Глава 7
Пока Тарий решал вопросы, думая о том, убрать ли Либерда пока подальше от дворца в одно из входящих в состав империи государств или пусть всё идёт, как шло, ведь рано или поздно Дарида нужно было представлять своим подданым и объявлять наследником. Когда сын начнёт первое превращение, это уже не скроешь. Был ещё выход на самый крайний случай – убрать сына совсем, но так Тарий поступить не мог. Первое, его человеческая ипостась не дала бы это сделать, это же его кровь, его частичка, второе – наследник ему всё равно был нужен.
Не видя, как сын родился, не держа его маленьким в руках, не наблюдая за его развитием, трудно было сразу почувствовать в себе отцовские чувства.
- Сначала нужно узнать, в какой семье он живёт. Его мама – обычная женщина и за это время она должна сильно постареть, хотя я её узнаю сразу. А потом буду решать уже по обстоятельствам, - подумал император.
А у Дарида жизнь продолжалась, как обычно. Мали оставил ему, оформив по всем правилам, и дом, который был просторнее и поновее, чем дом его семьи, и мастерскую в очень удачном месте. С его дочерями всё решилось более-менее мирно – он показал им документы, заверенные в государственных структурах. Те пытались с ним судиться, но суд стал на его сторону, так как зятья отказались брать тестя в свою семью, а Дарид обеспечил Мали уход на старости лет. Тут уже выслушали свидетелей, которые это подтвердили, что Дарид был для старика как родной сын. Заплатив пошлину за проигранный суд, дочери Мали навсегда исчезли из жизни молодого сапожника.
Теперь Дарид считался завидным женихом, ведь у него был и отдельный дом, куда он мог привести молодую жену, была своя прибыльная мастерская. Да и сам он был очень красивым молодым мужчиной. Мама уже ему не раз намекала, что ему пора обзаводиться семьёй, осталось каких-то пять лет холостой жизни согласно закону.
Дарид, вспоминая ту молодую заказчицу, которая подняла юбку почти до колен, думал о том, что ему хотелось бы встретить такую же симпатичную девушку, но немного скромнее. Через неделю после встречи с магами их города к нему зашёл сосед, который шил одежду. Они не дружили близко, но при встрече разговаривали, делились новостями. Дарид заказывал у него одежду, тот заказывал у сапожника обувь. Сейчас сосед зашёл обсудить с ним новость, о которой на той неделе объявляли глашатаи.
- Ну и что ты, молодёжь, думаешь по этому поводу? – после приветствия спросил сосед-портной.
- А что тут думать, я уже зарегистрировался.
- Так быстро?
- А что тянуть? Ждать, когда набежит толпа? Всё равно это неизбежно. Через полгода начнут выборочно проверять. И потом - на что это влияет? Всё равно все знают, что мастеровые через одного используют магию. Наверное, инспекторы об этом доложили. Да, десять сентонов сумма не маленькая, но её вполне можно осилить.
Дарид не стал говорить о том, что ему и ещё пятерым магам выдали эти метки бесплатно, ведь он поклялся о неразглашении.
- А если начнут привлекать? Кстати, что там спрашивали?
- А ничего, они сами видят, что ты можешь, а что нет. Задали пару вопросов, а сами считали информацию о тебе из твоего энергетического тела и всё.
- Понятно.
Сосед встал и направился к выходу. Видно было, что он был удивлён, что Дарид имеет регистрацию мага. Это и слова Дарида подтолкнули его к тому, что он на следующей неделе пошёл регистрироваться. Кстати, у него были две дочери, так сказать, «на выданье». Когда он пришёл, оказалось, там уже были люди, пришлось немного ждать. Узнав о том, что у комиссии запарка, пришёл на помощь ещё один маг, который был свободен. Всё на этот раз было организовано хорошо. Император перед этим наказал тех двоих магов, которые плохо выполнили его указание, выпалив их силу, поэтому эти маги уже старались в своей работе.
Илларий, который не проследил за их работой, был отправлен в Страну Дирхов, налаживать работу среди местных колдунов, которые, в основном, работали как жрецы. Жрецы имели большую власть и главный жрец считался чуть ли выше правителя, иногда вступая с ним в спор.
А сейчас Илларий должен был провести среди жрецов так сказать, инвентаризацию, попутно нужно было найти и другие формы магов. Так что наказание от императора член высшего магического совета получил нешуточное. И если он не справится и сейчас….А сегодня там было, так сказать, всенародное вече, которое в спешном порядке организовал верховный жрец. Он специально приказал соорудить себе некую возвышенность, чтобы показать, что он выше всех остальных. Рядом с ним чуть ниже стояли два его заместителя и правитель. Когда вещал этот верховный жрец, стояла тишина. Никто даже и звука не произнёс. И вещал через специальные магические усилители.
- Ну что же, допустим и я так могу, - подумал Илларий, слушая речь жреца, которая сводилась к одному – мы не позволим кому-то нами командовать, мы и сами с усами, то есть не собираемся кормить империю. Никто не собирается регистрироваться и вообще подписывал договор бывший жрец и бывший правитель, то есть регат.
После его речи толпа зашумела, выкрикивая, нет империи, нет нахлебникам и так далее. Получалось, что ответ Иллария потонул бы в этом шуме. Пришлось применять свою магию и его слова, также усиленные, звучали в тишине.
- Значит, у вас полное беззаконие, раз каждый новый регат может отменять договора, которые подписал прежний правитель? И у вас кто издает законы и руководит страной? Регат или верховный жрец? Или оба?- он продолжал, напирая на верховного жреца.
Тарий, который наблюдал за всем этим действом из своего кабинета, смотря все как-бы в виде голограммы, решил вмешаться. Илларий тут был молодец, выдержка безупречная, говорит всё правильно, но у него нет полномочий на те действия, которые Тарий сейчас считал уместными.
Не успел верховный жрец ответить, как мелькнула тень и рядом с ним на той же возвышенности. Но так как Змей был гораздо крупнее и размах его крыльев достигал пяти метров, жреца и не было видно рядом с ним. Змей продолжил слова Иллария.
- Ты, Ион, чтобы занять это место, потеснил Яона, устроив ему «случайное» падение с обрыва. И чего это Яона туда занесло, ты мне не подскажешь? И регат прошлый удачно отравился неизвестным снадобьем. Ну что, не я начал это, сам понимаешь.
После этих слов Змей поднялся над этой возвышенностью на высоту пяти метров и выпустил пламя. Толпа охнула, а вместо трёх жрецов и регата красовались четыре кучки пепла.
- Ну что, есть желающие снова поднимать бучу?
Толпа народа молчала, теперь уже от ужаса, а не от воздействия магии.
- Я хочу, чтобы в вашей стране соблюдались законы империи, чтобы вашим правителем был регат, который и будет подписывать от вашего имени соглашения, которые потом не будут признаваться никчемными. Я хочу, чтобы верховный жрец не вмешивался в дела регата, у него и своих дел должно быть много. А регистрацию вы должны пройти все. Но метку мага смогут увидеть ТОЛЬКО специальные люди, никто больше её видеть не сможет. Илларий, помоги им с выбором правителя, а верховного жреца они выберут сами.
- А как вы поступите с Дирхами? Вы также их зарегистрируете? – крикнул кто-то из ближних рядов.
- Конечно, они часть страны, значит и часть империи. Для всех одни правила, - ответил змей и исчез.
Он решил не откладывать, хотя и хотел уже обедать, а сразу решить вопрос с Дирхами. Это было многочисленное племя, мало похожее на остальных жителей, которое жило в лесах страны. Никто не мог даже приблизительно назвать их численность. Считали их немного отсталыми, примитивными, хотя о них мало знали. Было известно, что у них своя магия. Они могли сливаться с деревьями, с водой, просто растворялись в них. Питались только растительной пищей, при этом были очень выносливыми. Вот к ним сейчас и направлялся Тарий. Он давно хотел с ними познакомиться ближе. Зря он этого хотел...
Если увидите грамматические ошибки, прошу мне написать об этом, буду очень благодарна
Источник публикации koralova.com (koralova.ru у кого ком не открывается)
Я Приглашаю вас на МОЙ Телеграмм Мы там между собой общаемся. Там я публикую иногда личные материалы, рассказы, которых нет в Дзене. Это не вместо Дзена, это вместе с Дзеном и некоторым там читать удобней.
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала для любых целей на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора