Найти в Дзене
Жизнь в ритме танго

– Вы с мамой этот эксперимент придумали, вам его и оплачивать, – сказала Лида мужу

Уходя, Валерий с такой силой хлопнул дверью, что, казалось, сейчас рухнут стены их трехкомнатной квартиры. В руках у мужа была большая дорожная сумка, в которую он без разбора покидал из шкафа свои вещи: джинсы, футболки, белье, несколько свитеров. Уже в дверях, повернувшись к Лиде, которая спокойно сидела в кресле, он выкрикнул: – Я к маме! На сколько – не знаю! Мне надо подумать, нужна ли мне жена, которая каждый день пилит меня, как пилорама! Послышался звук уезжающего лифта, потом и он затих, и в квартире наконец наступила тишина. Расстроилась ли Лида? С одной стороны – нет. В отсутствие мужа ее жизнь станет спокойной и размеренной: никто не будет требовать ужин, искать и не находить в шкафу чистые рубашки и устраивать по этому поводу истерики, никто не будет обвинять ее в меркантильности, в том, что она не в состоянии понять тонкой душевной организации пятидесятитрехлетнего мужчины, и еще во многом другом. Но с другой стороны – отсутствие Валерия в городе снова на неопределенный с
Оглавление

Уходя, Валерий с такой силой хлопнул дверью, что, казалось, сейчас рухнут стены их трехкомнатной квартиры. В руках у мужа была большая дорожная сумка, в которую он без разбора покидал из шкафа свои вещи: джинсы, футболки, белье, несколько свитеров.

Уже в дверях, повернувшись к Лиде, которая спокойно сидела в кресле, он выкрикнул:

– Я к маме! На сколько – не знаю! Мне надо подумать, нужна ли мне жена, которая каждый день пилит меня, как пилорама!

Послышался звук уезжающего лифта, потом и он затих, и в квартире наконец наступила тишина.

Расстроилась ли Лида? С одной стороны – нет. В отсутствие мужа ее жизнь станет спокойной и размеренной: никто не будет требовать ужин, искать и не находить в шкафу чистые рубашки и устраивать по этому поводу истерики, никто не будет обвинять ее в меркантильности, в том, что она не в состоянии понять тонкой душевной организации пятидесятитрехлетнего мужчины, и еще во многом другом.

Но с другой стороны – отсутствие Валерия в городе снова на неопределенный срок откладывает решение того вопроса, который и является причиной постоянных разногласий супругов.

Дело в том, что год назад на предприятии, где работал Валерий, установили новое оборудование и часть работников уволили. Сделали все по закону: заранее предупредили под роспись, предложили другие должности, тем, кто уволился, выплатили все, что было положено. Среди них был и Валера.

Жена тогда просила его не принимать поспешного решения, хорошенько подумать и, может, согласиться на то, что предлагают взамен старой должности. Ведь возраст у него такой, что найти работу будет достаточно сложно.

– Ну, вот еще чего не хватало! Витька Смирнов согласился на должность рабочего по обслуживанию здания! Но я быть на побегушках у этих coпляков не желаю! – возмущался Валерий.

После увольнения он решил, что сначала отдохнет пару недель, а потом уже начнет искать новую работу.

– Я целый год пахал. Имею право на законный отпуск, – заявил он жене.

Лида не спорила. Вечерами, когда муж сидел у телевизора и громко комментировал игру футболистов или ситуацию на боксерском ринге, она, наведя порядок на кухне, садилась за ноутбук и изучала рынок вакансий, отправляя в заметки все то, что, по ее мнению, могло бы заинтересовать мужа.

Через десять дней «отпуска» она выключила телевизор прямо в середине второго тайма и сказала:

– Все, отдохнул. Хватит. Давай заниматься делом. Завтра просмотришь все эти вакансии и скажешь мне, что выбрал.

Валера не выбрал ничего.

– Что ты тут наотмечала? – пролистывая вакансии, возмущался он. – Сборщик мебели? А ты знаешь, что там придется весь день внаклонку ползать? А я уже не мальчик. Охранник в торговом центре? Вот еще не хватало, чтобы я там, как памятник, на входе стоял! А если кто из знакомых увидит? Это же позор! Вахтер в автопарке? Слесарь ЖЭКе? Ты вообще понимаешь, что мне предлагаешь?

– Валера, да ты и на заводе вроде не директором был, а тем же слесарем. Что тебе теперь не нравится? Мебель собирать ты умеешь – нашу ты всю сам собирал. Охранником и вахтером – тут много ума и сил не надо. Слесарь – это тебе знакомо. Что ты, как девочка, капризничаешь? Тебе пятьдесят три – люди в этом возрасте за любую работу хватаются! Еще несколько лет, и сюда не возьмут. Ты что – собираешься до пенсии у меня на шее сидеть? Не нравится то, что я тебе нашла – ищи сам, но чтобы через две недели ты вышел на работу! – сказала Лида.

Он устроился в мастерскую. Но проработал там недолго: обиделся на начальника, когда тот сделал ему внушение за кypeние на рабочем месте. Уволился. Устроился на мебельную фабрику – тоже не прижился. Потом в течение полугода сменил еще два места работы. После того, как Валера снова объявил жене, что увольняется, терпение Лиды закончилось.

– Валера, поимей совесть! Ты за последний год работал всего четыре месяца! Я тащу весь дом на себе, а ты еще критикуешь меня за то, что на ужин у нас сосиски, а не отбивные! Дети звонят, спрашивают, устроился ты на работу или нет, тебе перед сыном и дочерью не стыдно? Егор пашет, у него ипотека. А нам ему даже помочь нечем. Арина скоро внука нам родит, а ты даже на подарок заработать не можешь.

Вот в этот момент Валера и бросился в спальню – собирать свои вещи. Решил, что, пока он у матери погостит, жена одумается, поймет, каково жить одной, и изменит свое отношение к мужу – станет больше ценить его.

-2

Валеры не было почти месяц. Лида мужу не звонила, его телефон тоже молчал.

Но однажды, вернувшись с работы, Лида застала на кухне Валеру, который ел разогретые в микроволновке котлеты, приготовленные ею вчера.

– Ну, как тебе жизнь без мужа? – спросил он, положив вилку на стол.

– Нормально. Как видишь, не оголодала, – ответила она, убирая контейнер с котлетами в холодильник. – А как ты провел время с мамой?

– Очень хорошо. Мы с мамой придумали, как нам с тобой отношения свои обновить. А то ты привыкла, что я всегда рядом, не ценишь своего статуса замужней женщины. В общем, мама советует нам пожить некоторое время раздельно, – сообщил Валерий.

– Раздельно, так раздельно, – согласилась Лида. – Только учти: съезжать придется тебе, потому что это квартира моих родителей. Помнишь, что мы пришли сюда сразу после свадьбы, да так здесь и остались?

– Ладно, я себе на время сниму жилье, – не стал возражать Валерий.

На следующий день, когда Лида пришла с работы, муж встретил ее словами:

– Ну, что – квартиру я себе нашел. Пока на месяц. Удобная, чистая, теплая! Давай поужинаем и сядем – распределим наш бюджет на этот месяц.

– Какой бюджет, Валера? – удивилась жена.

– Как какой? За квартиру мне платить надо? Это двадцать пять тысяч. Коммуналка – семь тысяч. На питание на месяц тоже не меньше тридцати. Я тут посчитал – это шестьдесят две тысячи. Для ровного счета скинь мне на карту шестьдесят пять – чего мелочиться, – сказал муж.

Лида даже села от неожиданности – хорошо, что стояла возле дивана, а то бы и упасть могла.

– Валера, тебя мама, что – весь месяц, пока ты у нее жил, исключительно ухой кормила? – поинтересовалась она, глядя на мужа.

– Почему это? – не понял Валера.

– Да потому, что ты как-то странно рассуждаешь: ты меня, значит, бросаешь, уходишь жить в удобную, теплую квартирку, а платить за весь этот твой «олл инклюзив» должна почему-то я. Не обopзeл ли ты, Валерочка? – спросила Лида.

– Ну, так у меня сейчас денег пока нет, я ведь не работаю. А бюджет у нас с тобой общий. Значит, тебе и платить. Если тебе жалко для меня этих шестидесяти пяти тысяч, так я, как только на работу устроюсь, сразу тебе их верну, – стал уверять жену Валера.

– Нет, дорогой. Вы с мамой этот эксперимент придумали, вам его и оплачивать. А на меня не рассчитывайте.

– Лида, а ты не боишься, что я могу от тебя не на месяц, а навсегда уйти? – спросил Валера.

– Навсегда? Да пожалуйста. Как говорится, флаг тебе в руки, барабан на шею и трамвай навстречу! – ответила Лида.

После этого она взяла сумку, которую Валера еще не успел разобрать, и выставила ее за дверь.

А на следующий день подала на развод.

Прошел год

Валера теперь живет в съемной комнате – на ту удобную, чистую и теплую квартиру, которую он хотел себе снять, его зарплаты не хватает. И на работу ему приходится ходить каждый день.

Хотел было к матери вернуться, но та его не приняла, объяснила, что у нее не такая большая пенсия, чтобы безработного сына содержать. Проводила Валеру и на прощанье сказала:

– Напрасно ты от Лидки ушел. Смотри, как она хорошо без тебя живет: мебель новую купила, в отпуск на море съездила. И чего тебе не хватало?

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, Ставьте лайки, пишите комментарии.