14 февраля 1976 года вышел еще один материал, а точнее интервью с Филом Коллинзом и Тони Бэнксом в Melody Maker (автор: Гарри Доэрти).
Гарри Доэрти о том, как Genesis выживают без Питера Гэбриела
«Питер в прошлом… это было давно».
Да, Питер в прошлом, но его наследие остаётся. И Тони Бэнкс, клавишник Genesis, с трудом принимает тот факт, что Питер Гэбриел покинул группу. Жизнь должна идти дальше, будто ничего не случилось. Мужественно и философски — но едва ли реалистично.
Питер в прошлом… но Genesis без Гэбриела не могут просто идти вперёд, как ни в чём не бывало. Они могут чувствовать, что ничего не изменилось, хотеть верить, что всё по‑прежнему, — но это невозможно. Перемены неизбежны.
После раскола дела у Genesis идут неплохо. Они выпустили новый альбом «A Trick Of The Tail», который удовлетворил давних поклонников группы, и готовятся к американскому туру. Всё складывается удачно. Вокальные партии возьмёт на себя барабанщик Фил Коллинз — замены Гэбриелу не будет. Визуальная составляющая, ставшая визитной карточкой живых выступлений Genesis, сохранится, хотя от странных костюмов, которые стали фирменным знаком Гэбриела, откажутся. Акцент сместится на фильмы, слайды и световое оформление.
Цитаты участников
Бэнкс:
«Музыка по‑прежнему сильна, как и всегда. Если это не так — мы больше не будем выступать. Если она не так хороша — в этом нет смысла. Питер ушёл, и жизнь продолжается. Мы все были очень расстроены. Какое‑то время пытались убедить его передумать, но когда он не согласился, просто продолжили путь».
Но отсутствие Питера Гэбриела вынудило группу измениться, и в конце концов Бэнкс признал, что после ухода Гэбриела Genesis подходят к своей задаче с некоторой опаской.
«Мы опасаемся за альбом. И до сих пор опасаемся. Мы всегда были уверены в своих силах. Но опасение скорее связано с тем, примет ли публика нас без Питера. Он был нашим визуальным символом. То, что все помнят, — это Питер и его костюмы. Мы теряем это».
Коллинз:
«Я абсолютно уверен в успехе. У всех нас есть свои сомнения. Визуальное шоу всегда было лишь украшением. Это наименее важный аспект того, чем мы занимаемся. Главное — записывать хорошую музыку и исполнять её. Представление было глазурью на торте. “A Trick Of The Tail” — нетипичный альбом Genesis, но главное изменение в том, что он гораздо более привлекателен, чем любой другой».
Бэнкс:
«Полагаю, нам нужно было доказать, что мы можем обойтись без него, но это, по сути, вторично. Мы хотели создать сильный альбом — и считаем, что добились этого. Теперь неважно, даже если он не продастся и парой копий. Мы думаем, что это лучшее, что мы сделали. Звукозапись — лучшая из всех, что у нас была. Этот альбом наиболее цельный, в нём мало слабых мест».
«С новым альбомом мы кого‑то потеряем, а кого‑то приобретём. Мы этого ожидаем. Проблема Англии в том, что люди очень рано решают, нравится им что‑то или нет».
«Мне бы хотелось, чтобы нас переоценили. У многих есть предвзятые представления о том, что такое Genesis. Я бы хотел, чтобы они послушали альбомы — и, возможно, были бы очень удивлены».
«Его уход дал нам немного пространства для манёвра и поставил перед некоторыми вызовами. Всё становилось слишком очевидным. Мы знали, что можем позволить себе многое. Мы могли играть плохо — и нам это сходило с рук. Когда становишься очень известным, всё становится слишком легко. Хорошо, когда есть что‑то, что держит в тонусе».
«Мы пытались отговорить Питера, потому что бывали времена, когда другие участники говорили, что хотят уйти, — и не уходили. Стив (Хэккетт) хотел уйти. Я хотел уйти. Но когда мы это обсуждали, всё казалось глупостью. Питер ушёл — и нужно принять этот вызов».
«Я не чувствую, что теперь всё лежит на нас. Нет причин останавливаться. Я бы сказал, что из‑за ухода Питера мы отстали на год с живыми выступлениями, особенно в Штатах, но там его уход восприняли спокойнее. Видите ли, у людей там нет предубеждений о том, чего ждать.
Англия — самая сложная страна. Англичане мыслят иначе. Именно здесь Питера чаще всего выставляли звездой, а остальных участников группы — дураками. Некоторым группам позволяют иметь пару звёзд. В Европе же группу воспринимают как совокупность всех её участников. Группа хороша настолько, насколько хороши её участники. Каждый важен.
Пресса и публика здесь так не думают. То, что Питер был фронтменом, не значит, что он был главным автором и главным во всём — а это никогда не было правдой. Например, если бы из группы ушёл кто‑то другой, было бы несколько вежливых вопросов — и не более».
Новые идеи и планы
Обновлённые Genesis, избавившись от главного препятствия на пути к единству, полны новых идей. Коллинз и Бэнкс теперь ощущают себя единым целым. Когда Гэбриел был в группе, он записывал вокал отдельно в студии и часто пел поверх сильных инструментальных партий, не предупреждая об этом остальных участников. Теперь все присутствуют и видят, что происходит.
У Genesis есть стремление привлечь более широкую аудиторию, и они видят путь к этому через хит‑сингл. Для этого будет выпущен заглавный трек нового альбома «A Trick Of The Tail» — он специально написан как сингл.
Бэнкс:
«Людям нравится думать, что мы очень сложные. Вот почему мне хочется хита. Genesis, в отличие от Yes и ELP, опираются на базовую песню, а не на быструю игру и вычурные аранжировки. Это ближе к поп‑музыке, чем к тяжёлому року. На самом деле, мне, наверное, нравятся больше синглы, чем тяжёлые рок‑группы. Мы, безусловно, хотели бы привлечь более широкую аудиторию, но, полагаю, сами ограничивали себя визуальным подходом. “I Know What I Like” стал небольшим хитом, но удвоил продажи “Selling England By The Pound”. Этот неровный сингл познакомил людей с работой длиной в полтора часа, но я до сих пор не уверен, способны ли мы писать хиты».
Итак, после ухода Гэбриела Фил Коллинз, обладающий прекрасным вокалом, но без интриги и мистицизма своего предшественника, занял место фронтмена. Он уверен, что справится с задачей, но ни в коем случае не будет делать это так же, как Гэбриел. Он не чувствует давления.
«Я не воспринимаю это как давление, — скорее как волнение. Я по‑прежнему буду играть на барабанах в инструментальных фрагментах, так что получу лучшее из обоих миров», — говорит он.
В апреле Америку ждёт первое знакомство с новым сценическим шоу Genesis. Возможно, оно не доберётся до Европы.
Бэнкс:
«Если не сработает — значит, не сработает. По крайней мере, европейцы не увидят, как это не работает. Но я не могу думать о провале. У нас ещё есть пара неизвестных факторов, которые могут стать проблемами».