Найти в Дзене
Розовыми очками вовнутрь

Новый прогресс, или как на фоне истерик с дочерью удается договориться

Вожу я Маргошу после ОРВ на реабилитацию аж второй день, и замечаю некоторые сдвиги в сторону улучшения нашей коммуникации. Еще недавно довести дочь из пункта А в пункт Б было сущим мучением. Маргоша останавливалась буквально на каждом шагу, все ей интересно. То идти не хотела, то камешек какой-то интересный, то мусор увлекательный. Мне приходилось применять массу тактик общения, завлечения, торга, ставить перед фактом, а потом купировать по несколько истерик. Да, с валянием на дороге и даже с вовлеченными жителями, что грозились снять видео и отправить в соответствующие службы как сигнал о жестоком обращении с ребенком. Короче, банальный поход в магазин превращался в квест, а уж на реабилитацию - вообще молчу. Сейчас, я это заметила, дочь стала более договороспособна. Первое - она стала понимать такое понятие, как время. Что нам нужно быстрей-быстрей идти, попасть в дом ребенка к определенному времени. И с удовольствием бы мама порассматривала мусор, однако, нам нужно успеть ко времен

Вожу я Маргошу после ОРВ на реабилитацию аж второй день, и замечаю некоторые сдвиги в сторону улучшения нашей коммуникации.

Еще недавно довести дочь из пункта А в пункт Б было сущим мучением. Маргоша останавливалась буквально на каждом шагу, все ей интересно. То идти не хотела, то камешек какой-то интересный, то мусор увлекательный. Мне приходилось применять массу тактик общения, завлечения, торга, ставить перед фактом, а потом купировать по несколько истерик. Да, с валянием на дороге и даже с вовлеченными жителями, что грозились снять видео и отправить в соответствующие службы как сигнал о жестоком обращении с ребенком. Короче, банальный поход в магазин превращался в квест, а уж на реабилитацию - вообще молчу.

Сейчас, я это заметила, дочь стала более договороспособна.

Первое - она стала понимать такое понятие, как время. Что нам нужно быстрей-быстрей идти, попасть в дом ребенка к определенному времени. И с удовольствием бы мама порассматривала мусор, однако, нам нужно успеть ко времени. Как нужно успеть ко времени на автобус. А эти камешки мы посмотрим, когда будем просто гулять. Она уже понимает, что нам нужно попасть в определенное место, и у нас не процесс, прогулка, а путь к цели, причем, в ограниченный диапазон времени.

Второе - мне стало проще донести до нее нельзя, договориться, что она идет пешком, а не несу на ручках. Что определенные вещи делать нельзя, и почему. Она больше не хватает у помойки на пути разные интересные штуки, а понимает, что мусор, фу-фу-фу, трогать не надо. Хотя и дома, и на нашем мусорнике, она четко и ранее знала, что это - мусор, его трогать нельзя, а нужно просто выбросить.

Третье - Маргоша теперь может пройти мимо площадки, мимо магазина, ее устроит объяснение, что холодно, нам нужно домой, коктейль дома, а яйцо тебе мама купит на выходных. Мы и в магазине можем вполне адекватно пройти мимо всего интересного, даже без масштабных истерик, которые наш супермаркет помнит до сих пор.

Четвертое - пусть с торгом, пусть не всегда, я могу вполне нормально довести Маргошу домой. Ранее она домой идти отказывалась, гулять - и все тут. Я ее несла на руках, дотаскивала, что, опять-таки, неравнодушные прохожие неоднократно хотели отправить кино с нами в главных ролях в опеку. Сейчас е мы можем договориться, что идем домой.

Пятое - два раза она уже спокойно оставалась в группе, без плача, без отказа, вполне нормально вела себя, когда я сдавала дочь педагогам. Последнее время она капризничала, мне было сложно ее уговорить остаться. Эти два раза получилось довольно таки легко. Ребенок привыкает, спокойно остается, я забираю вполне себе довольную, в хорошем настроении, дочь.

Такие у нас достижения. Маленькие, но очень важные и облегчающие бытность мамы.