- Анастасия Алексеевна, ты в школу не опоздаешь?
Настя открыла глаза.
- Пап? Привет! А сколько сейчас? - Она потянулась за телефоном и, взглянув на экран, торопливо вскочила. - Опоздаю, конечно! Пап, а мама?
- Ушла. Мы на улице столкнулись.
- Вот же! - Настя протиснулась в дверной проём мимо стоящего там отца, попутно ткнувшись губами в его гладко выбритую щёку. И когда только он успевает всё? - Ну, мама, даже не разбудила! Будет у меня с ней разговор.
- Как тот, о личном пространстве? - Алексей Николаевич усмехнулся лукаво. - Если память мне не изменяет, то кто-то пенял маме на гиперопеку и недоверие.
Настя прикусила язычок. Папа прав. Совсем недавно они с мамой спорили о самостоятельности, и Настя весьма импульсивно доказывала, что некоторые мамины действия можно считать нарушением её, Насти, личного пространства. Доспорилась. Хорошо ещё, что папа вовремя вернулся из командировки, а то пришлось бы ей, «гордости школы», как говорила их директор, оправдываться перед всеми за опоздание.
Тихонова Анастасия Алексеевна, или попросту Настя Тихонова, пятнадцати лет от роду отличалась смелостью, инициативностью и неукротимым оптимизмом, что делало её героиней практически всех школьных мероприятий. На олимпиаду? Настя. На экологический слёт? Настя. Масленицу для малышей организовать? Настя.
Удивительно, но в классе относились к ней по-доброму, что редко бывает, когда вместе с тобой за соседней партой сидит «заучка» и «подпевала». Или как ещё принято называть отличников? Может быть, потому, что девочка делала всё от души и с искренним интересом. Насте нравилась её жизнь, и она не пеняла на трудности. А одноклассники, если и посмеивались над её излишним энтузиазмом, никогда не обижали. Это же хорошо, что Тихонова всюду первая, значит, меньше к ним приставать будут. Есть представитель от коллектива, и ладно.
Она выскочила из ванной, быстро оделась, подхватила рюкзак и пакет с эскизами.
- Настя, завтрак!
- Пап, некогда. В школе булочку куплю.
- Дочь, булочки — прямой путь к гастриту и отсутствию талии.
- От одной ничего не будет. - Девочка торопливо застёгивала ботинки. - А полнота мне не грозит. У меня нет генетической предрасположенности. Вот маме сорок, а она как я почти. И ты худой. Пап, а ты дома сегодня?
- После обеда в офис поеду. Отчёт по командировке надо сдать. А что?
- Ничего. Соскучилась. Думала, после школы сходим с тобой в наше кафе.
- Настюш, не сегодня. Давай в субботу.
- Хорошо. - Легко согласилась она. - Тогда пока. Хорошего дня, папочка.
- Хорошего дня, дочь.
Настя выбежала из квартиры, дробно застучали каблучки ботинок вниз по лестнице.
- Настюша!
- Здравствуйте, Анна Петровна. - Девочка остановилась и удивлённо разглядывала соседку. Покрасневшие веки, руки подрагивают, в глазах мольба и отчаяние. - У вас что-то случилось?
- Кирюша домой не вернулся. - Соседка смотрела на неё с надеждой. - Ушёл куда-то вечером и всё. Сказал, с ребятами погулять. Настенька, может быть, ты видела его вчера?
- Нет. - Настя задумалась. - Не видела. Если только днём в школе.
Кирилл Семёнов учился в десятом. Несмотря на то, что они были соседями и росли в одном дворе, Настя никогда особо не общалась с мальчиком. Впрочем, общаться с Кириллом было довольно сложно. Молчаливый и замкнутый, он никого не пускал в свой внутренний мир, предпочитая общению одиночество.
- С ребятами? - переспросила она. - Погулять?
- Я тоже удивилась. - Анна Петровна зябко поёжилась. - Знаешь, Настюш, он ведь почти всегда один. А в последнее время стал уходить куда-то по вечерам. Возвращался не поздно, и спиртным от него не пахло. Я думала, он подружился с кем-то, может быть, девочка появилась... Он же взрослый уже почти, мой Кирюша.
- Может быть, и правда девочка. - Настя почти забыла, что опаздывает. - Только я про это ничего не знаю. И, может быть, Кирилл у неё? А вы звонили?
- А как же. Только телефон вне зоны действия, говорят. За что он так с нами, со мной, с отцом? Мы же никогда не обижали его ничем.
- А в полицию ходили?
- В полицию? - Растерялась Анна Петровна. - Так три дня ведь не прошло ещё.
- Не надо трёх дней! Я была на одном семинаре по безопасности. Нам рассказывали, что сейчас людей, особенно детей и подростков, сразу искать начинают. Анна Петровна, вы идите в полицию. Только фотографию Кирилла возьмите.
- Фотографию? - Растерялась она. - У меня только старые. На паспорт есть. А так Кирюша фотографироваться не любит совсем.
- Какая есть, такую и берите. Анна Петровна, я побегу?
- Беги, Настенька. Прости, что задержала. Спасибо.
Настя всё-таки опоздала. Но учительница химии рассердилась на неё совсем не за это, а за правду. Потому что, когда Настя озвучила причину своего опоздания, по классу прокатились возбуждённые возгласы.
- Может, пoвесился? - Предположил Филипп.
- Махов! - Рассердилась химичка. - Ну что ты болтаешь?
- А чего? Кирюха этот кукухой поехавший. Странный, то есть. - Возмутился Фил. - Помните, парня в лесополосе нашли? Он тоже сам. А Семёнов вообще того.
- Не дурнее тебя. - ехидно заметил кто-то из девочек. - Просто не такой болтливый.
- А кто это вообще?
- Может, в полицию попал?
- Ага, или в морг.
- Очень остроумно.
Вот тогда-то Людмила Павловна и рассердилась:
- Настя, не ожидала от тебя. Ну извинилась за опоздание и довольно. Я ведь не требовала отчёта.
- Простите. - Настя потупилась, но тут же вскинула голову. - Но Кирилл ведь действительно пропал.
- Даже если так. - Окончательно рассердилась учительница. - Мы с вами не полиция и не детективное агентство. И у нас, прошу заметить, урок.
- Жаль. - Пробурчал Филипп. - В смысле, что не агентство. Это поинтересней, чем химия.
- Что там, Махов? Хочешь к доске?
- Ни в коем случае, Людмила Павловна. Я весь внимание.
- То-то же.
Постепенно шёпот стих, и урок вернулся в своё прежнее русло. Только Антон тихонько толкнул Настю локтем и сделал «большие глаза».
- На перемене. - Шепнула она ему одними губами.
Мальчик понятливо кивнул.
С Антоном они дружили с рождения, потому что были дружны ещё со студенческих пор их родители. Так получилось, что в общей дружной компании сложились две пары, и в обоих случаях дружба закончилась заключением брака. Родители Антона поженились раньше, ещё во время учёбы, и сначала у них родился первый сын — Егор. А вот второй — Антон — появился на свет спустя пять лет с разницей в один месяц с Настей. Они были неразлучны так же, как и их родители. А Егора Настя считала почти своим братом тоже. Мягкий, незлобивый, он никогда не ревновал родителей к младшему, охотно возился с братишкой и Настей, считал себя ответственным за них.
Сейчас Егор учился в университете, но по-прежнему не оставлял младших без своего внимания, и оба знали: к Егору можно идти с любой проблемой, даже если не хочешь говорить о ней родителям.
Впрочем, таких проблем не было. Оба хорошо учились, заняты были по самую макушку, так что на глупости просто не оставалось времени. На перемене, отойдя к окну, Антон поманил к себе Настю:
- Что там, рассказывай.
- Что. Кирюхина мама утром на лестнице меня встретила. Заплаканная вся. Не могла же я просто так уйти, хотя и торопилась. Проспала сегодня.
В животе предательски заурчало, и Антон покачал головой.
- И не поела, конечно?
- И не поела.
- Сейчас.
Он сорвался с места и, вернувшись через несколько минут, протянул девочке небольшой коржик.
- Прости. Буфет ещё не открыли. Мне в столовой дали под честное слово, что заплачу.
- Да зачем? - Смутилась Настя. - Не надо было.
- Надо. Ты жуй давай. Значит, Кирилл пропал. - Антон задумчиво поводил пальцем по стеклу. - Вообще, не удивительно.
- Почему?
- Да странный он.
- Ничего не странный. - Возразила Настя и закашлялась, поперхнувшись крошкой. - Просто малообщительный.
- Это мягко сказано. - Вздохнул друг, слегка хлопнув ладонью по Настиной спине. - Может быть, конечно, просто с родителями поссорился. Тогда появится.
- Вот это вряд ли. - Девочка поспешно доела оставшийся кусочек. - У Крилла с родителями хорошие отношения. Я никогда не видела, чтобы он с ними ругался.
- А ты его прямо так часто видела...
- Не так часто. Но всё же в одном подъезде живём. Если бы орали друг на друга, точно слышно было бы. У нас звукоизоляции никакой.
- Как и везде. - Антон махнул рукой. - У нас через три этажа вверху девчонка на фортепиано играть начала. Теперь все слушаем, всем стояком. Только, ссориться - это не обязательно орать. Можно и молча не понимать друг друга. Мама про одну свою сотрудницу рассказывала, что они с мужем живут, как соседи, ходят мимо друг друга, словно не замечают.
- Про соседей это она зря. У нас, например, очень хорошие. Сам знаешь, мы им ключи оставляем на всякий случай, и вообще.
Звонок загнал их в класс, заставив прервать обсуждение. А потом стало не до этого. Уроки один за другим, потом подготовка к празднику.
- Опять домой не идёшь? - Антон нахмурился. - Насть, ну невозможно объять необъятное.
- У меня получается. - Весело пожала плечами девочка. - Вот идём со мной, я тебе тоже дело найду. На Масленицу, знаешь, сколько персонажей нужно.
- Не знаю. И знать не хочу. Ты уже сколько с этим праздником возишься. Он когда ещё. Вы бы сразу с декабря готовиться начали.
- Нельзя было с декабря. - Спокойно пояснила Настя. - Там Новый год всё время отнял.
- Настя, знаешь такое слово «ирония»?
- Знаю. И очень хорошо. Только мне всё равно надо эскизы декораций отдать и много ещё чего сделать, несмотря на всю твою иронию.
- Пока тогда?
- Пока, Антош.
Возвращалась домой поздно, думая о том, что даже хорошо, что папа оказался занят сегодня, а то она его точно бы подвела. Собралась в кафе, называется, а дел оказалось столько, что пришлось задержаться до вечера. Есть хотелось уже невыносимо, и девочка ускорила шаг. У подъезда нервно ходила мать Кирилла. Значит, парень так и не появился.
- Нет новостей, Анна Петровна?
- Саша искать его пошёл. - Горестно сообщила женщина. - Я ему говорила, что не знаю, куда Кирюша ходил. А он накричал на меня и ушёл. Теперь ни одного нет, ни другого.
- Вы в полиции были?
- Была. - Кивнула Анна Петровна. - Всё, как ты сказала, Настюша. Заявление сразу приняли. За фотографию поругали только. А чего ругать, когда не любит он сниматься.
- А в соцсетях нет?
- Какие соцсети, детка? Кирюша ничем таким никогда не увлекался.
- Да это не увлечение... - Настя запнулась, не зная, как объяснить. - Просто у всех есть.
- У всех есть, а у него нет. - Ответила мать Кирилла с какой-то даже гордостью. - Кирюша, он серьёзный мальчик у меня. Господи, хоть бы не случилось ничего страшного. А то сын пропал, муж теперь тоже.
- Дядя Саша вон идёт. - Заметив соседа, обрадовалась Настя и тут же погрустнела. - Один только. Ладно, Анна Петровна, я домой, а то родители волноваться будут.
- Иди, Настюша, конечно, иди. Есть же дети, которые думают о своих родителях.
Настя не стала слушать дальше. Быстро поднялась наверх. Папа был уже дома.
- А я уже звонить собирался. - Обрадовался он, увидев дочь. - Ты чего поздно так? Опять общественная работа?
- Угадал. Пап, у нас ужин есть? Я такая голодная...
- Мама сейчас уже подъедет. Подождём?
- Папочка, ты подожди. - Настя сунула ладошки под струю тёплой воды. - А я сейчас просто умру.
- Ты что же, с самого утра так ничего и не ела?
- Антошка мне коржик купил. И стакан чая удалось перехватить в кабинете организатора по внеклассной работе.
- Да уж. Рацион — выше всяких похвал. Иди разогревай тогда. А я подожду маму.
Но едва девочка успела вытащить тарелку из микроволновой печи, раздался звонок. Ужинали всё равно вместе.
- Мама, ты Семёновых у подъезда встретила? - поинтересовалась Настя.
- Нет. А что, должна была?
- Значит, ушли. Просто Кирилл пропал.
- Как пропал? - Мама положила вилку. - Ты что такое говоришь?
- Пропал. - Повторила Настя. - Вечером вчера ушёл куда-то и всё. Анна Петровна заявление написала в полицию.
Родители переглянулись.
- Дела... - Протянул Алексей Николаевич. - И что, никто не видел его?
- Не знаю. - Настя, глядя на взрослых, тоже перестала есть. - Я вообще не понимаю, как его будут искать. У него даже профиля в соцсетях нет, и с друзьями я его никогда не видела.
- Ну, у полиции свои методы. - Успокоил папа. - Люди всегда пропадали, так что искать для них привычная работа.
- Страшно. - Мама тяжело вздохнула. - И Анне каково. Почему-то говорят, что трудно с маленькими детьми. Ничего подобного. Пока ребёнок маленький, многое зависит только от родителей, а вот когда вырастает... Не будешь же за руку водить. Настёна, обещай мне никуда не исчезать.
- Обещаю, мамочка. - Настя вдруг замолчала и испуганно посмотрела на родителей. - Фил сегодня в школе сказал про того мальчика, помните, которого нашли здесь недалеко, в лесополосе.
Это случилось почти год назад. Совершенно домашний мальчик, любящий сын и внук, отличник, не страдающий от отсутствия внимания родных человек, вышел из дома, чтобы ехать в колледж, и пропал. Искали долго. Опрашивали родителей, друзей, прохожих, пассажиров и водителей. Полиция и волонтёры обшарили каждый квадрат той самой лесополосы. Поиски начинали не один раз и всё же, спустя несколько недель, нашли его там. Родители не верили в то, что он сам сделал это, но вердикт полицейских был безжалостен.
- Не надо думать о плохом... - Голос мамы дрогнул. - Кирилла найдут. Найдут живым и здоровым. А возможно, он вернётся сам.
Больше в тот вечер не говорили о пропавшем парне, но думали. Каждый о своём. Мама, убирая посуду. Настя, делая уроки. Алексей Николаевич, задумчиво глядя в экран телевизора. И всем троим хотелось, чтобы завтрашний день принёс только хорошие новости.
Продолжение будет опубликовано 5 февраля
*****************************************
📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾
***************************************