Суровая Раша начала нулевых
Июнь 2001-го. Deftones впервые в России — никто из зрителей MTV их не ждёт, потому что их по отечественному МТВ не показывали, никаких толп у аэропорта. Только шестеро фанатов (фанатом был тока я по сути):
Итак, я, пятеро мажоров в блестящих майках Limp Bizkit (у них еще из под штанов торчало дорогое нижнее белье DIM) и реакция Александра Ф. Скляра из «Ва-Банка», который, видимо, решил, что nu-metal — это народное. (его там не было, он просто по радио в своей программе "учитесь плавать "нас как бы пригласил, чтобы дефтонс "как бы" порадовались российскому гостеприимству!" ну типа им это надо? )..... ???....
Мажоры несли в руках свежие номера Guitar World с Джимми Пейджем на обложках — каждый журнал стоил как мои месячные расходы на бычки и чай. Там была статья про Чино и Стефа! Большая и подробная, эти журналы были как валюта для тогдашнего гитариста, табулатуры в интернетах увы не было!
Я попросил одного мажора, дай хоть посмотреть на журнал, они послали меня мол, нефига своими жирными лапами лапать...
А у меня был только потрёпанный «Современник», где рецензия на Deftones случайно затесалась между статьёй про «Руки Вверх!» и рекламой отечественных колготок. Плевать, главное — там были их фото!
Знакомство без глянца
Группа вышла из терминала как обычные люди — ни охраны, ни пафоса. Чино Морено — в простой чёрной футболке, со сломанным пальцем (гипс выглядел как арт-объект), в руках его был скейтборд, но с улыбкой до ушей. «Привет, Россия!» — крикнул он, хотя вокруг кроме нас никого не было.
Мажоры тут же засыпали их вопросами:
— «А правда, что вы дружите с Мэрилином Мэнсоном?»
— «Можно спеть вместе «My Own Summer»?»
ЧИНО ОТВЕЧАЛ С НЕОХОТОЙ, НО ПОНИМАЛ ЧТО НАДО БЫЛО!
ЧИ ЧЕНГ (мир его праху) состриг тогда дреды, ну почти, и был самый радостный и дружелюбный, фоткался с мажорами, улыбался, отвечал на вопросы, у них тогда да были фотики, а у меня тупа был тока энтузиазм и деньги на пиво!
Неприветлив и зол был тока Френк Дельгада, ну может он побыстрее хотел в туалет или еще чего хотел, лететь то долго наверное!
Я же, потом, краснея, спросил у Стефана Карпентера: «Какая ваша любимая еда?». Он, не моргнув глазом: «Тако и суши» и сказал типа что "Джапаниз, Мексикан", Суши в Москве 2001 года — это как попросить в деревне авокадо. Потом он дал послушать свою кассету с Chimaira. «Это будущее метала», — сказал он. Мажоры кивали, будто поняли, а я думал: «Будущее? У меня даже Walkman сломаный». Еще сказал что в следующем альбоме будет много отсылок на Мешшугу, которых он очень полюбил! После у него появилась восьмиструнка и более низкостройный звук, но я знал его еще таким, олдскульным, ньюметальным, вайтпониевским! Наушники у него были крутые! И вообще ему было на все пох...!
Стефан, Эйб, Чино и Ченг подписали мой современник, могу продать - если кому нужен этот раритет, но за большие бабки.
— Дефтоны уехали на микроавтобусе, а не на лимузине — видимо, их менеджер решил, что Россия ещё не готова к их уровню гламура. Встречал их Игорь Тимошин из группы "Небо Здесь" - видать у него были бабки (я не в курсе тогдашней кухни кто кому чего башлял) приглашать их в Рашу! (еще он ездил для них за кое-чем что именуется сейчас 18 плюс)
— Кто-то подарил им бургеры из «Макдональдса». Помню этот засаленый пакет! Стефан сказал: «Круче, чем шампанское сейчас».
— Один "фанат" выпросил у группы горсть медиаторов, но мне не дал ни одного. «Рынок, братан», — буркнул он. Вот сука убил бы его и вдарил вантузом!
Концерт для своих и не только
Клуб был полон (ну как не клуб - а открытая площадка в Парке Горького - Зеленый театр), но половина зала явно не понимала, куда попала. Один тип орал: «Эй, спойте что-нибудь из Linkin Park!». Чино поправил гипс и начал «Digital Bath» — зал взорвался.
Басист Чи Ченг прыгал как заводной, а клавишник Фрэнк Делгадо стоял в углу с видом человека, который случайно зашёл не в тот ангар. Позже он отказался даже говорить с фанатами — видимо, берег энергию для переключения семплов на древнем синтезаторе.
После концерта
А потом случился эпилог: Виталик "Вит" Демиденко из будущей Louna, который тогда был просто парнем с широкими штанами с карманами, устроил трэш после концерта. Его забрали в вытрезвитель. «Дефтонс крутые, но ментура — ***», — заявил он позже. Так родился будущий оппозиционер, "родилось все опозиционное движение благодаря этому случаю"!
P.S.
Мажоры ушли с автографами в своих Guitar World. Я — с подписью на странице «Современника» между «Руки Вверх!» и рекламой колготок «Совершенство». Сатира? Нет, просто 2001-й.
Факт: тогда билет на Deftones стоил 300 рублей — дешевле, чем CD-версия White Pony. Но живьём они звучали в миллион раз круче и громче. Шугейз мать его, а я и не знал, что это таким модным словом называется теперь, я просто наслаждался музыкой, без бесконечной съемки на телефон, я знал, как наслаждаться моментом, увидев меня в толпе в перых рядах, Стефан улыбнулся мне подал знак медиатором, а может мне это показалось.... Но впечатления остались на всю жизнь...
ВЫ ВСТРЕЧАЛИ ЛИЧНО СВОИХ КУМИРОВ? Напишите в комментах?!
#Дефтонс #NuMetal #Россия2001 #АэропортШереметьево #ЧиноМорено #СтефанКарпентер #ЧиЧенг #ФрэнкДелгадо #ВаБанк #АлександрСкляр #Современник #РукиВверх #Макдональдс #Ментура #Louna #ВиталикУманов #ГитарВорлд #Музыка90х #АльтернативнаяСцена #Москва2001 #КонцертЛегенд #Ностальгия #Deftones