"... - Лёша, надо о рисках думать прежде всего. Тётя Шура всегда говорит, что берёшь чужое, а отдавать нужно своё. Я бухгалтер, понимаю, что может быть, если...
- Не надо даже о таком говорить. На самый крайний случай мы сможем продать квартиру.
- Ты шутишь? Твоя мама живёт у Валентина, оставила нам жильё, а ты его продать собираешься? Нет, Лёша, и ещё раз нет. ..."
Читайте : Скучная жена
Часть 1. Оленька
Лёша принёс домой маленький тортик, чем очень удивил Олю.
- По какому поводу? Ты же не любишь сладкое или что-то изменилось? - спросила она. Оля соблюдала диету. Когда лежала в больнице на обследовании, доктор сказал ей употреблять как можно меньше пустых углеводов, а ещё лучше - вообще, исключить их из своего рациона.
- Сегодня можно, - ответил Алексей. - Повод есть, думаю, что ты со мной согласишься, когда всё узнаешь. Я скоро буду работать на себя. Мне не придётся делить прибыль ни с кем, за товаром буду ездить тоже сам. В общем, твой муж станет полностью самостоятельным и ни от кого не будет зависеть. Согласись, Оля, что такое событие нужно отметить хотя бы чашечкой чая!
- Ты серьёзно? Неужели решил уйти от Стаса? - задавала вопросы Оля. Она не верила собственным ушам. И тут до неё дошло, что нужна приличная сумма, а её у Алексея не было. - Лёша, а денег тебе хватит на собственное дело?
- Давай сядем за стол, и я всё тебе объясню, - стараясь казаться спокойным, сказал Алексей. Он волновался, ведь не знал, как жена отреагирует на новость о том, что ей придётся повесить долг на себя. Но начал рассказывать о своих планах, вскользь упомянув о предложении Стаса и о том, что долг приятель согласился дать только ей, Оле. Алексей исподлобья наблюдал за женой, которая слушала его молча. Она ничего не говорила, только моргала округлившимися от удивления глазами. Пожав плечами, спросила:
- Ты сейчас серьёзно говоришь? Хоть понимаешь, что предлагаешь мне повесить на свои плечи кабалу? Если вдруг что-нибудь случится, например, твой бизнес не пойдёт или ещё что-нибудь произойдёт, нам придётся рассчитываться всю оставшуюся жизнь.
- Почему ты сразу в крайности бросаешься, Оленька? - попытался успокоить Лёша любимую жену. - Нужно думать о хорошем. Ведь торговал я как-то до сегодняшнего дня. И ничего, потихоньку всё шло, ничего "такого" не было. И сейчас будет точно так. Да, место придётся сменить. В конце торговых рядов буду стоять. И что? Покупатели постоянные меня знают, так что придут в любом случае.
- Лёша, надо о рисках думать прежде всего. Тётя Шура всегда говорит, что берёшь чужое, а отдавать нужно своё. Я бухгалтер, понимаю, что может быть, если...
- Не надо даже о таком говорить. На самый крайний случай мы сможем продать квартиру.
- Ты шутишь? Твоя мама живёт у Валентина, оставила нам жильё, а ты его продать собираешься? Нет, Лёша, и ещё раз нет.
Алексей вскочил и начал ходить по комнате. Он размахивал руками, пыхтел как паровоз и наконец-то выдал то, что его мучило долгое время:
- Можно подумать, что я ради себя стараюсь! Мне, если хочешь знать, ничего и не нужно! Я малым могу обойтись! Я ребёнка хочу, которого ты мне никак родить не можешь! Стараюсь, ищу возможность деньги большие заработать, чтобы поехать в Москву, а ты... Ты ведёшь себя как капризная девочка!
Оля не смогла возразить. Она и сама больше всего на свете хотела ребёнка, но что ей было делать, если забеременеть никак не получалось. Она повернулась к окну и смотрела куда-то застывшим взглядом. Лёша подошёл и обнял её, начал просить, чтобы она не обращала внимания на его слова. Говорил, что от злости сам незнает, что несёт.
- Лёша, может, нам развестись? - неожиданно спросила Оля. - Мы живём уже пять лет, а детей нет. Вдруг их у нас и не будет? Раз ты меня начал в этом упрекать, значит, дальше будет только хуже.
- Оленька, милая, любимая, прости. Сам не знаю, что на меня нашло. Само вырвалось. Просто я хочу, чтобы ты поняла: стараюсь не ради себя, а ради нас. Не понимаю, почему Стас боится мне деньги давать, почему хочет, чтобы ты их взяла. Наверное, потому что у тебя государственная работа и вот-вот будет высшее образование. Конечно, всё это рискованно, но сама знаешь, что бизнес - это всегда риск. Поверь, что я смогу раскрутиться. У меня получится! И тогда у нас всё будет! - тараторил Алексея не переставая. - Ты ведь помнишь, что нам сказал доктор во время последнего обследования. Ещё год, два, три, а потом и вовсе может быть поздно. И деньги ведь не такие огромные, и подстраховка в виде моей доли в маминой квартире тоже имеется. Оленька, пожалуйста, подумай хорошенько.
- Хорошо, я подумаю, - обещала Оля, а затем её осенило: - Если нам взять кредит в банке, чтобы не зависеть от Стаса?
- Думаешь, что я не рассматривал этот вариант? - с усмешкой спросил Алексей. - Ещё как рассматривал. Но сумма будет не такой, мне всё равно на раскрутку не хватит. И проценты сейчас по кредитам такие, что лучше с банком и не связываться.
- Я попробую сама всё узнать, - ответила Оля. - Завтра поговорим.
- Хорошо, Оленька, - согласно кивнул Алексей и, увидев, что жена почти согласна, начал вспоминать: - Помнишь, как мы деревья в парке сажали? Ты ещё говорила, что когда-нибудь под ними будут гулять наши дети. Помнишь? Так вот мне бы очень хотелось, чтобы это наступило как можно скорее. Я уже представляю, как мы с тобой будем сидеть под клёнами, а наш сын или наша доченька будет бегать и рассматривать разных букашек.
Оля улыбнулась, представив на миг картину, которую так ярко и живо описал муж. Оля уже была согласна с Алексеем, можно сказать, что про банк сказала просто так. Она очень хотела ребёнка, надеялась, как и Лёша, что всё получится, и они смогут поехать в дорогую частную клинику, где им помогут.
На следующий день Оля сказала мужу, что она согласна взять долг на себя и через пару дней она встретилась со Стасом, который взял с неё расписку с указанием паспортных данных. Номер каждой купюры он записал, объяснив, что так ему будет спокойнее. Когда приятели вышли из квартиры, Алексей сказал:
- Я постараюсь быстрее рассчитаться. Не люблю быть кому-то должным.
- Рассчитаешься, никуда не денешься, - усмехнулся Стас, а потом сообщил новость: - Я сказать тебе забыл. У Жанки твоей горе произошло.
- Она не моя, я уже пять лет женат, к твоему сведению, - не слишком приветливо ответил Алексей, давая понять, что ему не слишком приятен этот разговор.
- Ну, не обижайся, какая теперь разница. В общем, Атура больше нет. Машину он себе купил, точнее, родители помогли, а сам он недавно права получил. Не новую машину, конечно, а подержанную иномарку. Поехал Артур её обкатывать на трассу и не справился с управлением. Теперь его мамка на себе волосы рвёт, ведь получилось, что она сыну такой "подарок" преподнесла. Жанка тоже в трансе. Осталась одна с двумя пацанами. Не позавидуешь! Хорошо хоть квартира осталась. Однушка, правда, но хоть что-то. Не в деревню же ей с двумя пацанами возвращаться!
Лёша в тот вечер был задумчив. Оля думала, что муж переживает из-за долга, а у Алексея не выходили из головы слова, сказанные Стасом. Хоть и была Жанка не такой "правильной" и порядочной, как Оля, но когда-то с ней Алексей прекрасно проводил время. С ней ему не нужно было казаться лучше, чем он есть на самом деле, а ещё она исполняла любое его желание. А теперь... Теперь ему было по-человечески её жаль. Время было непростое, а Жанне придётся одной поднимать своих пацанов.
*****
Друзья! Приглашаю вас на свой канал в ТГ, где вчера я закончила публиковать небольшой рассказ (6 глав) "Родная семья".
Поначалу бизнес у Алексея не шёл. Точнее, место у него было не совсем удачным. Он думал, что покупатели сами придут к нему, но они по привычке шли в палатку, где он когда-то стоял и где сейчас вместо него стоял новый продавец. Иногда Лёша себя ругал и думал, что, наверное, ему нужно было вернуться в строительное управление. Но ближе к лету, дела пошли лучше. Лёша с радостью возвращался домой и сообщал жене, что дела идут всё лучше и лучше.
- Не бойся, Оля! Всё у нас будет хорошо! - говорил он, показывая выручку. - Деньжата пошли! Ты всё за книжками своими сидишь, а может, образование тебе и не понадобится. Откроем ещё одну точку, потом ещё...
Оля только с улыбкой смотрела на мужа. Сама она готовилась к летней сессии. Она продолжила учиться заочно, как и хотела. После получения диплома должна была занять место Аллы Иосифовны, которая собиралась уйти на заслуженный отдых.
- Мне нравится моя работа, - ответила Оля, и её слова вернули мужа "с небес на землю". Лёше стало даже обидно, что жена не поддерживает его, а ему так хотелось услышать от неё похвалу в свой адрес. Но Оля готовилась, перелистывала страницу за страницей.
Когда Оля уехала на сессию, Алексей приходил домой с рынка позже обычного. Одному дома было скучно. Конечно, Татьяна о сыне не забывала. Как заботливая мать, она приходила и готовила ему еду сразу на два дня.
- Ты ведь пойми, сынок, что я не могу каждый день прибегать. Сам понимаешь, что у меня теперь муж, а значит, и ему внимание нужно уделить.
- Я всё понимаю, мама, ты можешь не приходить и не готовить, я ведь уже большой мальчик.
- Для меня ты всегда будешь ребёнком, - ласково ответила Татьяна. Она посидела с сыном и пошла домой. Лёша проводил маму до дома, где она жила с Валентином. Затем отправился к себе домой. По дороге зашёл в продовольственный магазин, где нос к носу столкнулся с Жанной. Если бы она с ним первая ни поздоровалась, наверное, он не узнал бы её. Жанна осунулась, даже постарела.
- Привет, Лёха, - буркнула она и собиралась пройти мимо, но Лёша удивлённо спросил:
- Жанна, это ты?
- А кто же, по-твоему? Не приведение же перед тобой, - с сарказмом заметила она.
- Я слышал, что у тебя несчастье. Прими мои соболезнования. Если что-то надо, говори. Может, детям что-то купить, ты не стесняйся. Чем смогу, помогу, - сказал он. Было ему в тот момент очень жаль и Жанну, и её детей.
- Посмотрите-ка, помощник какой выискался. То за три версты меня обходил, а то сам напрашивается. Только той Жанки, которую ты знал, больше нет. Я ради своих детей живу, потому что нужна им. У них ведь, кроме меня, нет никого.
- А родители мужа твоего покойного? Они ведь вроде помогали вам.
- У свекрови от горя с головой стало не в порядке. Сейчас в больнице лежит, а свёкор мой, как и все мужики, от горя запил. В общем, скучать мне не приходится, кручусь как белка в колесе, - ответила Жанна, а потом, когда они с Алексеем разошлись, вдруг спросила: - Если вдруг придётся обратиться, где тебя искать?
- Я на авторынке работаю, - ответил Лёша и назвал номер своего места.
Продолжение следует