Собрались мы, как обычно, раз в месяц, на наш скромный, но, как мы любим думать, весьма продуктивный мастермайнд. Со стороны, наверное, эта наша тусовка напоминает базарные посиделки у подъезда, где бабульки, попивая чаек из термосов, обсуждают новое слабительное от запора, попутно припоминая, кто кому и сколько должен был еще до революции. Но у нас все серьезнее: тут и стратегии развития бизнеса, и инвестиции в криптовалюту, и даже, представьте себе, вопросы смысла жизни и личного счастья. Все зависит от состава участников – кто сегодня в ударе, тот и задает тон.
И вот, появляется на горизонте Владимир, один из завсегдатаев наших посиделок. Мужик он, надо сказать, довольно приземленный. Бизнес у него, конечно, давно налажен, деньги водятся, но живет без особых закидонов: ни тебе яхт, ни тебе дворцов на Рублевке, ни гурий в гареме. В общем, человек, как человек. И тут бац! Подкатывает он к нашей дислокации на таком аппарате, что у всех челюсти отвисли. Urus, понимаете ли! Машина, по цене сопоставимая с неплохой квартирой в пределах Садового кольца. И это при его-то скромных запросах!
Ну, мы, конечно, сразу к нему с вопросами: "Володя, что за метаморфоза? Неужели кризис среднего возраста настиг? Зачем тебе этот космолет, если ты по жизни предпочитаешь велосипед?"
А он, знаете, так задумчиво отвечает, словно философ, узревший истину в блеске хромированных дисков:
— Понимаете, ребята, с возрастом все сложнее становится получать удовольствие от материальных вещей. Вот помните, на прошлой встрече мы как раз обсуждали, способны ли вообще предметы вызывать у нас настоящие эмоции? А тут такая история приключилась…
И начал он свой рассказ, растягивая слова, словно густую карамель:
— В выходные гуляли мы с сыном, ему восемь лет, по центру. Он, как и все мальчишки, тащится от машин. И вдруг говорит: "Пап, давай в салон зайдём, хоть одним глазком глянем на эти тачки". Ну, думаю, почему бы и нет? Мне же, знаете, как идеи приходят? Внезапно! Будто молния ударяет. И не важно, касается это бизнеса или, скажем, инвестиций в акции "Газпрома". В общем, захожу я в салон, а сам уже в своих мыслях где-то далеко. Сын носится между рядами, восторгается, а я машинально оглядываюсь по сторонам, но на самом деле – весь в своем проекте.
Владимир замолчал, словно пытаясь вновь пережить тот самый момент озарения. В глазах его мелькнул огонек.
— И тут меня как током ударило! Новая идея осенила! И такая мощная, что я просто выпал из реальности. Сын вокруг бегает, менеджер что-то лопочет, а я, как сомнамбула, иду к этой машине. Открываю дверь, сажусь в салон, начинаю все ощупывать, трогать. Кожа, пластик, руль… Все это воспринимается как декорации к моему внутреннему монологу. Мозг кипит, генерирует, перерабатывает информацию. И так увлекся, что совершенно забыл, где я и зачем. А менеджер все щебечет, рассказывает про лошадиные силы и прочие прелести Urus, но я его почти не слышу.
Он замолчал, сделал глоток воды и продолжил:
— И вот, в какой-то момент, обработка данных завершилась. Проект оформился в моей голове, и я, наконец, возвращаюсь в реальность. И вижу, что сын смотрит на меня, знаете, так… удивленно.
Он снова замолчал, на этот раз, чтобы скопировать выражение лица сына. Получилось довольно забавно.
— И спрашивает меня: "Пап, а тебе что, так сильно эта машина понравилась?" А я, честно говоря, даже не понял, о чем он. Говорю: "Да нет, просто посмотрел". А он мне: "Пап, у тебя когда ты её осматривал, такое счастливое лицо было!"
Владимир развел руками:
— Я, говорит, даже внимания не обратил. Сын говорит: "Ты такой радостный был! Я тебя таким редко вижу. Только когда ты маму обнимаешь". И знаете, он так это искренне сказал… А потом вообще добил меня фразой: "Если тебе так нравится эта машина, почему ты её себе не купишь?"
Он вздохнул, словно сбрасывая с плеч груз прожитых лет.
— И вот стою я, как истукан, на выходе из салона, и в голове у меня эта мысль пульсирует: "А ведь действительно, почему бы и нет?". Тем более что я идею для нового бизнеса уже на пол-Уруса нагенерировал.
Владимир усмехнулся.
— Короче, развернулся я, вошел обратно в салон и купил эту чертову машину. Сын, кстати, кататься на ней даже не просится. Говорит, это я себе подарок сделал, а ему просто нравится видеть меня счастливым.
Закончил он свой рассказ, и в комнате повисла тишина. Каждый из нас задумался о своем. О счастье, о детях, о машинах, и о том, что на самом деле важно в этой жизни.
Я же, глядя на Владимира, подумал о том, как часто мы, взрослые, забываем о простых радостях жизни. Загоняем себя в рамки, ставим цели, стремимся к успеху, а в итоге упускаем самое главное – возможность быть счастливыми здесь и сейчас. И порой, чтобы вспомнить об этом, достаточно одного взгляда в глаза своего ребенка.
И тут, вдруг, я вспомнил один случай из своего детства. Мне тогда было лет семь, и мы с отцом пошли в парк аттракционов. Я очень хотел прокатиться на американских горках, но жутко боялся. Отец, видя мои сомнения, просто взял меня за руку и сказал: "Не бойся, сынок, я рядом". И знаете, в этот момент весь мой страх исчез. Я просто доверился ему и получил огромное удовольствие от катания.
Вечером того же дня, когда я уже лежал в кровати, отец зашел в мою комнату и спросил: "Ну как, тебе понравилось?". Я ответил: "Да, очень! Спасибо, папа". А он улыбнулся и сказал: "Главное, чтобы ты был счастлив".
И вот сейчас, спустя много лет, я вдруг понял, что именно этого я и хочу для своего сына. Чтобы он был счастлив. Чтобы он получал удовольствие от жизни. Чтобы он не боялся мечтать и осуществлять свои мечты.
И знаете что? Я решил, что завтра же пойду в салон и куплю ему ту самую машинку на радиоуправлении, о которой он так давно мечтал. Просто так. Без всякого повода.
А потом я полью свои цветы. Да, я знаю, это звучит глупо, но я действительно люблю ухаживать за своими цветами. Мне нравится наблюдать, как они растут и распускаются. Это успокаивает и наполняет меня энергией.
После этого я, пожалуй, займусь чтением. У меня уже давно лежит недочитанная книга одного известного писателя. Все никак не могу найти время, чтобы ее закончить.
А вечером я приготовлю ужин для своей семьи. Что-нибудь вкусное и необычное. Чтобы порадовать своих близких.
И знаете, я уверен, что этот день будет самым лучшим в моей жизни. Потому что я проведу его с теми, кого люблю. И потому что я буду делать то, что мне нравится.
И я надеюсь, что мой сын будет счастлив. И что он запомнит этот день на всю жизнь.
Ведь счастье, как известно, не в деньгах и не в машинах. Счастье – в простых вещах. В любви, в семье, в друзьях. В возможности быть собой.
И я благодарен Владимиру за его историю. За то, что он напомнил мне об этом. За то, что он помог мне вновь почувствовать себя счастливым.
А еще я благодарен своему отцу. За то, что он всегда был рядом. За то, что он научил меня ценить жизнь. За то, что он показал мне, что такое настоящее счастье.
И я надеюсь, что когда-нибудь я смогу стать таким же отцом для своего сына. Чтобы он мог сказать обо мне то же самое.
Чтобы он мог сказать, что я сделал все, чтобы он был счастлив.
Ведь это самое главное в жизни. Не так ли?
После откровений Владимира и моих собственных размышлений, наша встреча мастермайнда приняла совсем иной оборот. Мы говорили о ценностях, приоритетах, о том, как важно не терять связь с собой и своими близкими.
Кто-то признался, что давно не проводил время со своими детьми. Кто-то пообещал себе, что завтра же позвонит родителям. А кто-то решил, что пора, наконец, отправиться в отпуск.
И знаете, это было здорово. Мы не просто обсуждали бизнес-планы и инвестиционные стратегии, а говорили о вещах, которые действительно имеют значение. О вещах, которые делают нас людьми.
И я думаю, что это и есть главная ценность наших встреч. Возможность не просто обменяться опытом, но и поддержать друг друга, напомнить о важном, помочь не сбиться с пути.
Возвращаясь домой, я чувствовал себя как-то особенно легко. Словно с плеч свалился огромный груз.
Я думал о том, что жизнь прекрасна. И что нужно ценить каждый ее момент.
Я думал о своей семье.
О своей работе. О своих друзьях.
И я понимал, что у меня есть все, чтобы быть счастливым.
А еще я думал о Владимире и его Urus. Я понимал, что эта машина – не просто средство передвижения. Это символ. Символ его любви к сыну. Символ его стремления к счастью.
И я рад, что он купил ее.
Потому что иногда нужно делать то, что хочется. Не задумываясь о последствиях.
Просто ради себя.
Ради своих близких.
Ради счастья.
Ведь жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на раздумья.
Нужно просто жить.
И наслаждаться каждым ее моментом.
А что касается бабулек у подъезда…
Я думаю, они бы тоже оценили Urus Владимира.
Ведь бабульки, как никто другой, знают толк в настоящем счастье.
Они умеют радоваться простым вещам.
Они умеют ценить жизнь.
И они всегда готовы поддержать друг друга.
Потому что они – настоящие люди.
И потому что они знают, что такое настоящая жизнь.
И я горжусь тем, что принадлежу к этой породе людей.
К людям, которые умеют любить.
К людям, которые умеют мечтать.
К людям, которые умеют быть счастливыми.
Ведь это самое главное в жизни. Не так ли?
Утром, проснувшись, я первым делом вспомнил о своем обещании. О машинке на радиоуправлении для сына.
Я быстро собрался и поехал в магазин игрушек. Выбор был огромный, глаза разбегались. Но я сразу понял, какую машинку я хочу купить. Точную копию Urus Владимира, только в миниатюре.
Я представил, как обрадуется мой сын, когда увидит эту машинку. Как он будет гонять ее по квартире, представляя себя за рулем настоящего автомобиля.
И мне стало так тепло и хорошо на душе.
Я купил машинку и поехал домой.
По дороге я заехал в цветочный магазин и купил букет роз для жены. Просто так. Без всякого повода.
Я знал, что она будет рада.
Ведь женщины любят цветы.
Особенно когда их дарят просто так.
Приехав домой, я увидел, что сын уже проснулся и играет в своей комнате.
Я подошел к нему и протянул машинку.
Он посмотрел на меня удивленными глазами.
– Это тебе, сынок, – сказал я. – Просто так.
Он взял машинку и засиял от счастья.
– Спасибо, папа! – воскликнул он и бросился мне на шею.
Я обнял его и почувствовал, как мое сердце наполняется радостью.
В этот момент я понял, что значит быть счастливым.
Это значит видеть счастье в глазах своих близких.
Это значит дарить им радость.
Это значит любить и быть любимым.
А что касается денег и машин…
Это всего лишь вещи.
Они не могут заменить настоящее счастье.
Настоящее счастье – в нас самих.
В нашей способности любить и сострадать.
В нашей способности ценить жизнь.
В нашей способности быть собой.
И я благодарен жизни за то, что она научила меня этому.
Я благодарен своей семье за то, что она всегда поддерживала меня.
Я благодарен своим друзьям за то, что они всегда были рядом.
И я благодарен Владимиру за его историю.
За то, что он напомнил мне о том, что на самом деле важно в жизни.
А что касается Urus…
Я думаю, что когда-нибудь я тоже куплю себе такую машину.
Но не для того, чтобы произвести впечатление на окружающих.
А для того, чтобы почувствовать себя счастливым.
Чтобы почувствовать себя свободным.
Чтобы почувствовать себя живым.
И чтобы мой сын мог сказать: "Папа, я горжусь тобой".
Ведь это самое главное в жизни. Не так ли?