Найти в Дзене

- Так и быть, мы снимем у тебя квартиру за бесплатно! - заявили родственники

Светлана аккуратно расставила вазочку с печеньем на журнальном столике и ещё раз окинула взглядом квартиру. Всё блестело после генеральной уборки: сантехника работала как часы, лампочки горели, окна не пропускали ни малейшего дуновения ветра. — Ну что же, Светочка, квартирка «не фонтан», конечно, но так и быть, мы снимем её на долгий срок! — протянул дядя Степан, брезгливо оглядывая прихожую. Светлана сжала кулаки. Вот оно. Началось. Ещё неделю назад всё было просто: Светлана искала новых жильцов. Старые съехали, оставив после себя идеальную чистоту и даже комплимент в отзыве: «Хозяйка — золото!» Но тут вмешалась мать. — Мам, зачем? Я сама найду, — попыталась возразить Светлана. — Мам, у них до сих пор на меня обида из‑за бабушкиной квартиры. Думаешь, они забыли? — Всё в прошлом, доченька! — отмахнулась Тамара. — Ты просто не понимаешь, как важно поддерживать родственные связи. И вот теперь вся делегация стояла на пороге. Степан, его жена Серафима, молчаливая Рита и её муж Антон. Замык
Оглавление

Светлана аккуратно расставила вазочку с печеньем на журнальном столике и ещё раз окинула взглядом квартиру. Всё блестело после генеральной уборки: сантехника работала как часы, лампочки горели, окна не пропускали ни малейшего дуновения ветра.

— Ну что же, Светочка, квартирка «не фонтан», конечно, но так и быть, мы снимем её на долгий срок! — протянул дядя Степан, брезгливо оглядывая прихожую.

Светлана сжала кулаки. Вот оно. Началось.

Ещё неделю назад всё было просто: Светлана искала новых жильцов. Старые съехали, оставив после себя идеальную чистоту и даже комплимент в отзыве: «Хозяйка — золото!»

Но тут вмешалась мать.

— Света, я нашла тебе квартирантов! — торжественно объявила Тамара Игоревна, врываясь в квартиру дочери с видом победительницы. — Рита с Антоном! Дочь моего брата Степы!

— Мам, зачем? Я сама найду, — попыталась возразить Светлана.

— Да ты что! Своим же родственникам откажешь? — глаза Тамары Игоревны наполнились слезами. — Они такие хорошие, а ты…

— Мам, у них до сих пор на меня обида из‑за бабушкиной квартиры. Думаешь, они забыли?

— Всё в прошлом, доченька! — отмахнулась Тамара. — Ты просто не понимаешь, как важно поддерживать родственные связи.

И вот теперь вся делегация стояла на пороге. Степан, его жена Серафима, молчаливая Рита и её муж Антон. Замыкала строй Тамара Игоревна с видом человека, который только что спас мир.

— Ну знаете, если вам нужен фонтан, а не квартира, то вы пришли не по адресу, — холодно ответила Светлана. — Мы тут только два года назад ремонт сделали. Всё работает, всё чисто. Состояние — отличное.

— Ладно‑ладно, Светуль, ты чего! Давай ключи, нас всё устраивает! — махнул рукой Степан, протягивая ладонь.

— Подождите. Оплата за первый месяц. Двадцать тысяч плюс коммуналка. Договор заполним? — Светлана достала бланк.

— Сколько?! — взвизгнул Степан. — Ты что, с ума сошла? Мы думали тысяч на семь, максимум!

— Семь тысяч? — Светлана едва сдержала смех. — За эти деньги вы найдёте разве что комнату в общаге. А тут — отдельная квартира, ремонт, техника…

— Ты должна была своим родственникам за «просто так» сдать! — рявкнул Степан. — А ты ещё и деньги требуешь!

— И не просто деньги, а целое состояние! — поддакнула Серафима.

Тамара Игоревна всхлипнула:

— Свет, ну может, действительно, для родных…
— Для родных? — перебила Светлана. — А что это значит «для родных»?

Воспоминания нахлынули волной.

Сколько Светлана себя помнила, её мать всегда ходила на цыпочках перед братом. Каждый год Тамара Игоревна приходила поздравить брата с днем рождения, даря ему дорогие подарки, но каждый раз получала в спину такое выражение хозяина дома.:

— Тома, ну вы когда уходить собираетесь? У нас гости скоро…

Тамара Игоревна краснела, бормотала извинения и тянула дочь к выходу.

— Мам, они не обнаглели? — шипела Светлана в подъезде. — У них толпа гостей, а нас выгоняют!

— Свет, ну ты пойми, квартира маленькая… — оправдывалась мать.

— Маленькая?! А подарки им большие подавай и проваливай?! Ты — гостья, ты — его родная сестра! А он — дождался, когда ты ему подарок подаришь и выгоняет нас как бездомных собачек?!

А потом было завещание бабушки Агафьи. Однокомнатная квартира — внучке Светлане. Деревенский дом с участком — сыну Степану.

А потом был год молчания, пока родственники не решили, что «простили» проступок Светки, что та не отказалась от этой бабушкиной однушки в их пользу.

— Так, Светлана, людям жить негде! Возьми семь тысяч и отдавай дядьке ключи! — потребовала Тамара Игоревна.

***

— Постойте, а у меня ведь действительно есть вариант для вашей семьи за семь тысяч! — Светлана лучезарно улыбнулась.

— Ну так бы сразу и сказала! — просиял Степан.

— Пойдёмте! — скомандовала родственникам Светлана.

Она вывела всю делегацию на улицу, обогнула дом и остановилась у заднего двора. Там, среди грядок и детских игрушек, стояла рыбацкая палатка.

— Вот! — Светлана широко улыбнулась. — Жильё за семь тысяч, включая коммуналку. Палатка, свежий воздух, соседи дружелюбные. Что ещё нужно?

— Ты что?! — ахнул Степан. Его лицо налилось кровью. — Шутить вздумала?!

Он схватил первую попавшуюся палку и шагнул к Светлане. Но та уже держала в руках садовый шланг. Мощный поток ледяной воды ударил прямо в красную физиономию разгневанного родственника.

Степан отшатнулся, закашлялся. За его спиной раздались смешки.

— Свет, что случилось? — крикнула с балкона тётка Клава. — Чего этот мужик с дрыном в руках?

— Да вот, квартиранты новые. Возмущены, что не сдала квартиру им за "бесплатно" — хмыкнула ни на минуту не растерявшаяся Светлана.

***

Двор замер в ожидании. Степан, мокрый и красный, пытался что‑то сказать, но из‑за кашля слова не складывались в предложения. За его спиной Рита и Антон переглядывались, явно не зная, как реагировать.

Тамара Игоревна закрыла лицо руками.

— Ну что, дядь, — спокойно произнесла Светлана, сворачивая шланг, — вариант за семь тысяч вас не устраивает? А то могу ещё предложить: под лестницей в подъезде есть свободный закуток. Там даже розетка есть — можно чайник включить.

Соседка Клава не выдержала и расхохоталась. Её смех подхватили другие жильцы: кто‑то из окон, кто‑то с балкона.

— Светка, ты молодец! — крикнула Клава. — Так их, этих «родственников»!

Степан наконец отдышался. Его глаза метали молнии.

— Ты… ты… — он задыхался от гнева. — Ты опозорила меня перед всем домом!

— Перед всем домом? — Светлана приподняла бровь. — А когда вы с мамой обсуждали, как бы «по‑тихому» забрать бабушкину квартиру, вы думали, что это тоже может стать достоянием общественности?

Тамара Игоревна всхлипнула:

— Света, ну зачем ты так…

— А как, мам? — повернулась к ней Светлана. — Ты же сама говорила: «родня — это святое». Вот и я решила: если родня хочет жить за семь тысяч, пусть живёт. В палатке. Или под лестницей. Это же «родня»!

Степан, не говоря ни слова, бросил палку на землю и пошёл прочь. За ним, опустив головы, потянулись Рита и Антон. Тамара Игоревна замешкалась, будто хотела что‑то сказать, но лишь вздохнула и последовала за братом.

— Не думал я, Тома, что у тебя такая дочь вырастет, — бурчал Степан, пока они шли к выходу из двора. — Беспардонная! Опозорила перед всеми!

— Степа, ну что ты… — пыталась оправдаться Тамара. — Она просто… горячая.

— Горячая? Да она — змея подколодная, твоя дочка! И откуда в ней это?

— Может, от жизни? — тихо сказала Тамара. — Я ведь всегда старалась, чтобы вы все были довольны…

— Вот именно! — перебил Степан. — А она не хочет. Ни тебе, ни нам угодить. Слушай, Тома, а может, ты их к себе возьмёшь? Ну, Риту с Антоном? Семь тысяч — деньги неплохие…

Тамара остановилась как вкопанная.

— Куда? У меня же квартира — двадцать квадратов! Я и сама там едва помещаюсь.

— Ну придумай что‑нибудь! — раздражённо махнул рукой Степан. — Ты же моя сестра! Должна найти выход.

Тамара медленно повернулась к Светлане, которая стояла у подъезда, скрестив руки на груди. В её взгляде читалась немая насмешка: «Ну что же ты?! Надо угодить своим родственникам! Угождай, только теперь не за мой,а за свой счет!"

Светлана покачала головой.

— Мам, похоже у тебябез вариантов. Если хочешь, можешь сама переехать в палатку. Там сейчас как раз свободно.

Вечером Светлана сидела на кухне с мужем. Он молча налил ей чаю и сел напротив.

— Ну что? Тебе уже тетя Клава рассказала сегодняшнюю сцену во всех подробностях? — улыбнулась Света. — Как тебе мой спектакль?

— Блестяще, — кивнул он. — Но ты уверена, что теперь они от тебя отстанут?

— На какое‑то время — да. А потом… — она вздохнула. — Потом придумаю что‑нибудь ещё. Главное — они поняли: я не собираюсь жертвовать своей жизнью ради их комфорта.

Муж взял её за руку.

— Знаешь, я всегда восхищался твоей принципиальностью. Молодец! Одна после толпы наглых родственников, которую поддерживала твоя родная мать! — проговорил Светкин муж.

— Мне тетя Клава - бабушкина подруга - морально помогала! Если бы что пошло не так, она бы их помидорами с балкона закидала! — рассмеялась Светка

Светлана рассмеялась.

На следующий день во дворе всё ещё обсуждали «спектакль» с палаткой. Клава, встретив Светлану у подъезда, подмигнула:

— Слышь, Светка, если что — у меня на балконе ещё одна палатка есть для твоей родни. На всякий случай.

— Спасибо, Клава, — улыбнулась Светлана. — Но, кажется, больше не понадобится.

Она шла по двору, чувствуя, как внутри разливается непривычное спокойствие. Впервые за много лет она не пыталась угодить, не оправдывалась, не терпела. Она просто была собой.

И это было… правильно.

Коллаж @ Горбунов Сергей.
Коллаж @ Горбунов Сергей.

Ваши лайки 👍и репосты 📧 благотворно влияют на продвижение публикации. Прошу Вас не пожалеть свой 👍 и небольшой репост в соцсетях или знакомым, если публикация вам действительно понравилась.

Спасибо Вам большое 🤝 Это мотивирует автора писать больше и лучше 🖊️🖊️

Также подписывайтесь на Телеграмм https://t.me/samostroishik

А если его замедлят, то вот мой МАКС. https://max.ru/samostroishik