Найти в Дзене
СамолётЪ

«Трагедия - наше всё». Сенсационно завершился мужской олимпийский турнир по фигурному катанию

Его финал прошёл фактически по законам античной трагедии: нашлось здесь место не только конфликту главных героев с соперниками и с самими собой, но и «воле рока» и даже символической «гибели богов». «В живых» остались двое: представляющий Казахстан Михаил Шайдоров, ставший в итоге олимпийским чемпионом, и россиянин Пётр Гуменник, занявший шестую позицию, хотя объективно мог претендовать на медаль. Персонаж полузабытого, но очень смешного сериала «Все ненавидят Криса», которого в версии озвучки «Кураж-Бомбей» звали Омар Васильевич, любил повторять: «Трагедия – наше всё». Омар Васильевич был похоронным агентом и его благополучие действительно напрямую зависело от личных трагедий его «клиентов». Те, кто досмотрел до конца шоу под названием «произвольный прокат мужчин-фигуристов» на Олимпиаде в Италии, должны благодарить за пережитые неслабые эмоции личные трагедии участников турнира. А было их немало. Накануне финального проката всё шло к тому, что медали разыграют участники последней раз
Оглавление
Коллаж СамолётЪ
Коллаж СамолётЪ

Его финал прошёл фактически по законам античной трагедии: нашлось здесь место не только конфликту главных героев с соперниками и с самими собой, но и «воле рока» и даже символической «гибели богов». «В живых» остались двое: представляющий Казахстан Михаил Шайдоров, ставший в итоге олимпийским чемпионом, и россиянин Пётр Гуменник, занявший шестую позицию, хотя объективно мог претендовать на медаль.

Его финал прошёл фактически по законам античной трагедии: нашлось здесь место не только конфликту главных героев с соперниками и с самими собой, но и «воле рока» и даже символической «гибели богов». «В живых» остались двое: представляющий Казахстан Михаил Шайдоров, ставший в итоге олимпийским чемпионом, и россиянин Пётр Гуменник, занявший шестую позицию, хотя объективно мог претендовать на медаль.

Персонаж полузабытого, но очень смешного сериала «Все ненавидят Криса», которого в версии озвучки «Кураж-Бомбей» звали Омар Васильевич, любил повторять: «Трагедия – наше всё». Омар Васильевич был похоронным агентом и его благополучие действительно напрямую зависело от личных трагедий его «клиентов».

Те, кто досмотрел до конца шоу под названием «произвольный прокат мужчин-фигуристов» на Олимпиаде в Италии, должны благодарить за пережитые неслабые эмоции личные трагедии участников турнира. А было их немало.

Накануне финального проката всё шло к тому, что медали разыграют участники последней разминки. Американцу Илье Малинину, с его сумасшедшим техническим арсеналом при этом заранее отдавалось первое место. Вторыми и третьими призёрами могли стать, как японцы Юма Кагияма и Сюн Сато, так и француз Адама Сяо Хим Фа. В качестве «тёмной лошадки», на которую никто не рассчитывает, но существование которой держат в уме, выступал казахстанец Михаил Шайдоров, серебряный призёр последнего мирового первенства.

Наш Петя Гуменник и для зрителей, и для судей был то, что принято называть «ноунейм» - за четыре года, прошедших с Олимпиады в Пекине, где российские спортсмены заняли 8-е, 15-е и 19-е места, о наших фигуристах, отстранённых от всех международных стартов, успели прочно забыть. И даже скандальная история с заменой музыки к короткой программе, возникшая из-за неурегулированного вопроса с авторскими правами, мало кого заинтересовала, кроме российских любителей фигурного катания. Пётр – то ли от волнения, то ли от переживаний – короткую выкатал не вполне удачно, подставился, одним словом, дав повод судьям отодвинуть новичка подальше в турнирной сетке. Впрочем, не совсем далеко – 12-е место давало право на выступление в предпоследней разминке, то есть при идеальном прокате можно было рассчитывать на итоговое 7-8 место. О чём всех загодя и предупредил автор «пушкинской» постановки Гуменника Илья Авербух, предупредивший: незнакомого парня судьи будут «опускать» в оценках, оставляя резерв баллов для фаворитов. Это не нечто особенное – так с давних пор повелось на международных стартах.

Авербух оказался прав: катание у Гуменника получилось на этот раз эмоционально суховатым, но технически отточенным – парень чисто выполнил все пять заявленных квадов. И сел в кресло лидера соревнований. Правда ненадолго. Его вытеснили оттуда люди, катавшиеся не лучше, но лучше знакомые судейскому корпусу.

А в последней разминке произошло сразу два решающих события: идеальный прокат Михаила Шайдорова и та самая трагедия, захлестнувшая записных лидеров: Малинина и обоих японцев. Особенно страшно было смотреть на «смерть» в прямом эфире американского вундеркинда российского происхождения. Все строе выходили на лёд с выражением лиц, говоривших – что-то с парнями не так. Они чувствовали неладное, но не могли понять, что происходит. Мы же увидели, как опытные спортсмены «разваливались» не глазах – не только прыжки не шли, фигуристы умудрялись спотыкаться и падать на ровном месте. Словно какой-то злой рок вознамерился наказать их за что-то прямо здесь и сейчас. За что? За самоуверенность, за то, что слишком рано поверили в успех, а, может быть, за беспечную трату сил и эмоций в командном первенстве? Последняя версия, озвученная мудрой Татьяной Тарасовой в олимпийской студии Окко, имеет право на существование, как имеет право быть рассмотренным предложение Татьяны Анатольевны поставить олимпийский «командник» после личного первенства…

Возможно, наконец, что в решающий вечер «перст Божий», разбросав самозванных претендентов, указал нам самого достойного золотой олимпийской награды. Нечто подобное уже было 32 года назад на Играх в Лиллехаммере, где, как вспоминает тогдашний олимпийский чемпион (а нынче – тренер Миши Шайдорова) Алексей Урманов, тоже необъяснимым образом провалились все «звёзды» мужской фигурки тех лет: Брайан Бойтано и Курт Браунинг, Виктор Петренко и Элвис Стойко, Филипп Канделоро...

Как и положено настоящей трагедии, на этом турнире тоже присутствует «хор» - в исполнении российских болельщиков и специалистов, возмущённых, как им кажется, нечестным и избирательным судейством в отношении Петра нашего Гуменника. К сожалению, сегодня именно эта эмоция глубокой обиды и ресентимента становится доминирующей в отношении выступления наших спортсменов на международной арене. И на этих Играх, в частности. Как-то не хочется признавать, что четыре года отлучения от прямого соперничества с сильнейшими атлетами мира не прошли для наших ребят бесследно. Внутренние старты не стали полноценной заменой. А в таких видах спорта, как фигурное катание, международный «бан» оказался чреват ещё и потерей рейтинга. Из-за чего становится тревожно и за итог предстоящего выступления в женской одиночке Аделии Петросян…

Мы видим, как, повинуясь чувству спортивного самосохранения, всё больше атлетов меняют спортивное гражданство, подавая российскому спортивному начальству сигнал о неблагополучии. А оно вместо срочного принятия адекватных мер, начинает вести разговоры о том, чтобы не пускать в страну «предателей». Непонятно, кого хочет этим напугать министр Дегтярёв…

Трагедия поразила нас и, отшумев ушла в историю. Что будет с её действующими лицами дальше? Здесь возможно всякое. Михаилу Шайдорову, остро пережившему свою неожиданную победу, например, грозит опасность так и остаться чемпионом одной Олимпиады, особенно учитывая ту лавину почестей, которая обрушится на спортсмена в Казахстане. Оправиться от такого будет непросто.

Как непросто будет оправиться от ошеломительного поражения Илье Малинину. Ему потребуется время, чтобы оправиться от удара и снова обрести уверенность в себе. Для этого придётся расставить приоритеты. В частности, отказаться от кажущейся сейчас нелепой затеи с грандиозным шоу, «гвоздём» которого должна была стать премьера прыжка в пять оборотов. А вот на мировое первенство в Прагу надо ехать обязательно хотя бы для того, чтобы восстановить статус‑кво и заодно реабилитировать себя за олимпийский прокат…

А вот за нашего Петра Гуменника я почему-то совершенно спокоен. Особенно после его отличных прокатов и адекватной реакции на них самого спортсмена. Чемпион России выступил на первой своей Олимпиада более чем достойно, сделал главное - вошёл в мировую элиту и показал, что обладает всем, чтобы оставаться в ней долго, по крайней мере, в ближайшие годы…

Друзья, делитесь своим мнением, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал! Только ваша поддержка позволяет нам работать.

СамолётЪ