепить глаза. Я видел последнюю ступень. На ней стоял старик. Он не двигался. Просто стоял спиной ко мне и смотрел в этот свет.

Я подошёл ближе. Сердце колотилось где-то в горле от счастья и в то же время от переживания. Но он не давал мне пройти.

— Подвинься, — сказал я. Он молчал. Я толкнул его. Он даже не сопротивлялся. Просто шагнул в пустоту и в мгновении я оказываюсь на том же этаже, где начинал. Уничтожая себя внутри и от отсутствия каких-либо сил – я прыгнул в темноту.

Я открыл глаза.

Кофе с молоком и корицей стоял на столе. За окном был всё тот же вид. Газета лежала на кресле.

Я посмотрел на свои руки, они были вроде такими же, затем я встал, подошёл к зеркалу.

В зеркале стоял я. Тот, кем я был до лестницы.

Но в глазах — что-то чужое.

Я улыбнулся. Зеркало улыбнулось с задержкой в секунду.

— Ты ещё вернёшься, — сказал я вслух.

Зеркало промолчало.

Я сел пить кофе. Корица горчила…..

Автор: Софинский Иван Павлович

Источник: https://litclubbs.ru/articles/72909-lestnica.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Благодарность за вашу подписку
Бумажный Слон
13 января 2025
Присоединяйтесь к закрытому Совету Бумажного Слона
Бумажный Слон
4 июля 2025

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: