Найти в Дзене
Metal Head

INCANTATION: ТЕМНЫЙ ЦВЕТ КОЛДОВСТВА

Incantation – одна из самых брутальных команд, бороздивших просторы заокеанского дэт-метала в начале 90-х. Наряду с такими группами как Cannibal Corpse, Immolation, Morbid Angel, Nile, Obituary, Deicide, Dying Fetus, Suffocation она является влиятельным представителем жанра. Для меня Incantation всегда были и остаются апологетами по-настоящему инфернального смерть-метала, наряду с Immolation и Diabolic, чья верность однажды выбранной стезе просто неимоверна. Эта американская формация была образована в 1989 году в штате Нью-Йорк. Затем группа обосновалась в Джонстауне, Пенсильвания. Первоначальный состав Incantation составили гитарист Бретт Маковски и бас-гитарист Арагон Амори вместе с гитаристом Джоном МакЭнти и барабанщиком Полом Ледни. Бессменным участником группы является гитарист и по совместительству вокалист Джон МакЭнти. В смысле тяжести их дебютный «Onward To Golgotha» («Вперед, на Голгофу!», 1992) запросто укладывает на лопатки творчество друзей-конкурентов из Suffocation или

Incantation – одна из самых брутальных команд, бороздивших просторы заокеанского дэт-метала в начале 90-х. Наряду с такими группами как Cannibal Corpse, Immolation, Morbid Angel, Nile, Obituary, Deicide, Dying Fetus, Suffocation она является влиятельным представителем жанра. Для меня Incantation всегда были и остаются апологетами по-настоящему инфернального смерть-метала, наряду с Immolation и Diabolic, чья верность однажды выбранной стезе просто неимоверна.

Эта американская формация была образована в 1989 году в штате Нью-Йорк. Затем группа обосновалась в Джонстауне, Пенсильвания. Первоначальный состав Incantation составили гитарист Бретт Маковски и бас-гитарист Арагон Амори вместе с гитаристом Джоном МакЭнти и барабанщиком Полом Ледни. Бессменным участником группы является гитарист и по совместительству вокалист Джон МакЭнти.

В смысле тяжести их дебютный «Onward To Golgotha» («Вперед, на Голгофу!», 1992) запросто укладывает на лопатки творчество друзей-конкурентов из Suffocation или Immolation. Пусть по технической составляющей команда Джона МакЭнти и уступает вышеназванным коллективам (материал на диске прямолинейней, «забойней» и не столь быстрый), зато ничто не отвлекает от главного зрелища. А именно – как дэт-металические небеса разверзаются и непрекращающимся потоком (это не преувеличение) обрушивают на слушателя град, громы и молнии – в смысле, очереди бластбита, жутко низкие, рыхлые гитарные риффы, угрюмый «рассыпчатый» гроул и тому подобные радости.

Причем делают это преимущественно на невысоких скоростях: кажется, что эта лавина с хрустом и ревом неторопливо катится, заполняя собой все пространство вокруг, но никак не достигнет слушателя.

Конечно, с точки зрения тех, для кого «брутальность» сама по себе не является главным достоинством музыки, альбом кажется затянутым, а к концу n-ного трэка материал начнет утомлять отсутствием какой-либо динамики (я, на самом деле, тоже отношусь к таким). Культ техничности в ущерб непосредственности, впрочем, беда 99% даже лучших заокеанских дэт-метальных коллективов, но Incantation худо-бедно справляются с этой проблемой, и куда лучше своих конкурентов. «Onward to Golgotha» - глыбища, событие, которое независимо от отношения к нему не следует обходить стороной.

Материал второго альбома этих американцев «Mortal Throne Of Nazarene» («Смертный трон назарея», 1994), куда более глубокий и мрачный, чем это обычно принято в данном направлении. Типичная для стиля запредельная ярость отчаянно буксует в вязком, обволакивающем гитарном звучании, ближе к середине альбома гроул становится все более рыхлым и размазанным, риффы – тягучими и гнетущими, дэт все больше уступает место… думу.

Именно думовые влияния исподволь мелькают в первом трэке, иногда позволяя себе занять чуть более солидное пространство. Именно неторопливые, аморфные участки запоминаются при знакомстве с «Mortal Throne of Nazarene» прежде всего. Музыка гнетет не водруженными одна на другую сложными структурами, а своей грузностью и неповоротливостью. В своем стиле Incantation вплотную приблизились к направлению, которое в дум-метале особенно почитали Disembowelment, изредка разбивая иссиня-черную гущу саунда спуртами бластбита. С той лишь разницей, что Disembowelment оставались при этом думом, а Incantation, несмотря на прогресс в этой области по сравнению с дебютным альбомом, столь же уверенно обосновались в дэтовой вотчине.

Общее впечатление от альбома можно описать как от густой, монотонной массы гитарного звука, в которой с переменным успехом, но довольно статично неистовствуют гротескно тяжелые и громоздкие дэтовые фрагменты. Слушать материал тяжело, но тем не менее не покидает ощущение, что ты имеешь дело с классической, колоритной работой, что альбом был записан на пике творческих возможностей команды, поэтому никак не получается оценить его ниже.

Третья работа, под названием «Upon The Throne Of Apocalypse» («На престоле апокалипсиса», 1995) есть достойный образец андерграундного брутального дэта, с невероятно низким и злобным гроулом (наверняка без специальных примочек дело не обошлось), и заметными веяниями дума. Нечто вроде смеси Suffocation, ранних My Dying Bride и папаш фьюнерала, группы Winter.

Особенно занятно сочетание первых двух треков: восьмиминутная "Abolishment of Immaculate Serenity" давит на уши и мозг убийственно-медленными риффами и ультранизким "голосом" Пилларда, а не дотягивающая по продолжительности и до минуты "Blissful Bloodshower" - стандартная бластбитовая мясорубка. Зато уже на "Ibex Moon" отчетливо проработана смесь двух основных компонент альбома, причем не без использования весьма мелодичных риффов, и именно на нее похожи и остальные пять композиций.

Но даже несмотря на отказ от постоянной беспросветной долбы и эпизодические гармоничные проигрыши, этот альбом очень и очень злой. После его прослушивания немудрено впасть в приступ яростного человеконенавистничества, и если уж не выходить с топором на охоту за христианами, то хотя бы наложить набожному соседу огромную кучу под дверь.

Постепенно музыка коллектива становилась еще более злее и брутальнее. Во время записи «Diabolical Conquest» («Дьявольское завоевание», 1998) с группой происходили одни из самых неприятных ситуаций, видимо, поэтому этот альбом звучит настолько тяжело и буквально источает людскую ненависть. Альбом представляет собой техничный, тяжёленный брутал-дэт, сопровождаемый невероятно утробным гроулом. В наличии у них стандартные фишки, свойственные бруталу, только подают они их в своей собственной манере. Композиции не блещут особой оригинальностью, но и не являются прямолинейной бласт-битовой мясорубкой. По крайней мере, материал совсем не напрягает, и всё сыграно не так уж однообразно, как кажется на первый взгляд. Я бы даже сказал, что наличие какой-то дьявольской атмосферы здесь однозначно имеется.

И хотя довольно трудно выбирать из материала, где каждая песня обладает не примитивной, но практически идентичной друг другу структурой, я всё же выделил для себя пару-тройку боевиков. Это «Impending Diabolical Conquest», «Desecration», а также пронзительный инструментал "Unheavenly Skies".
Итог: "Diabolical Conquest" - концентрация злобы и ненависти от Incantation. Беспощадный дэтовый альбом.

После записи довольно выразительного "Diabolical Conquest", где далеко не последнюю роль сыграл приглашенный из The Chasm Даниэль Корчадо, Джон МакЭнти конкретно обновил состав (которому опять же было суждено продержаться всего один альбом). Такая уж судьба у лидера Incantation - постоянно просеивать через свою бригаду новобранцев и периодически возвращающихся в строй старых знакомых. Но пока у руля коллектива находится Джон, можете не сомневаться: музыка не изменит букве бласфемичного олдскула.

Итак, группировка штурмующих небеса на альбоме «The Infernal Storm» («Адская буря», 2000) пополнилась Майком Саезом, Робертом Йенчом и сессионным ударником Дэйвом Кулроссом (чей послужной список пестрит участием во многих заслуженных бандах). К слову, Саез уже принимал участие в записи концертника "Tribute to the Goat", поэтому его присутствие на полноформатнике было вполне логичным шагом. Йенч же приглянулся Джону, благодаря своей задействованности во многих андерграундных командах.

Таким образом, для записи "The Infernal Storm" подобрались крепкие парни, чья преданность первородному дэту не вызывала сомнений. Перед тем как перейти непосредственно к разбору самого материала, хотелось бы сказать пару слов об артворке и оформлении буклета. Обложку подготовил оформитель многих работ Incantation - Миран Ким, чей пропитанный бласфемией стиль узнается за сто верст.

Получилось как всегда эклектично и ярко, с преобладанием красных тонов. Внутри буклета поработал Ральф Тамбора, который подготовил изображения пяти рогатых черепов, заключенных в пентаграммы (на каждую страницу буклета, кроме последней информационной).

Соответствующий антураж создан, что же с самой музыкой? На "The Infernal Storm" вас ожидает восемь кусков размеренного и атмосферного стаффа, где лапидарные части перетекают в бластовую рубку и обратно. Все согласно установленным самими же Incantation канонам. Мрачная музыка, чья предсказуемость и типичность компенсируются бескомпромиссностью музыкальной формы и почти физически ощутимой темной аурой. Ничего лишнего, только проверенные временем структуры и удивительное чувство посвященности, с которым Джон ведет вверенных ему бойцов наперекор трендовым тенденциям и превратностям судьбы.

Остается только добавить, что описываемая работа хорошо сбалансирована и динамична, но "Diabolical Conquest" не превзошла.

Говорящее название у следующего альбома, «Blasphemy» («Богохульство», 2002), не правда ли? Музыкальные столпы из штата Пенсильвания, как показало время, слов на ветер не бросают. Просто сравните данный лонгплей с первым альбомом, и если сможете уловить малейшее отклонение от однажды выбранного стиля, то дайте мне знать. Любой, кто неравнодушен к музыке Incantation, поддержит меня, если я скажу, что изменения и вообще какие бы то ни было трансформации, группе ни к чему.

Не слушайте тех, кто говорит, что коллектив слабее других классиков по brutal death. Всё дело в том, что излишняя синкопированность и витиеватая изломанность здесь равноценно замещены глубочайшей атмосферностью и фирменной атональной монотонностью. Душа замирает, когда ощущаешь кожей все эти гармонические модуляции, по сравнению с которыми похоронный марш представляется мелодией для деток.

Схема разворачиваемых действий такова, что тремольные переливы нагнетают обстановку в связке с характерным нарочито олдовым бластом Северна. Потом наступает время мучительно-вязкой медленной ритмики, нередко переходящей в психоделичные фрустрации, отражающие испещрённый иссиня-чёрными щупальцами внутренний мир музыкантов. В данном контексте, музыка как нельзя лучше коррелируется с названием группы, так как это действительно целый иступлённо-колдовской ритуал.

И да, ни в коем случае не пропустите отсюда песни «The Fallen» и «Rotting With Your Christ» представляющие собой просто отличные образчики стиля.

При включении очередного диска «Decimate Christendom» («Уничтожение христианства», 2004), вы сможете услышать искренний и энергичный, но до крайности банальный death, при прослушивании которого, к сожалению, не возникает абсолютно никаких эмоций. Стандартные штампованные риффы, незамысловатые мелодии и однообразие превращают весь 50-минутный альбом в сплошной длинный трек.

Музыканты, впрочем, умело обращаются с инструментами (все-таки сказывается 15-летний стаж группы), и лишь недостаток фантазии мешает им сделать свое творение по-настоящему интересным и захватывающим. Звук вносит свою лепту в восприятие – здесь он уж очень жидковат, из-за чего явная агрессия и напор в игре выглядят несерьезно и даже отчасти смешно. Чуть больше «жирности» звуку – и получился бы неплохой альбом для угарного времяпровождения, но что имеем, то имеем. Лишь вещь «Merciless Tyranny» доставило мне тут искреннее удовольствие.

Любители красивых буклетов и текстов со смыслом тоже разочаруются: здесь, как и в музыке, та же банальщина и стереотипность. Подобное мы слышали и видели несметное количество раз, но в качестве ненавязчивого фона эта работа все же может пригодиться в хозяйстве.