- Вы с ума сошли? – сказала Наташа и безрезультатно попыталась открыть дверь, ключ был у Тамары в кармане.
- Нет. Роди его для нас с Толей. Мы его воспитаем.
- Как Вы себе это представляете? Как будто это какое-то плевое дело. Ерунда, роди и отдай ребенка. Тамара Владимировна, Вы не в себе. Откройте дверь, я пойду.
- Ну ты же сама сказала, что он тебе не нужен. А нам нужен. Очень нужен.
- Вот сами и рожайте.
- Я не могу, к сожалению.
- Ну, я не знаю… Придумайте что-нибудь, Вы же врач.
- Наташа, послушай. Все будет хорошо. Ну, что тебе нужно? Деньги? Мы дадим тебе денег. Никто об этом не узнает. Ты родишь, и мы оформим ребенка на себя. Я все устрою. Мне сделать это будет не так уж сложно. Я знаю нужных людей. – уже, кажется, созрел конкретный план в голове у Тамары Владимировны, что еще больше напугало Наташу.
- Ничего мне от Вас не нужно. При чем здесь деньги? А мои родители? У моя учеба, в конце концов?
- Мы все решим. Ты будешь учиться. Мы снимем тебе квартиру. Когда живот будет виден, я устрою тебе длительный больничный. Ты сможешь готовиться к экзаменам дома. Если нужно будет, я решу этот вопрос с деканатом. Да я все, что угодно сделаю! Никто ничего не узнает.
- Звучит сомнительно. А моя работа?
- Уволишься. Мы тебя обеспечим. Тебе не нужно будет работать.
- Нет, Тамара Владимировна. Нет. Это невозможно.
- Наташа, умоляю тебя! Подумай. Это ведь мой внук! Единственное, что осталось от моего сына. Я готова на все. – сказала Тамара Владимировна, упала на пол перед Наташей и обняла ее ноги.
- Вставайте. Вы чего? – было Наташе крайне неудобно и очень жалко эту отчаявшуюся женщину.
- Обещай подумать. Обещай! – не отпускала ее Тамара.
- Хорошо. Я подумаю. – сдалась Наташа, ей хотелось, чтобы Тамара поскорее ее отпустила.
- Подумаешь?
- Да.
- Хорошо. Наташа, мы все, все продумаем. Мы сделаем все, как надо. Поверь. Все будет хорошо. Давай встретимся вечером и все обговорим. Приходи к нам домой. Мы с Толей будем тебя ждать. Ты придешь?
- Приду. – ответила Наташа, понимая, что та ее не выпустит из кабинета до тех пор, пока она этого не скажет.
- Спасибо.
- Тамара Владимировна, я еще ничего не решила.
- Я понимаю. Подумай, Наташа. Подумай. – сказала Тамара Владимировна и открыла дверь.
Наташа поторопилась поскорее отсюда уйти. Только когда она оказалась далеко от женской консультации, остановилась и задумалась. Ей нужно было переварить все произошедшее. То, что предлагала ей Тамара Владимировна, казалось, пока еще каким-то бредом.
Родить ребенка и отдать его на воспитание другим людям, пусть даже и родным бабушке и дедушке! У Наташи в голове это не укладывалось. Но, с другой стороны, убить его, при чем, с риском для собственного здоровья, разве лучше?
Наташа сама всегда осуждала аборты. Она ведь не думала, что когда-то окажется в такой ситуации. Знала, как осуждает аборты ее мать. Если бы Анна Васильевна знала о том, что происходит в жизни дочери, она ни за что бы не позволила ей избавиться от ребенка.
Но, в таком случае, Наташе бы пришлось отказаться от своей мечты, от всех своих планов. А ведь она столько усилий приложила для того, чтобы оказаться там, где она сейчас. Это был очень сложный выбор. Наташа не знала, что ей делать.
А что будет, если она согласится? В таком случае, она осчастливит безутешных родителей, потерявших ребенка, и ей не придется откладывать свою собственную жизнь на потом. А, если все сделать грамотно, то об этом, и правда, никто не узнает.
Но это все не так-то просто. Наташа почти до вечера бродила по улицам города, пытаясь все это осмыслить, обдумать. Она не подумала только о том, хватит ли ей хладнокровия для того, чтобы отказаться от своего ребенка и отдать его.
Но сейчас она категорически не хотела быть мамой. Она не хотела заново переживать то, что переживала в течение своего взросления с многочисленными братьями и сестрами. Она прекрасно понимала, как это, растить ребенка, и знала, насколько это непросто, сколько это требует сил и внимания, какой самоотдачи.
Сейчас она не может себе этого позволить, ведь у нее есть цель. Она не может ни от кого зависеть, тем более, от малыша. Поэтому, воспитывать ребенка вместе с бабушкой и дедушкой – не вариант. Наташа хотела быть свободной, ей это было необходимо.
Мучительный выбор, самое сложное решение предстояло ей принять. Как договориться с собой и своей собственной совестью? Она может подарить жизнь человеку, при чем, неплохую жизнь. Она была уверена в том, что Анатолий Иванович и Тамара Владимировна будут любить этого ребенка.
Но, с другой стороны, они уже воспитали одного мерзавца. Кто даст гарантию того, что они не сделают это снова? Миллионы мыслей крутились в Наташиной голове. Даже странно, но за все это время она ни разу не почувствовала себя мамой этого малыша.
Она пыталась, конечно. Думала о том, как будет прогуливаться с коляской, как будет его купать, кормить, если он родится. Но все это как-то не клеилось. Больше думалось о том, как сильно она этого не хочет. Тут же всплывало в памяти противное лицо Глеба.
И зачем ей встретилась сегодня Тамара Владимировна? Ведь Наташа уже все для себя решила. Она бы сделала то, что планировала, и окончательно забыла бы об этой истории. А теперь она засомневалась в правильности своего выбора.
Может ли она отнять надежду у этих прекрасных людей, которые были к ней так добры? А, главное, хочет ли она этого? Стоит ли ей так рисковать? А что будет с ней потом? Столько вопросов, на которые у Наташи теперь не было ответов.
К концу дня она, все же, решила отказаться от предложения Тамары Владимировны. Она даже не собиралась идти к ним домой, как они договорились. Но она понимала, что, если не придет сама, то они все равно ее разыщут.
Они ведь прекрасно знали, где ее можно найти. И теперь, зная о том, что она ждет ребенка от их покойного сына, они так просто ее не оставят. Сделать то, что собиралась, теперь тоже не получится.
Наверняка, Тамара Владимировна отследит это и сделает все для того, чтобы этого не случилось. Она не позволит Наташе избавится от ее внука или внучки. Еще немного поразмыслив и поняв в какой-то степени отсутствие выбора, Наташа, все же, решила отправиться на разговор.
Они ведь могут и ее родителям рассказать о беременности. И тогда Наташе, уж точно, придется кардинально поменять свою теперешнюю жизнь и отказаться от всего, к чему она стремилась. Вечером она отправилась домой к Тамаре Владимировне и Анатолию Ивановичу.
Там ее, естественно, уже с нетерпением ждали. Когда Анатолий Иванович узнал от Тамары новость о том, что Наташа беременна от Глеба, он был шокирован. Но он полностью разделял позицию супруги в этом вопросе. продолжение