Найти в Дзене

Сборник "Знакомое лицо"

Готовлю к выпуску на Ridero новую книгу. Сборник, четыре повести. Пока идет работа, предлагаю вашему вниманию небольшие отрывки из нее. Повесть "Знакомое лицо" Отрывок ...Вскоре знакомые лица стали мерещиться не только в метро, но и в магазинах, кафе и даже на работе. Однажды, отвлекая себя от назойливых мыслей, связанных с тем, что она уже встречала этого и того, она открыла в телефоне программу «Блокнот» и стала быстро набирать запись: «Сегодня я шла по метро, глядя себе под ноги. Мне уже страшно смотреть на людей. Здесь, где все находятся в вынужденной близости друг к другу, мне постоянно мерещатся знакомые лица. Да, это случается на улице или в кафе, но в метро, под землей, повторяющееся дежавю вызывает особое беспокойство: я пытаюсь вспомнить, и как вяжущий вкус во рту, появляется страх, что со мной что-то не так, раз я не могу из-за мелочей, небольших расхождений вроде прически, очков или бороды, вспомнить знакомого человека. Реальность как бы не дотягивает. Я закрываю глаза, пы

Готовлю к выпуску на Ridero новую книгу. Сборник, четыре повести. Пока идет работа, буду выкладывать небольшие отрывки из нее.

Повесть "Знакомое лицо"

Отрывок

...Вскоре знакомые лица стали мерещиться не только в метро, но и в магазинах, кафе и даже на работе. Однажды, отвлекая себя от назойливых мыслей, связанных с тем, что она уже встречала этого и того, она открыла в телефоне программу «Блокнот» и стала быстро набирать запись:

«Сегодня я шла по метро, глядя себе под ноги. Мне уже страшно смотреть на людей. Здесь, где все находятся в вынужденной близости друг к другу, мне постоянно мерещатся знакомые лица. Да, это случается на улице или в кафе, но в метро, под землей, повторяющееся дежавю вызывает особое беспокойство: я пытаюсь вспомнить, и как вяжущий вкус во рту, появляется страх, что со мной что-то не так, раз я не могу из-за мелочей, небольших расхождений вроде прически, очков или бороды, вспомнить знакомого человека. Реальность как бы не дотягивает. Я закрываю глаза, пытаюсь избавиться от наваждения. Потом открываю и понимаю, что точно знаю этого человека, просто не помню.

Это началось через пару месяцев после переезда в Москву. Почему я переехала? — вопрос, который я задала бы себе, если бы встретила себя на свидании. Да, я часто представляю себе свидания с собой. Я вижу мужчину, который влюбляется в меня, смотрю на себя его глазами, задаю вопросы и умиляюсь себе.

Я переехала потому, что мне предложили работу. Я — ценный специалист. Менеджер из эйч-ар сказала, что они заинтересованы в таких кадрах, и через полгода меня ждет зарплата, которая позволит ездить в отпуск не в Анапу, а на Шри-Ланку. Она уговаривала меня переехать в Москву. Я согласилась. Но теперь, чтобы доказать свою компетентность, мне приходится работать на износ: не опаздывать, не уходить рано, вкалывать за троих. Я хочу, чтобы меня заметили, полюбили.

«Полюбили», как это приятно звучит. Как хочется, чтобы меня любили. Я и сама готова кого-нибудь полюбить, но пока некого. В родном городе К. у меня был гражданский муж, с которым мы семь лет жили в съемной квартире, но потом по взаимной договоренности разошлись. По правде сказать, расстаться со мной решил он, а мне пришлось сделать вид, что я тоже этого хотела. Так он мог бросить меня, не теряя лицо, и даже с некоторым благородством, потому что оставил квартиру мне — вернее, теперь я одна должна была за нее платить. И хотя мы вроде остались друзьями, почему-то стало сложно гулять по тем же улицам, заходить в те же магазины, встречать людей, которые знали нас парой, а теперь смотрели на меня как на болонку, которую выкинули из дома, хотя у меня-то как раз был дом.

И вот Москва. Люди ходят по улицам, и в каждом лице тоска и желание встретить кого-то, с кем можно делиться мемами, рассказывать, как прошел день, брать за руку в темноте кинотеатра, занимать место на дурацкую лекцию по средневековой литературе, а потом по дороге домой обсуждать фигуру лекторши и ее костюм, хотя это нетактично. Москва — город одиночества. Дом — работа, работа — дом. Люди не смотрят друг на друга, они смотрят в приложения и сайты знакомств, потому что встретиться просто так невозможно, это вульгарно и грубо, как выкупаться в городском пруду. Нет, нельзя сразу, без предупреждения вывалить на человека свой «реал», гораздо практичнее отправить в сообщении дикпик.

В общем, я пока не пала до приложений для знакомств. Есть в этом что-то неестественное, как в мясном прилавке, где всем на обозрение выложены части коровьих и свиных туш, куриные ноги или индюшачьи стейки, а покупатели, выбирая мясо, смотрят милые ролики про кошечек и собак, и про спасение несчастной птицы, застрявшей в рыбацкой сети. Люди покупают мясо и умиляются собственной доброте и хорошему отношению к животным.

А я, кажется, схожу с ума. И все больше людей кажутся мне знакомыми. Если долго вглядываться в «знакомого» человека, в памяти появляются отрывки воспоминаний из чьей-то другой, не моей, жизни…»

Продолжение в книге "Знакомое лицо" совсем скоро на Ridero!

***

Дорогие читатели! Если хотите поддержать меня, можно лайкнуть мой текст или оставить комментарий — это помогает развитию канала.

Также можно купить мои уже опубликованные книги на Ridero:

Или подписаться на мой канал в Telegram

Спасибо, что читаете меня!