Найти в Дзене
Книжный Оскар

"Ты в отпуске бездельничаешь": отказалась сидеть с детьми, которых сестра пыталась пристроить на неделю

Мой план на отпуск был прост и гениален. Уехать на дачу, отключить телефон, лежать в гамаке с книжкой, пить кофе на веранде и слушать тишину. Никаких «Надя, срочно» или «Надежда Петровна, проверьте отчет». Только я, природа и полное отсутствие людей. Мне 40 лет. Я работаю руководителем отдела логистики. Мой график - это котел, где варятся сроки, накладные, водители и вечные форс-мажоры. Я мечтала об этом отпуске год. Моя младшая сестра Света. Ей 35. У Светы двое детей: племянники мои, Артем (7 лет) и Лиза (5 лет). Дети хорошие, но активные. Света в разводе, вечно в поиске «того самого» и вечно в состоянии «я устала, мне никто не помогает». Второй день моего рая. Мужа с дочкой отправила к его родне. Я сижу на веранде в старой футболке, нечесаная, счастливая. В планах на день: перевернуть страницу книги и, возможно, дойти до грядки с клубникой. Но это не точно. И тут звонок. Брать не хотелось. Но сестра же. Мало ли что. - Привет, Надюш, - голос сестры звенел, как колокольчик, что сразу

Мой план на отпуск был прост и гениален. Уехать на дачу, отключить телефон, лежать в гамаке с книжкой, пить кофе на веранде и слушать тишину.

Никаких «Надя, срочно» или «Надежда Петровна, проверьте отчет». Только я, природа и полное отсутствие людей.

Мне 40 лет. Я работаю руководителем отдела логистики. Мой график - это котел, где варятся сроки, накладные, водители и вечные форс-мажоры. Я мечтала об этом отпуске год.

Моя младшая сестра Света. Ей 35. У Светы двое детей: племянники мои, Артем (7 лет) и Лиза (5 лет). Дети хорошие, но активные. Света в разводе, вечно в поиске «того самого» и вечно в состоянии «я устала, мне никто не помогает».

Второй день моего рая. Мужа с дочкой отправила к его родне.

Я сижу на веранде в старой футболке, нечесаная, счастливая. В планах на день: перевернуть страницу книги и, возможно, дойти до грядки с клубникой. Но это не точно.

И тут звонок.

Брать не хотелось. Но сестра же. Мало ли что.

- Привет, Надюш, - голос сестры звенел, как колокольчик, что сразу меня насторожило. Обычно она звонит либо пожаловаться на жизнь, либо денег занять.

- Привет, Свет. Что-то случилось?

- Да нет, все супер! Слушай, ты же на даче уже? Отдыхаешь?

- Да, - ответила я. - Кайфую. Тишина, покой.

- Ой, как здорово! - обрадовалась она. - Слушай, Надь, тут такое дело... У меня тоже отпуск образовался, внезапный. И мне тут Вадим (ее новый ухажер) предложил в пансионат съездить. Там бассейн, спа, романтика.

Я напряглась. Шестое чувство, закаленное годами работы в логистике, подсказывало: сейчас будет «но».

- Рада за тебя, - сказала я осторожно. - Езжай, развейся.

- Вот. Я тоже так думаю. - затараторила Света. - Только вот проблема... Вадим путевку взял на двоих. Без детей. Ну, сам понимает, романтика, все дела. Да и детям там скучно будет.

- И? - мой голос стал холоднее льда в моем айс-латте.

Ну так я подумала. Ты же все равно на даче сидишь.

- Я тебе Тему с Лизой привезу на недельку? Им на воздухе полезно, ягодки поедят, побегают. А ты за ними присмотришь. Они же самостоятельные уже, мешать не будут.

Ты в отпуске бездельничаешь.

- Света, - сказала я очень спокойно. - Ты сейчас серьезно?

- Ну конечно. А что такого? Ты же родная тетя. - в ее голосе появились нотки искреннего недоумения. - Тебе что, сложно? Ты же все равно ничего не делаешь. Грядки не копаешь, ремонтом не занимаешься. Просто лежишь. А так хоть с племянниками пообщаешься. Они по тебе соскучились.

Меня накрыло.

- Света, послушай меня внимательно. Я не «сижу» на даче. Я ОТДЫХАЮ. Я восстанавливаю нервную систему, которая за этот год истрепалась в лохмотья. Я хочу тишины. Я хочу просыпаться тогда, когда хочу я, а не когда кто-то захочет мультики в шесть утра. Я хочу есть бутерброды, а не варить каши и супы на троих.

- Ой, ну что ты начинаешь, - перебила она обиженно. - Каши варить... Сварила кастрюлю макарон - они и рады. Надя, это же всего на неделю. У меня личная жизнь устраивается, может, это мой последний шанс. А ты эгоистка!

- Вот оно. Слово-триггер. Эгоистка.
- Значит, я эгоистка? - я усмехнулась.

- Надя, ну пожалуйста, - тон сменился с требовательного на жалобный. - Ну куда я их дену? Мама на работе, подруги заняты. Вадим уже билеты оплатил, деньги сгорят. Ты хочешь, чтобы я счастье свое упустила?

- Света, - мой голос стал стальным. - Я наслаждаюсь. Своим отпуском. И я говорю тебе: НЕТ. Не привози детей. Я их не приму.

Повисла пауза. В трубке было слышно, как она тяжело дышит.

- Я думала, мы семья, - прошипела она наконец.

И бросила трубку.

Меня трясло. Руки дрожали так, что кофе расплескался. Сердце колотилось где-то в горле.

«Семья». Волшебное слово, которым почему-то принято оправдывать любую наглость. Почему некоторые считают, что если женщина бездетная (или дети выросли), то ее время, ресурсы и жилье - это общественное достояние?

Ты в отпуске бездельничаешь.

Да, я сижу и смотрю на облака. Почему я должна превращать свой долгожданный отдых в филиал детского сада?

Два ребенка на даче - это:

  • Постоянный контроль. (Не лезь в колодец, не ешь эту ягоду, не трогай осу, где ты был?).
  • Готовка. (Они не едят то, они не едят это, «тет-Надя, я хочу блинчики»).
  • Шум. (Постоянный, непрекращающийся фон из криков, смеха, плача и вопросов).
  • Уборка. (Песок в кровати, разлитый сок, разбросанные игрушки).

И Света это прекрасно знает. Именно поэтому она хочет от них отдохнуть. В пансионате. С Вадимом. А я должна «посидеть», потому что мне «все равно делать нечего».

Через десять минут позвонила мама.

- Надя, ну что ты Светку обидела? - начала она без предисловий. - Она рыдает. Говорит, ты ее послала.

- Мама, она хотела привезти мне детей на неделю. Без спроса. Поставив перед фактом.

- Ну и что? - удивилась мама. - Тяжело тебе, что ли? Они же большие уже. Сами бы играли. А Светке надо личную жизнь устраивать. Ей 35, двое детей, кому она нужна будет потом? А этот Вадим вроде серьезный. Помогла бы сестре.

- Мам, - устало сказала я. - А мне кто поможет? Кто мне вернет мой отпуск? Кто мне нервы восстановит? Я устала. Я хочу побыть одна.

- Эгоистка ты, Надя, - вздохнула мама. - Вся в отца. Только о себе думаешь.

Телефон я отключила совсем. Бросила его в дальний ящик комода.

Остаток дня я провела в странном состоянии. Вроде бы я победила. Я отстояла свои границы. Никто не приедет, никто не будет прыгать у меня по голове.

Но внутри скреблось противное чувство вины. Глупое, навязанное с детства чувство: «ты старшая, ты должна», «надо помогать», «нельзя жить для себя».

Виновата ли я в том, что у сестры не сложился отпуск? Нет.

Виновата ли я в том, что у нее двое детей, которых некуда деть? Нет.

Но почему же так гадко на душе?

Видимо, потому что нас так воспитали. Что «жить для себя» - это стыдно. Что если у тебя есть ресурс (время, дача, силы), ты ОБЯЗАНА поделиться им с тем, у кого его нет.

А потом я пошла на речку. Плавала, лежала на спине, смотрела в небо и думала: «А ведь я права».

Если бы я согласилась, то возненавидела этот отпуск. Я бы рычала на детей, злилась на Свету и вернулась бы на работу еще более уставшей, чем уходила. А потом Света бы еще и претензии предъявила: «Почему ребенок похудел?» или «Почему комары покусали?». Знаем, плавали.

Как вы считаете, отпуск - это святое? Или ради помощи родне можно и потерпеть недельку детского крика?

Нормально ли это - отказать сестре в такой ситуации?

Пишите в комментариях, обсудим.

Спасибо за лайки и подписку, готовлю новые темы