Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

Звёздные войны: почему Дарт Вейдер всегда оставался слабее Палпатина

Энакину Скайуокеру было предначертано восстановить равновесие Силы и отомстить за Орден джедаев. Его мощь поражала - и после падения на Тёмную сторону она лишь возросла. Став Дартом Вейдером, он превратился в одно из сильнейших существ во всей галактике. Но даже так он не смог превзойти своего учителя - Дарта Сидиуса. Ученик ситхов может занять место мастера, лишь убив того, кто его обучал. Дарт Сидиус расправился с собственным наставником, Дартом Плэгасом, пока тот спал. Ненависть - краеугольный камень философии ситхов, так что неудивительно, что Дарт Вейдер питал к своему хозяину глубокую, неугасающую ненависть, и считал его причиной всех своих бед. В комиксе "Звёздные войны: Дарт Вейдер #40" Вейдер возвращается на Корусант в очередной попытке обрушить свой гнев на учителя. Однако Дарт Сидиус воспользовался моментом, чтобы раскрыть, почему Вейдеру никогда не хватит сил его одолеть. Ситхи черпают энергию из собственных эмоций. Гнев, ревность и прежде всего ненависть придают им силу. В
Оглавление

Энакину Скайуокеру было предначертано восстановить равновесие Силы и отомстить за Орден джедаев. Его мощь поражала - и после падения на Тёмную сторону она лишь возросла. Став Дартом Вейдером, он превратился в одно из сильнейших существ во всей галактике.

Но даже так он не смог превзойти своего учителя - Дарта Сидиуса.

Ученик ситхов может занять место мастера, лишь убив того, кто его обучал. Дарт Сидиус расправился с собственным наставником, Дартом Плэгасом, пока тот спал. Ненависть - краеугольный камень философии ситхов, так что неудивительно, что Дарт Вейдер питал к своему хозяину глубокую, неугасающую ненависть, и считал его причиной всех своих бед.

В комиксе "Звёздные войны: Дарт Вейдер #40" Вейдер возвращается на Корусант в очередной попытке обрушить свой гнев на учителя. Однако Дарт Сидиус воспользовался моментом, чтобы раскрыть, почему Вейдеру никогда не хватит сил его одолеть.

Ненависть и страдания Дарта Вейдера

-2

Ситхи черпают энергию из собственных эмоций. Гнев, ревность и прежде всего ненависть придают им силу. Во вселенной "Звёздных войн" боль часто порождает ненависть, и потому самыми могущественными лордами ситхов, как правило, становятся те, за чьими плечами больше всего страданий - те, для кого ненависть стала самой сердцевиной существования.

Дарт Вейдер много страдал. Будучи Энакином Скайуокером, он был Избранным - одарённым аномально мощной связью с Силой. Но боль, через которую ему пришлось пройти, оказалась достаточной, чтобы выковать из него могущественного лорда ситхов.

Гибель жены, потеря друзей, изуродованное тело - всё это сплавилось в ненависть, с которой мало кто мог сравниться. На бумаге всё это должно было сделать Вейдера сильнейшим ситхом в истории. Но каждый раз, когда он обрушивал на Сидиуса всю свою ярость, тот лишь становился сильнее - и Вейдер не мог понять, почему.

Как Император Палпатин оставался сильнее Дарта Вейдера

-3

Дарт Сидиус неизменно опережал своего ученика на шаг - благодаря собственному подходу к ненависти. Самая яростная попытка Вейдера бросить ему вызов произошла в комиксе "Звёздные войны: Дарт Вейдер #11". Вейдер выследил Палпатина на его тайной базе на Экзеголе. Ненависть к хозяину открыла ему новые уровни могущества - он ментально подчинил себе чудовищное, внушающее ужас существо по имени Сумма-верминот.

Но ни Вейдер, ни его порабощённый кайдзю даже не поцарапали Сидиуса. И вроде бы роль ненависти в силе ситхов указывала на то, что Вейдер должен быть сильнее, - но истина оказалась обратной. Сидиус объясняет это в "Звёздные войны: Дарт Вейдер (2020) #40": если Вейдер питается собственной ненавистью, то Сидиус - ненавистью других.

И Вейдер - лишь одна из жертв. Как лорд ситхов, Сидиус ломал ученика. Как Галактический Император - уничтожал планеты, подавлял народы, выжигал надежду. Миллиарды существ страдали, и каждый акт ненависти, порождённый этим страданием, тёк обратно к нему.

В этом и заключалась западня. Вейдер не мог перестать ненавидеть - без ненависти он терял силу. Но и ненавидеть было бесполезно: каждый всплеск его ярости лишь подпитывал того, кого он хотел уничтожить.

Дарт Сидиус стал самым могущественным лордом ситхов в истории

-4

Тысячу лет Правило двух работало безотказно: ученик копил силу, убивал учителя, занимал его место - и цикл повторялся. Сидиус решил, что он будет последним звеном этой цепи. Вейдер мог бросаться на него сколько угодно, но результат был один: Сидиус становился сильнее

Теоретически Сидиус мог бы вечно оставаться на вершине пирамиды - погружаться всё глубже в тайны Тёмной стороны и наконец обрести то подлинное бессмертие, к которому стремился. Он и так уже стал самым могущественным Тёмным лордом за всю историю.

Но, по иронии судьбы, тот самый цикл ненависти, который питал Сидиуса, толкнул его на авантюру, поставившую на кон всё, что он выстроил. Успех, достигнутый за счёт Вейдера, подтолкнул его отбросить старого ученика в надежде заполучить Люка. Это привело к первой гибели Палпатина. Позднее он попытался выкачать силу из Рей и Бена Соло - и закончилось всё примерно так же.

Бесспорно одно: он довёл искусство ситхов до совершенства, которого не достигал никто другой. Энакин в итоге восстановил равновесие Силы - по крайней мере, на время. Но его взгляд на Силу оказался слишком узким, чтобы полностью овладеть ею - ни как джедай, ни как ситх. Именно поэтому Дарт Сидиус оставался на вершине галактического могущества - и удерживался там, подчинив себе ту самую ненависть, которая поглотила стольких других.