Найти в Дзене

Два берега одной судьбы. Глава 30. Рассказ

"... По возвращении из отпуска Алексея ждал сюрприз. Стас поставил приятеля перед фактом: - Лёха, сейчас тебе будут привозить "спецзаказы". Светить их на прилавке не надо. Тот, кому предназначаются детали, сам придёт к тебе. Ты понял? Лёша всё понял сразу же. Догадался, что явно со "спецзаказом" что-то не так, попытался выразить своё недовольство..." Начало Глава 29 Читайте : Разиня, или Стерпится - слюбится Часть 1. Оленька Стас предложил Алексею открыть точку на рынке, обещал помочь взамен на то, чтобы Лёша продавал "кое-что" из того, что Стас будет ему привозить. - Ты у нас, Лёха, производишь впечатление приличного парня. Так что люди к тебе потянутся. Откроем вторую точку на авторынке, где ты будешь реализатором. Если есть сумма для раскрутки, то можем открыть точку вместе, чтобы прибыль делить пополам, разумеется, за вычетом твоей заработной платы. - Это то, что я и хотел, - довольно ответил Алексей. Вещами торговать не моё. - Я знаю, здесь нужен талант убеждения. Ведь многие

"... По возвращении из отпуска Алексея ждал сюрприз. Стас поставил приятеля перед фактом:

- Лёха, сейчас тебе будут привозить "спецзаказы". Светить их на прилавке не надо. Тот, кому предназначаются детали, сам придёт к тебе. Ты понял?

Лёша всё понял сразу же. Догадался, что явно со "спецзаказом" что-то не так, попытался выразить своё недовольство..."

Начало

Глава 29

Читайте : Разиня, или Стерпится - слюбится

Часть 1. Оленька

Стас предложил Алексею открыть точку на рынке, обещал помочь взамен на то, чтобы Лёша продавал "кое-что" из того, что Стас будет ему привозить.

- Ты у нас, Лёха, производишь впечатление приличного парня. Так что люди к тебе потянутся. Откроем вторую точку на авторынке, где ты будешь реализатором. Если есть сумма для раскрутки, то можем открыть точку вместе, чтобы прибыль делить пополам, разумеется, за вычетом твоей заработной платы.

- Это то, что я и хотел, - довольно ответил Алексей. Вещами торговать не моё.

- Я знаю, здесь нужен талант убеждения. Ведь многие покупают ту или иную "тряпку" только потому, что я покупателей уговариваю. Говорю, что сидит на них вещь как влитая. В общем, комплименты отвешиваю направо и налево, хоть иногда самому от этого противно становится, но что поделать! Хочешь, чтобы товар продавался - умей его похвалить и умей убедить покупателей в необходимости покупки этого самого товара. Что касается запчастей, то там Константин Аркадьевич всем заправляет. Думаю, что он не будет против того, если я ему скажу, что нам пора расширяться.

Так и сделали. Торговая точка была оформлена на Алексея, но деньги на раскрутку бизнеса были как Лёши, так и Стаса. Поэтому и прибыль делили поровну. Оба приятеля были довольны. Алексей зарабатывал довольно неплохо, а Стас говорил, что ему лишняя копеечка не помешает. Он привозил и товар, ведь Алексей ещё не был посвящён во все тонкости бизнеса.

*****

Алексею только поначалу было непривычно. Постепенно ему понравилась свобода действий. Не нужно было приходить на работу к определённому времени. Хоть он и не опаздывал, открывал свою палатку вовремя (Стас позаботился, чтобы приятель стоял не на холоде, а в палатке), но это было своё. Хотелось и прийти пораньше, чтобы не упустить первых покупателей, приехавших из ближайших деревень, и уйти Алексей мог последним, когда оставалась только его точка. Нравилось Алексею и то, что общаться приходилось в основном с мужчинами. Оля как-то намекнула, что многие, кто пошёл на рынок, ведут "свободный" образ жизни. Она боялась, что и её мужу такая жизнь может понравиться. Алексей же не хотел, чтобы в их семье поселилось недоверие. Каждый раз рассказывал о покупателях, давая понять, что все они мужчины.

На самом деле один раз Лёше довелось принять участие в так называемых "мальчишниках", где собирались те, кого связывал бизнес. Когда Алексей пришёл в первый раз, он и не думал, что на мальчишник, который проводился за город, будет приглашена стрипти...зёрша, а потом приедут "девицы". Лёше пришлось на ходу придумать, что у него случилось несварение и что ему нужно срочно уйти, чтобы не опозориться. После этого он, когда Стас звал его на подобные мероприятия, придумывал разные причины, но никуда не ходил. За это Стас начал подшучивать над Лёшей, стал называть "монахом". Алексей терпел, ведь ему нужно было работать. Его всё устраивало. Поэтому на подколки и шуточки он не обращал внимания.

Был доволен Лёша и зарплатой. Получал он примерно в два раза больше, чем тогда, когда работал в строительном управлении. Значит, и позволить себе они с Олей могли больше. В конце августа Лёша собирался отправиться с Оленькой на юг, хотелось попасть на бархатный сезон, когда особой жары нет, а море очень ласковое.

В отпуск они смогли поехать и провели две незабываемые недели. Оля чувствовала себя счастливой, а Лёша был рад не только тому, что находится рядом с любимой женой. Это он сам заработал денег и повёз Олю на море. До этого на отдых им давали средства его и Олина мама, а сейчас он сам заработал. От этой мысли становилось приятно, Лёша чувствовал себя главой семьи.

... По возвращении из отпуска Алексея ждал сюрприз. Стас поставил приятеля перед фактом:

- Лёха, сейчас тебе будут привозить "спецзаказы". Светить их на прилавке не надо. Тот, кому предназначаются детали, сам придёт к тебе. Ты понял?

Лёша всё понял сразу же. Догадался, что явно со "спецзаказом" что-то не так, попытался выразить своё недовольство.

- Откуда это добро? Только не говори, что ворованное. Мы с тобой на старте договаривались, что я не хочу повторения того, что было перед армией. Это тогда сама судьба отвела меня от мест не столь отдалённых. Стас, говори правду!

- Эх, Лёха! Ты вроде умный мужик, но твердолобый такой, что хоть плачь! Какая разница, что здесь и откуда? Тебе сказано, что люди придут, значит, придут. Раньше они приезжали "на хату" за "спецзаказом", а теперь сюда придут. И делов-то.

- Нет, Стас. Хочешь обижайся, хочешь нет, а я продавать непонятно какие детали не буду, - сказала уверенно Алексей и развернул промасленную бумагу, в которую были завёрнуты детали. Увидев, что на некоторых блоках были спилены номера, он усмехнулся: - Так я и думал. Продавай такое сам. Подожди-ка, Стас, не с оборонки ли это? Неужели у твоего Константина и на секретном заводе свои люди?

- Это не украденное, а "спасенное", если так можно выразиться. Лежало бы на складе ещё лет сто, а так попадёт хорошим людям в хорошие руки.

- Нет, - снова ответил Алексей. - Не обижайся, но я не буду торговать непонятно каким товаром.

- Это твоё окончательное решение? - уставился на Лёшу Стас. - Если так, то,вероятнее всего, тебе придётся самому продолжать бизнес.

- Значит, буду работать один, - стоял на своём Лёша.

Стас потерял терпение и заговорил по-другому:

- Ты думаешь, что всё то, что ты продавал до этого, было "чистым"? Как бы не так. Просто ты и не догадывался об этом. Так что мы с тобой в одной связке! И дела у тебя шли неплохо, если сравнивать с другими, потому что люди приходили за теми запчастями, которых больше нигде нет.

- Неправда! Ты сам говорил, что у меня хорошо получается. Попробую работать в одиночку!

- Значит, наши пути-дорожки на этом разойдутся? Я правильно тебя понял? - усмехнулся Стас.

- Похоже, что так, - как-то неуверенно ответил Алексей, прекрасно понимая, что Стас заберёт все деньги, вложенные в "бизнес". Помимо этого, придётся освободить и палатку. У самого Лёши не было таких средств, чтобы работать в одиночку, а на официальную работу снова устраиваться не хотелось. И он решил рискнуть - открыть свою точку. Решил, что займёт денег у ребят из соседних павильонов. Они ведь знают его уже год, видят, что парень он честный.

Но всё оказалось не так просто. Наверное, с теми, кто торговал рядом, Стас успел провести "определённую работу". Может, они просто по натуре своей были недоверчивыми людьми. Один из них, которого звали на рынке дядей Васей, поинтересовался:

- А чем будешь отдавать, если не пойдёт торговля? Сам понимаешь, что это риск. Даже и не знаю, что тебе, Алексей, сказать.

Второй мужчина, продававший велосипеды, сослался на то, что его уже однажды "кинули". Поэтому он никому не доверяет. Тогда Алексей рискнул и попросил денег у Сергея. Тот был на "побегушках" у Стаса и, конечно же, обо всём рассказал приятелю.

Когда Алексей освобождал свою палатку, Стас, приехавший принимать место, предложил:

- Серый мне сказал, что тебе деньги нужны? Если хочешь, я могу одолжить тебе приличную сумму. И Серёга тоже. Разумеется, что не просто так, а под проценты. Только не тебе лично, а, например, твоей Оле. У неё как-никак официальная работа. В случае чего взыщут с неё наши денежки. Всё официально оформим, поскольку время сейчас такое, что верить никому нельзя. Если согласен, то дай знать.

- Мне сначала надо с Олей поговорить, - сказал Алексей. - Нужно узнать, согласится ли она.

- Ну, ты не тяни, я ведь не всегда таким добрым бываю, - засмеялся Стас. - Я бы за твой отказ ни копейки бы тебе не дал, но проценты не помешают. Так что решай быстрее!

Лёша в тот морозный февральский вечер вернулся домой позже обычного. Он не знал, как начать разговор с женой и как убедить её в том, что деньги ему просто необходимы.

Продолжение