Найти в Дзене
Йошкин Дом

Исчезнувшие тени. Часть 6

Часть пятая - Ну смотрите, раз такое дело. - Костя отодвинул стул, давая Егору доступ к монитору. - Нет, это пусть Настя. Проходи, Настюш. Какого числа это было? Антон незаметно вздохнул и присел на краешек стула у входа. Но глаз у Кости оказался намётанным. - Антонио, чего тебе здесь сидеть. Идём-ка в зал. Девочки латте тебе сделают фирменный. Когда они вышли в зал, администратор внимательно посмотрел на мальчика. - Что-то произошло, так? Настя стала не просто подружкой? Ты чего, как побитый щенок, смотришь? - Ну как-то так. - Антошка залился краской. - Костя, я, кажется, люблю её. А она... Она со всеми, но не со мной! Теперь с этим Кирюхой носится, как будто он ей... близкий какой-то. - Э, братец. - Костя усадил мальчика за дальний столик, присел рядом. - Первая любовь - это серьёзно. Я тебя понимаю. Но и ты пойми. Ревность - чувство разрушительное. Настя - не твоя собственность. Она - личность, со своими интересами, привычками, принципами. И любить - это не держать человека рядом, а

Часть пятая

- Ну смотрите, раз такое дело. - Костя отодвинул стул, давая Егору доступ к монитору.

- Нет, это пусть Настя. Проходи, Настюш. Какого числа это было?

Антон незаметно вздохнул и присел на краешек стула у входа. Но глаз у Кости оказался намётанным.

- Антонио, чего тебе здесь сидеть. Идём-ка в зал. Девочки латте тебе сделают фирменный.

Когда они вышли в зал, администратор внимательно посмотрел на мальчика.

- Что-то произошло, так? Настя стала не просто подружкой? Ты чего, как побитый щенок, смотришь?

- Ну как-то так. - Антошка залился краской. - Костя, я, кажется, люблю её. А она... Она со всеми, но не со мной! Теперь с этим Кирюхой носится, как будто он ей... близкий какой-то.

- Э, братец. - Костя усадил мальчика за дальний столик, присел рядом. - Первая любовь - это серьёзно. Я тебя понимаю. Но и ты пойми. Ревность - чувство разрушительное. Настя - не твоя собственность. Она - личность, со своими интересами, привычками, принципами. И любить - это не держать человека рядом, а уважать его жизнь.

- Папа тоже так говорит. - Антон кивнул. - Но что делать, если внутри всё...

Он замолчал, не умея высказать то, что чувствует. Но Костя понял.

- Что делать? Попробуй стать нужным, разделить её проблемы, поддержать. Девочки ценят крепкое мужское плечо. Настя — человек неравнодушный, участливый. Вот ты сейчас досадуешь на то, что вместо прогулки она притащила тебя сюда.

- Откуда ты знаешь?

- Видно, Антош. - Костя подмигнул. - И Насте видно. И обидно, что ты не понимаешь её.

- Мне тоже обидно, что она носится с этим Семёновым, как не знаю с кем.

- Точно любишь? - Костя пристально посмотрел на мальчика.

- Да точно, точно. Я понял. Костя, можно я тогда к ним туда пойду?

- Иди.

Он проводил Антона взглядом и усмехнулся. Дети быстро растут. Вот уже и первые чувства, и первые ссоры.

- Вот, смотри, Егор. - Настя впилась глазами в экран. - Это Кирилл! Вот он с девочкой в парк заходит. Антон, Кир был здесь в тот день. Интересно, а ещё где-то камеры есть?

- Я сейчас. - Не успевший войти Антошка вспомнил Костины слова. - Сейчас у Кости спрошу.

Вернулись они вдвоём.

- Других камер в парке нет. - Покачал головой администратор. - Мы и у себя наружную поставили после того, как однажды гопота стёкла побила, помните, наверное.

- Подождите. - Остановил Егор. - Надо дальше просматривать, может быть, они выйдут.

- Но из парка несколько выходов. - Напомнила девочка.

- Но входили они здесь. - Возразил Егор. - И остановка в этой стороне.

Они вновь уткнулись в монитор.

- Мало людей было вечером. - Заметила Настя.

- Да уж. Погода прогулкам не способствовала. - Согласился Егор. - И что их туда понесло?

- Какая разница, где гулять, если человек нравится. - Тихо пробурчал Антон. - О, а это что за компания?

- Егор, замедли. - Попросила Настя. - Их несколько. Но почти все в капюшонах, кроме этого.

- Вообще, нормально. - Со знанием дела сообщил Антошка. - Сейчас все так ходят. И потом, холодно же. Обыкновенные пацаны. Давайте дальше смотреть.

Замелькали кадры.

- Так можно до бесконечности смотреть. - Начал было Антон, но вовремя опомнился.

- Смотрите! - Настя подскочила на стуле. - Девочка, эта девочка выходит. Одна. А где Кир?

- Сама говорила, что в парке несколько выходов. - Заметил мальчик.

- Говорила. Но только Кирилл никогда бы не ушёл, не проводив девочку. Вот ты бы бросил меня одну вечером в парке?

- Я бы и днём не бросил. Но это же Семёнов. Может быть, она сама его бросила?

- Нет. - Не согласилась девочка. - Не думаю. Вот там как раз что-то и случилось. Всё. Надо идти в полицию. Егор, давай запишем на флешку, как Кирилл заходит, и как выходит эта девочка. И ребят этих тоже.

- А их зачем? - Заспорил Антон. - Они не выходили оттуда. Может быть, просто через парк прошли.

- Может быть. Но они могли видеть Кирилла. Их найдут и опросят.

- Как найдут? Там же лиц не видно.

- У одного видно. - Не сдавалась Настя.

- Дайте глянуть. - Вошедший Костя пробежал пальцами по клавишам, увеличивая картинку. - Слушайте, а я ведь знаю этого парня. Чего вы так смотрите? У нас гаражи в одном ряду. У меня восьмой, а тот, по-моему, двенадцатый. У него допотопная «шестёрка» старая. Он с ней там иногда возится. Зовут не то Сеня, не то Стёпа, он не из разговорчивых.

- А где у тебя гараж? - Поинтересовался Егор.

- На Заводской. Ну комбинат заброшенный знаете? Там кооператив гаражный. По забору примыкает прямо к бывшим цехам. Его вообще для заводских организовали. У меня дед мастером цеха был. Тогда и взял. Я с тех пор, как квартиру купил, там машину не ставлю. Но подвал хороший, тогда на совесть строили. Мамины заготовки вожу туда-сюда, вещи старые, которые выбросить жаль. А машину только когда на яму загнать надо бывает или перед отпуском, если уезжаю надолго. Продать хотел, но мама против. Вот я и не спорю.

- Видите! - Глаза Насти сияли. - Теперь нам точно есть с чем идти в полицию. Сейчас мы с Антошкой к Кирюшиной маме, спросим фамилию следователя, а потом туда. Оставим дежурному информацию, а в понедельник я сама пойду...

- Настя, остановись. - Егор положил руку на плечо девочки. - Узнавай фамилию, вместе сходим. Не факт, что они будут слушать ребёнка. А сейчас простите, ребята, я побежал. У меня встреча срочная и важная по нашей новой программе. Костя, спасибо тебе огромное. Записи эти сохраните у себя здесь, они могут понадобиться.

- Да они и так хранятся около месяца где-то. Но, конечно. Рад, если смог помочь.

- Всё. Теперь гулять? - Антошка весело бросил в девочку лёгким, рассыпающимся в руках снежком. - Сеанс в пятнадцать тридцать.

- Подожди, а к Анне Петровне?

Улыбка сползла с лица Антона. Нет, он всё понял из того, что говорил ему Костя. Но разве только один человек должен идти навстречу?

- Насть, но так тоже нельзя! - Вспылил он. - Ты обещала.

- Нельзя, Антон, жить как ни в чём не бывало, когда у людей горе. Кино можно посмотреть потом по телевизору. А для Кирилла, может быть, каждый день...

- Надоело! - Лицо мальчика вспыхнуло. - Тебе за это спасибо никто не скажет. А чужие люди не должны быть важнее своих.

- Ты ничего не понимаешь! - Девочка тоже рассердилась. - Мне не надо никакого спасибо. Сам иди в кино, если развлечения для тебя важнее!

- Ну и пойду! - Антон развернулся и быстро пошёл прочь.

* * * * *

«Наверное, зря я так». - Настя шла к дому, и на душе было совсем не весело. - «Я ведь и правда обещала, что пойду».

Она не любила ссориться. Ни с кем вообще, и с Антошкой в частности. Но что делать, если есть что-то важное, от чего может зависеть человеческая жизнь. Она, конечно, никакой не супергерой, не сыщик, не следователь, но если можно сделать хоть что-то, то надо сделать.

Анна Петровна была дома. За те дни, пока Настя не видела её, мать Кирилла похудела, осунулась, появилась во взгляде какая-то обречённость.

- Здравствуй, Настюша. Никаких новостей у нас. - Тихо сказала она, пропуская Настю в квартиру.

- Я знаю. - Настя смутилась. - Ну, вернее, догадываюсь. К нам в школу человек приходил, ребят расспрашивал. Вера говорила, Грачёв, кажется. Это следователь, да?

- Нет. - Анна Петровна покачала головой. - Это помощник. А следователь другой, Марченко. Зовут Владимир Иванович. Саша говорит...

Она опасливо покосилась на закрытую дверь кухни, поманила девочку за собой в комнату Кирилла.

- Саша говорит, что они не особо хотят искать. Считают, что всё это подростковые взбрыки. Я ведь сначала тоже так думала.

- Вы?

- Да. - Мать Кирилла вздохнула. - Сказала им, что всё у нас в семье ладно, а ведь это, Настенька, не совсем так. С тех пор как муж работу хорошую потерял, скандалы начались. Кирилл он терпеливый, никогда ничего не говорил, не обижался. А потом попросил нас ноутбук купить. Не новый, нет. Здесь, в доме, продавал кто-то. Не для игрушек попросил, для учёбы. А отец накричал на него, обидел. И когда Кирюша исчез, я тоже грешным делом подумала, что это он от обиды ушёл. Верила, что вернётся. А теперь с каждым днём надежда всё слабее. Не сам Кирюша ушёл. Он дал бы мне знать. Беда с ним случилась. А в полиции говорят только: «Ждите. Ищем».

- Анна Петровна, - Настя немного осмелела от её внезапной откровенности, - а почему Кирюша не стал для выпускного альбома фотографироваться вместе со всеми?

- Не захотел. - Женщина вздохнула. - Я уговаривала. Не такие там великие деньги. Но он упёрся, и ни в какую. Кирюша вообще не любит фотографироваться, считал себя каким-то не таким.

- Почему? Он симпатичный. - Робко возразила девочка.

- Так разве докажешь. Он иначе считал и не хотел памяти о школе, мечтал выпуститься побыстрее. Не было у него в классе привязанностей, да и он сам не был кому-нибудь нужен. Так бывает. Ну, я и не стала настаивать.

- Вы сказали, Марченко? - уточнила Настя.

- Марченко. - подтвердила Анна Петровна. - А что?

- Ну... У моего родственника знакомых много всяких, может быть, и в полиции есть. Попросит, чтобы искали лучше. А он, этот следователь, где?

- Так в нашем районном отделе. Мы заявление туда подавали. Настя, если правда знакомые кто есть, пусть попросят за Кирюшу. Вдруг отец прав, и никто нашего мальчика не ищет.

- Да вы что! Ищут, конечно, и обязательно найдут.

Девочка вышла из квартиры Кирилла и остановилась в нерешительности. Егор сказал, что в полицию они пойдут вместе, но это опять ждать. Настя достала смартфон. Районный отдел недалеко совсем. Ноги сами понесли её к этому зданию. Подойдя к двери, неожиданно оробела и осторожно вошла вовнутрь. Дежурный поднял голову.

- Девушка, вы что хотели?

«Девушка». Так Настю пока называли редко из-за невысокого роста. Она приосанилась.

- Здравствуйте. А Марченко Владимир Иванович...

- У него выходной.

- Да? - Растерялась Настя. От растерянности вопрос прозвучал глупо.

- Да. - Иронично сообщил дежурный. - Следователь, девушка, тоже человек. У нас, между прочим, семьи есть, дети и дела свои.

- Я понимаю.

Лицо дежурного стало мягче.

- Что-то срочное у вас?

- Я... Я потом приду, когда он будет.

Она выскочила на улицу и тут же мысленно обругала себя. Ну вот чего испугалась? Надо было рассказать этому полицейскому про записи с камер. А если он сменится и забудет передать информацию? Нет, она снова придёт, только уже с Егором.

«Зря я так», — думал Антон, выходя из кинотеатра. Фильм он посмотрел, но не получил абсолютно никакого удовольствия. Даже свой любимый попкорн не доел, оставив половину большого бумажного стакана в зале. Без Насти весь этот поход в кинотеатр не имел смысла. Не нужен был этот фильм, ему просто хотелось сидеть в зале вместе с ней. И надо было пойти к родителям Кирилла, и вообще туда, куда она скажет. Лишь бы вместе. А теперь что?

Теперь они поссорились, чего не случалось с ними с самого раннего детства. И Настя с её характером может и не простить. И ведь будет права. Нашёл к кому ревновать, к какому-то Кирюхе. Просто она такая, Настя, неравнодушная, всегда хочет помочь. А он, значит, должен помочь ей. Чтобы помириться, восстановить доверие и прежние отношения. Об этом все ему говорили, и папа, и Костя. Только он не послушал, обиделся, как маленький.

Но вот как помочь? Настя с Егором уже договорились идти в полицию вместе, и то, что он пойдёт с ними, помощью назвать никак нельзя. Настя, наверное, и внимания не обратит. Где, Костя говорил, находится его гараж? На Заводской? Далековато, конечно, и темнеет уже. Но если Антон сгоняет туда и попробует что-то узнать, Настя оценит. Этого Сеню-Стёпу он видел, если что, сделает вид, что приехал к Косте. А что? Номер гаража знает. Даже если там не будет никого... Ну ладно, это он потом решит. Антон повеселел и направился к остановке автобуса.

Гаражи нашёл быстро. Костя хорошо объяснил. Охранник высунулся из высокой будки:

- Пацан, куда?

- Мама за батей послала. - Нашёлся Антон. - А то он на звонки не отвечает.

- Бывает. - Хохотнул тот. - Гараж - дело такое.

Ряд, в котором находился Костин бокс, оказался первым и примыкал непосредственно к заводскому забору, за которым возвышались заброшенные и частично разрушившиеся корпуса. В темноте они выглядели странно и немного угрожающе.

«Интересно, почему на их месте не построят что-то другое?» — мелькнула мысль. — «Наверное, как всегда, у города нет денег. Папа недавно говорил о чём-то подобном».

Вот дверь с номером восемь. Естественно, закрыта. Другие, кажется, тоже. Ну что же, отсутствие результата — тоже результат. Снова папины слова. Антон уже повернулся, чтобы идти к началу ряда, как вдруг раздался тихий металлический звук. Словно лязгнуло что-то. Мальчик быстро пошёл назад. Двенадцатый бокс. От гаража Кости его дверь казалась закрытой, как и все остальные, но, подойдя поближе, Антон увидел узкую полоску света. Не заперто.

Он хотел постучать, но любопытство взяло верх, и мальчик осторожно приоткрыл дверь. Совсем чуть-чуть, но этого оказалось достаточно, чтобы его взору открылась любопытная картина. В яме, которая иногда бывает в гаражах, в стене, противоположной входу, Антошка увидел небольшой приоткрытый люк, вернее, дверцу, замаскированную под щит с висящими на нём инструментами. Он подался ещё чуть вперёд, пытаясь разглядеть, что там, за ней, и в тот же миг на голову мальчика опустилось что-то тяжёлое...

Продолжение будет опубликовано 15 февраля

*****************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

***************************************

НАЧАЛО ИСТОРИИ