Найти в Дзене

Предновогодняя суета - это ад для охраны

Смена выдалась тяжелая. Предновогодняя суета - это ад для охраны. Толпы людей, крики детей, вечно теряющиеся пакеты и телефоны. Но самое сложное время - это когда торговый центр закрывается. На часах было 23:15. Последний сеанс в кинотеатре закончился полчаса назад. Мы с напарником, Пашей, делали финальный обход третьего этажа. Свет в галереях уже приглушили, оставило только дежурное освещение. Манекены в витринах в полумраке выглядели жутковато, будто наблюдали за нами. -Чисто, - буркнул Паша в рацию. - Северное крыло пустое. -Принял, - отозвался я. - Проверю фуд-корт и спускаемся. Я шел мимо темных прилавков с фастфудом. Пахло остывшим маслом и хлоркой - клининг уже начал работу. Тишина стояла звенящая, только гудели холодильники. Вдруг я остановился. Звук был едва слышный. Шорох. Будто кто-то наступил на пластиковый стаканчик. Я замер. Звук донесся из-за большой декоративной елки, которую установили в центре зала. -Паша, - тихо сказал я в рацию. - У нас "потеряшка" на фуд-корте. Или

Смена выдалась тяжелая. Предновогодняя суета - это ад для охраны. Толпы людей, крики детей, вечно теряющиеся пакеты и телефоны. Но самое сложное время - это когда торговый центр закрывается.

На часах было 23:15. Последний сеанс в кинотеатре закончился полчаса назад. Мы с напарником, Пашей, делали финальный обход третьего этажа. Свет в галереях уже приглушили, оставило только дежурное освещение. Манекены в витринах в полумраке выглядели жутковато, будто наблюдали за нами.

-Чисто, - буркнул Паша в рацию. - Северное крыло пустое.

-Принял, - отозвался я. - Проверю фуд-корт и спускаемся.

Я шел мимо темных прилавков с фастфудом. Пахло остывшим маслом и хлоркой - клининг уже начал работу. Тишина стояла звенящая, только гудели холодильники.

Вдруг я остановился. Звук был едва слышный. Шорох. Будто кто-то наступил на пластиковый стаканчик.

Я замер. Звук донесся из-за большой декоративной елки, которую установили в центре зала.

-Паша, - тихо сказал я в рацию. - У нас "потеряшка" на фуд-корте. Или кто-то решил переночевать. Давай к эскалаторам, перекрой спуск.

Я медленно двинулся к елке. Руку положил на дубинку — на всякий случай, хотя применять ее приходится раз в год.

-Выходите, торговый центр закрыт! - громко сказал я. Эхо разнесло голос по пустому этажу.

Шорох повторился. И тут из-за елки метнулась тень. Парень, лет двадцати, в черном худи и с камерой «GoPro» на лбу. Он рванул в сторону пожарного выхода.

  • Стоять! - крикнул я, но бежать за ним не стал.

Я знал этот торговый центр как свои пять пальцев. Пожарный выход в том крыле закрыт на магнитный замок, который открывается только при пожарной тревоге. А просто так его не выбить.

Парень добежал до двери, толкнул ее плечом — бесполезно. Он запаниковал, заметался. Увидел меня, идущего спокойным шагом, и рванул в другую сторону, к служебному коридору за туалетами.

Вот там уже было интереснее. Этот коридор вел в тупик, к грузовому лифту, который на ночь отключают.

-Паша, он идет в «кишку» за туалетами, - сообщил я. - Можешь не бежать, он сам себя загнал.

Я подошел к повороту коридора. Парень стоял у дверей лифта и яростно тыкал кнопку вызова. Увидев меня, он прижался спиной к металлу. Камера на его лбу мигала красным огоньком.

-Ну что, блогер? - спросил я, отдышавшись. - Контент снимаем? «24 часа в закрытом ТЦ»?

Он стянул капюшон. Вид у него был испуганный.

-Мужики, не вызывайте полицию, - затараторил он. - Я просто видео для канала хотел... Просмотры, понимаете? Я ничего не украл!

Тут подоспел Паша. Он был менее дипломатичен.

-Просмотры у тебя сейчас будут в отделении, - сказал он, беря парня под локоть. - И штраф за нарушение пропускного режима.

Мы повели его к выходу. Парень уже не сопротивлялся, только просил разрешить удалить видео, чтобы «не позориться».

-Не, друг, - сказал я. - Видео останется. Как вещдок.

Мы сдали его наряду ППС у служебного входа. Полицейские, увидев камеру, только усмехнулись — мы у них с такими «героями» уже третьи за неделю.

Когда мы вернулись в дежурку, Паша налил чаю.

-А знаешь, что самое смешное? - спросил он.

-Что?

-Он прятался в ящике для сбора одежды на благотворительность. Я по камерам посмотрел. Два часа там сидел.

Я представил это и рассмеялся. Работа у нас, конечно, нервная, но скучной ее точно не назовешь. Ноги гудели, спать хотелось страшно, но смена была сдана без происшествий. Никто ничего не украл, ничего не сломали. А это главное.