Найти в Дзене
Капибара PRESS

В 1957 году никому не известный датчанин Йорн Утзон обошел 233 соперника с проектом белых парусов над гаванью

У него не было готовых чертежей - только эскизы. Инженеры признавались: ни одна расчетная модель парусов «не казалась реализуемой». Проект с самого начала вызывал у горожан полярные чувства - от восхищения до оскорблений. Смета росла, сроки переносили, процесс тормозили технические сложности. Как гласит легенда, решение пришло, когда Утзон чистил апельсин. Он понял: все сегменты крыши можно вырезать из геометрии единой сферы. Это было озарение, но политики к тому времени устали ждать. В 1965 году новое правительство заморозило выплаты Утзон написал заявление об отставке и навсегда уехал из Австралии. Австралийцы вышли на улицы Сиднея с плакатами «Верните Утзона». Лишь в 1999 году Австралия и Утзон возобновили сотрудничество - спустя 33 года после изгнания. Архитектор работал удаленно, разработав дизайн-принципы и переосмыслив Зал приемов, который позже назвали его именем. Создатель Сиднейской оперы дожил до 90 лет и успел узнать, что его творение внесено в список Всемирного на

В 1957 году никому не известный датчанин Йорн Утзон обошел 233 соперника с проектом белых парусов над гаванью. У него не было готовых чертежей - только эскизы.

Инженеры признавались: ни одна расчетная модель парусов «не казалась реализуемой». Проект с самого начала вызывал у горожан полярные чувства - от восхищения до оскорблений. Смета росла, сроки переносили, процесс тормозили технические сложности.

Как гласит легенда, решение пришло, когда Утзон чистил апельсин. Он понял: все сегменты крыши можно вырезать из геометрии единой сферы. Это было озарение, но политики к тому времени устали ждать.

В 1965 году новое правительство заморозило выплаты Утзон написал заявление об отставке и навсегда уехал из Австралии.

Австралийцы вышли на улицы Сиднея с плакатами «Верните Утзона».

Лишь в 1999 году Австралия и Утзон возобновили сотрудничество - спустя 33 года после изгнания. Архитектор работал удаленно, разработав дизайн-принципы и переосмыслив Зал приемов, который позже назвали его именем.

Создатель Сиднейской оперы дожил до 90 лет и успел узнать, что его творение внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и признано одним из величайших зданий XX века.

🔗 MAX || Телеграм || ВКонтакте