Шаг шестой. Источник характера
К тому времени мы (Александр Смирнов, Вадим Мирошник и ваш покорный слуга) параллельно уже организовали школу (29 сентября 1988 года), которая называлась Конхондзё (источник характера) и изначально занималась под прикрытием «гимнастики ушу» обучением карате, дзюдо, самбо. В официальных документах «для конспирации» было записано, что мы являемся клубом «нетрадиционных видов двигательной активности» — тогда дефиниция «нетрадиционный» не имела нынешних коннотаций. Мне на этом этапе в большей степени приходилось заниматься оргработой, осуществляя взаимодействие с главным спонсором школы, которым было моё родное пароходство, и в промежутках между рейсами преподавать уже по традиции уличную самооборону с техниками от Ольгерда Мстиславовича в различных группах.
В 1994 году, окончательно списавшись на берег, стал преподавать, как мне тогда казалось, джиу-джитсу. Хотя это в большей степени был синтез из собственных наработок, имевший в качестве фундамента техники, полученные от Геппенер О.М., и естественно, вобравшие весь последующий опыт, и что важно, систематизированные на основе датского варианта от Хенрика Сандберга.
Шаг седьмой. Литва, «Савигенас»
Обобщая информацию, полученную всеми возможными путями, мне фактически приходилось изобретать велосипед, разрабатывая собственную систему, которую всегда старался максимально приблизить к традиционной школе джиу-джитсу, насколько сам это понимал. В этот период мы активно общались с литовскими соседями и часто выезжали к ним на соревнования по контактным боям, которые назывались «Савигенас» (самооборона —лит.). Это были жёсткие поединки, с минимумом ограничений, и в полный контакт, из защитного снаряжения только паховая раковина — впоследствии они стали называться «Модерн Комбат Селф-Дефенс».
Да, сейчас это называется «боями без правил», а тогда мы думали, что это просто правила такие. Хотя, конечно, никаких официальных рейтингов у нас не было, и таких шоу, и раскруток, как ныне, тоже. Это были скорее внутренние, дружеские междусобойчики для пробы себя. За период активного участия в этих поединках получил дополнительный практический опыт, некоторое количество травм (к счастью, не слишком серьёзных), и в дальнейшем очередную аттестацию и «диплом с драконами».
Шаг восьмой. Если кто-то кое-где у нас порой…
В 1996 году, в силу очередных жизненных обстоятельств становлюсь заместителем начальника службы безопасности компании сотовой связи «Калининградские мобильные сети». И хотя, несмотря на серьёзное название самой должности, работа совмещала в себе, по сути, водителя, телохранителя, денщика и грузчика, попасть в компанию было не легко. И не последнюю роль в этом сыграли моя практика боевых искусств и то, что к тому моменту среди моих учеников было уже довольно много сотрудников различных силовых структур. Хотя сам никогда не числился официальным тренером каких-либо специальных органов и секретных подразделений, как модно об этом говорить ныне. Сотрудники приходили исключительно по собственной инициативе и занимались в общих группах.
Впоследствии, уже в 2003 году, данная деятельность была оценена МВД медалью «За боевое содружество», а затем, в 2007 году, аналогичной медалью от МО РФ. Но главной наградой было то, что те бойцы, которые прошли нашу школу, приняв участие в боевых действиях, все вернулись в полном составе, без потерь, и все с боевыми наградами.
Шаг девятый. Крылья, крылья… Ноги!
В этот же период познакомился с Квон Игорем Владимировичем, мастером третьего дана тхэквондо ИТФ, приехавшем в Калининград из Ташкента.
Поскольку меня давно интересовала динамика ударов ногами в тхэквондо, попросил Игоря поработать со мной и моими учениками. Взамен Игорь попросил позаниматься с его группой самообороной. Наше «бартерное» сотрудничество продолжалось более двух лет.
Шаг десятый. Генбукан нинпо бугей и кокусай джиу-джитсу ренмей
Несмотря на всё это мечты найти учителя традиционного джиу-джитсу, и, естественно японца, настоящего самурая, хранителя тайных древних знаний, родственника императора Японии и тому подобное, не ослабевали. Ко мне в руки попадает затёртая видеокопия фильма Сёто Танемуры «Самурайское джиу-джитсу» и начинается активный поиск каналов выхода на этого мастера. Наконец мне удалось в 1997 году отправить ему первое своё письмо. И уже 5 октября 1998 года в Калининграде прошёл первый семинар его ученика, мастера пятого дана (на тот момент) сенсея Ги Аэртса. Ги-сенсей сразу объяснил нам, что и он, и Танемура-сенсей ценят наши заслуги, но Путь в Генбукан нужно будет начинать с нуля — точнее, с десятого кю, и двигаться вверх по лестнице мастерства, не перепрыгивая ни одну ступень, к вершинам чёрного пояса.
Шаг одиннадцатый. Боевые искусства в бизнесе
В 1999 году жизнь делает очередной поворот. Став руководителем коммерческого департамента той же компании я разрабатываю методики подготовки для сотрудников отдела продаж. Методики основываются на материалах моего бизнес-тренера Джона Вон Эйкена, у которого обучался с 1997 года, но в них, кроме всего прочего, существенное место занимали и боевые искусства. Данные методики дали хороший результат, и на базе школы Конхондзё возник учебный центр компании, с собственными программами для обучения персонала. Начальная программа называлась «Школа молодого волка» — это своего рода КМБ, более продвинутый курс мы назвали «Самураи бизнеса». Успех этой деятельности стал основой моего дальнейшего карьерного роста внутри компании.
Шаг двенадцатый. Умом Россию не понять
Сенсею Ги так понравилась Россия, что он загорелся самоотверженной идеей поднять нашу группу до приличного уровня в Генбукан, и в 2000 году переехал из Бельгии в Калининград на три года, занимаясь регулярно со мной и моими учениками. Эти усилия не пропали даром — гранд-мастер Сёто Танемура за успехи в изучении Генбукан нинпо присваивает нашей школе собственное имя в Генбукан, и мы стали называться «Кофуку додзё» (Кофуку — атакующий тигр). В том же году открывается ещё один додзё Генбукан в России. Это «Мацухару додзё» у наших друзей в Перми, руководителем которого является Игорь Соболев.
А уже в 2001 году нашу школу посетил и сам Грандмастер Сёто Танемура-сенсей. Тот год стал для нас примечателен ещё и тем, что Ги-сенсей принял православие, в святом крещении получив имя Михаил. Я стал его крёстным. И 8 июня 2001 сенсей сочетался браком с одной из моих, ну и уже его, учениц.
Судьба иногда делает удивительные зигзаги — никто из нас бы никогда не мог такого предположить. Ги-сенсей, выпускник Королевской военной академии Бельгии, профессиональный военный, ветеран боевых действий, офицер-отставник специальных сил, мастер боевых искусств, нашёл свою судьбу в России. Он когда-то показывал мне фотки, как они десантируются, а вокруг белые облачка разрывов. «Это по нам зенитки работают» — уточнил Мастер. Бесстрашный воин с боевым именем Белый Тигр не устоял перед красотой и обаянием русской девушки по имени Катюша — но, конечно, решающим фактором стала её способность превосходно готовить. Судьбу воина решили русские голубцы и борщ с пампушками.
Впоследствии Катя родила ему королевскую двойню близнецов, Николая и Анастасию. Таким образом, наш учитель накрепко породнился с Россией.
В 2003 году Танемура-сенсей второй раз посещает Россию и проводит семинар в Перми.
В июне 2004 года мне и Игорю Соболеву удалось успешно сдать экзамен и аттестоваться на первый дан в Генбукан Нинпо Тайдзюцу. Несмотря на имеющейся опыт и некоторое количество разных квалификаций Путь в Генбукан мы с Игорем прошли от нулевой ступени до 1-го чёрного пояса системы за 6 лет. И это для меня был важный опыт последовательного движения на Пути и системного усвоения знаний.
Окончание следует...
Олег Авдыш
Калининград, Россия