Найти в Дзене
Писатель | Медь

Муж завещал дачу чужому мальчику — вдова поехала узнать, кто он такой, а дочь потребовала вернуть дачу

Зинаида проснулась оттого, что рука мужа была холодной. Она лежала на боку, лицом к окну, и ее ладонь касалась его запястья, так они спали последние годы, не обнимаясь, но и не порознь. Запястье было ледяным, и Зинаида несколько секунд не шевелилась, глядя на серый прямоугольник рассвета в окне. Потом она медленно повернулась… Виктор лежал на спине, рот его был приоткрыт, а глаза закрыты. Он выглядел так, будто задумался о чем-то неприятном. Все дальнейшее Зинаида как будто видела со стороны. Она встала, надела халат и вышла на кухню. Взяла свой телефон, набрала номер скорой. Пока ждала гудков, смотрела в окно. А потом сказала: - Моего мужа не стало. И назвала свой адрес. *** Похороны она помнила плохо. Люди приходили и уходили, говорили какие-то слова, она кивала. Приехала дочь Настя. Она ходила за Зинаидой по квартире, заваривала чай, который Зинаида не пила, и готовила еду, которую она не ела. Сын не смог приехать, обещал выслать деньги, но не выслал. - Мам, ты как? - спрашивала Нас

Зинаида проснулась оттого, что рука мужа была холодной. Она лежала на боку, лицом к окну, и ее ладонь касалась его запястья, так они спали последние годы, не обнимаясь, но и не порознь.

Запястье было ледяным, и Зинаида несколько секунд не шевелилась, глядя на серый прямоугольник рассвета в окне. Потом она медленно повернулась…

Виктор лежал на спине, рот его был приоткрыт, а глаза закрыты. Он выглядел так, будто задумался о чем-то неприятном.

Все дальнейшее Зинаида как будто видела со стороны. Она встала, надела халат и вышла на кухню. Взяла свой телефон, набрала номер скорой. Пока ждала гудков, смотрела в окно. А потом сказала:

- Моего мужа не стало.

И назвала свой адрес.

***

Похороны она помнила плохо. Люди приходили и уходили, говорили какие-то слова, она кивала. Приехала дочь Настя. Она ходила за Зинаидой по квартире, заваривала чай, который Зинаида не пила, и готовила еду, которую она не ела. Сын не смог приехать, обещал выслать деньги, но не выслал.

- Мам, ты как? - спрашивала Настя.

- Нормально.

- Поплачь. Легче станет.

Зинаида не плакала. Она ждала, когда придет горе, но горе не приходило, внутри была только странная пустота.

***

Она продолжала жить. Утром вставала, заправляла постель, готовила завтрак на одного человека, по привычке доставала две чашки, но одну потом убирала.

Как-то она решила сделать квашеную капусту. Рецепт был старый, еще от свекрови. Три килограмма капусты тонко нашинковать, восемьсот грамм морковки натереть на крупной терке. Посолить по вкусу, добавить тмин, «пожулькать» руками, уложить в трехлитровую банку, утрамбовать ступкой и поставить возле батареи.

Через двенадцать часов повернуть к батарее банку другим боком, а еще через двенадцать часов сделать в капусте деревянной палочкой несколько отверстий, чтобы вышли газы.

Накрыть дырчатой крышкой и поставить в большую миску на случай, если будет выливаться рассол (его потом можно и нужно вернуть в банку). На следующие сутки повторить, и все - капусту можно есть.

Виктор любил эту капусту и ел ее прямо из банки…

***

Вскоре ей пришло письмо-приглашение от нотариуса, и она поехала в контору.

- Так… - сказала нотариус. - Квартира осталась вам с дочерью в равных долях, машина сыну. Дача Артему.

- Кому-кому?

Нотариус назвала фамилию, которую Зинаида никогда не слышала. И этот человек жил в другом городе.

- Это какая-то ошибка, - сказала Зинаида. - У нас нет никакого Артема.

Нотариус пожала плечами. Завещание было заверено, подпись мужа стояла, все было по закону.

Тем не менее Зинаида решила, что это какие-то мошенники. Кто-то узнал о том, что Виктора не стало, и нашел способ выманить наследство. Она пошла к юристу, который сказал, что дачу можно оспорить. Нужно будет только доказать, что муж был не в себе или что мальчик не имеет на нее права. Экспертиза все покажет.

- Эта дача… - сказала Зинаида. - Мы ее строили вместе. Я деньги вкладывала, обустраивала…

Когда она вернулась домой, уже темнело. Она достала банку с капустой, да так и села, уставившись в одну точку.

Что это еще за Артем?

Зинаида зашла в соцсеть, вбила имя, фамилию мальчишки и город. С такими данными в том небольшом городке было всего три человека. Один Артем был взрослым мужчиной, второй - неприятным на вид подростком лет шестнадцати, а третий - миловидным мальчишкой лет восьми-девяти, очень похожим на Виктора.

Зинаида изучила его страничку и увидела несколько совместных фото. Этот Артем называл Виктора папой…

В «друзьях» у Артема была и его мать Тамара. Зинаида долго с ней переписывалась, и та вдруг пригласила ее в гости.

- Думаю, нам с вами есть о чем поговорить, - написала Тамара.

На следующий день Зинаида села в автобус и отправилась в гости к Артему и Тамаре.

Съемная квартира, в которой они жили, была маленькой, пропахшей лекарствами и чем-то кислым. Капустой, как поняла потом Зинаида. На кухне стояла банка, такая же, как у нее дома.

Тамара предложила ей чаю и начала рассказывать. Они с Виктором были знакомы десять лет. Он приезжал раз в месяц, иногда реже. Обещал уйти из семьи, а потом перестал обещать. Когда родился Артем, Виктор каждый год приезжал на его дни рождения...

Зинаида слушала и думала о том, что Виктор периодически пропускал дни рождения их дочери Насти.

- Командировка, - говорил он каждый раз, - отказаться не могу.

- Дачу он переписал сам, - сказала Тамара, - я не просила. Видимо, он хотел, чтобы у Темы осталось хоть что-то.

Выглядела Тамара плохо, ее мучила одышка, а лицо было каким-то желтушным.

- Вы больны, - сказала Зинаида.

- Да. Месяца три мне осталось. Максимум…

В комнату вошел Артем. Он посмотрел на Зинаиду, тихо поздоровался и сел рядом с матерью.

- Это Артем, - сказала Тамара.

Зинаида посмотрела на него, и в груди у нее вдруг кольнуло, мальчишка и правда был вылитый Виктор на детских фотографиях…

***

На следующий день уже из дома она позвонила дочери.

- Это мошенники, - сразу сказала Настя, - папа никогда бы не стал так с нами поступать…

- Я видела мальчика. Он похож на отца больше, чем твой брат.

Настя замолчала. Потом сказала:

- Я это так не оставлю. Наймем адвоката и вернем дачу. Ты только не делай глупостей, ладно?

Несколько дней спустя в субботу Настя приехала к матери.

- В общем, адвоката я нашла, - сказала дочь, - тебе в суде нужно будет сказать, что ты ничего не знала про этого Артема, что папа был болен, не понимал, что он делает.

- Он не был болен, - сказала Зинаида.

- Мам, это неважно, - отозвалась Настя. - Важно, что скажешь ты. Мы докажем, что завещание недействительно. Нам же нужно спасти дачу, в конце концов!

На кухне Настя пила кофе, а Зинаида - чай. А под столом стояла банка с капустой, которую так никто и не открыл...

***

Вскоре состоялся суд. Тамара и Артем тоже приехали, и «вторая жена» Виктора предоставила все документы, доказывающие, что мальчишка действительно является сыном Виктора.

Настин адвокат говорил, что завещание недействительно, что покойный страдал провалами памяти, что его могли обмануть. Настя кивала, глядя перед собой.

Потом вызвали Зинаиду.

- Скажите, - начал адвокат, - вам было известно о существовании Тамары и ее сына при жизни мужа?

Зинаида посмотрела на Настю. Дочь смотрела на нее в упор, и взгляд ее говорил: «Скажи нет. Скажи, что не знала. Скажи, что папа был болен». Потом Зинаида посмотрела на Артема, мальчик серьезно сидел рядом с матерью и держал ее за руку.

- Мне не было это известно, - сказала Зинаида, - но они были в жизни моего мужа, и они есть. И это факт.

В зале стало тихо.

- Мой муж жил двойной жизнью десять лет, но это уже неважно, - продолжала Зинаида, - этот Артем его сын. Думаю, муж знал, что он делает. Так что…

Она сглотнула и махнула рукой.

- Пусть все будет по закону, я не буду ничего опротестовывать.

Настя встала и вышла из зала. Дверь за ней закрылась мягко, почти беззвучно.

***

Вскоре Тамары не стало.

Зинаида поехала на похороны. Народу было мало, Артем стоял у гроба и не плакал. А когда все закончилось, он подошел к Зинаиде и уткнулся лицом в ее пальто.

Она гладила его по голове и не знала, что тут можно сказать. У Тамары была сестра, но она отказалась брать ребенка. Других родственников не нашлось.

Зинаида подумала-подумала и подала документы на опекунство. Узнав об этом, Настя долго возмущалась, а потом вообще перестала звонить. А Зинаида перевезла Артема к себе и устроила его в школу.

Когда все дела были улажены, Зинаида достала старый фотоальбом. Глядя на своего еще молодого и красивого мужа, она усмехнулась. Как ни странно, она не держала на Виктора зла. Было и было.

Ту банку с капустой они опустошили вдвоем с Артемом. Мальчишке капуста очень понравилась, он ел ее прямо из банки…❤️ подписывайтесь, чтобы видеть лучшие рассказы канала 💞