Найти в Дзене
Коммерсантъ FM

«Одна сторона хлеба вечно подгорала, а вторая оставалась сырой»

Павел Шинский — об изобретении тостера Чарльз Перкинс Страйт родился в Огайо в рабочей семье в конце XIX века и стал воплощением американской мечты. Работал он механиком на фабрике в Стиллуотере, в штате Миннесота, и завтракал обычно в заводском кафетерии тостами и кофе. Тосты разочаровывали: одна сторона вечно подгорала, а вторая оставалась сырой. Механик стал решать проблему и к 1919 году создал прототип идеального тостера. Он обжаривал вертикально стоящий хлеб с двух сторон, сам отключал нагрев и с помощью пружины выбрасывал готовые тосты прямо в руки. Два года ушло на получение патента, еще несколько месяцев — на поиск инвестора. А затем началась история успеха. Тостеры расхватывали как горячие пирожки: даже в годы Великой депрессии производство работало круглосуточно в четыре смены. Страйт стал состоятельным бизнесменом, прожил в счастливом браке почти полвека и умер в 78 лет в окружении семи детей. Все-таки правильная у него была мечта. Павел Шинский

Павел Шинский — об изобретении тостера

Чарльз Перкинс Страйт родился в Огайо в рабочей семье в конце XIX века и стал воплощением американской мечты. Работал он механиком на фабрике в Стиллуотере, в штате Миннесота, и завтракал обычно в заводском кафетерии тостами и кофе. Тосты разочаровывали: одна сторона вечно подгорала, а вторая оставалась сырой. Механик стал решать проблему и к 1919 году создал прототип идеального тостера. Он обжаривал вертикально стоящий хлеб с двух сторон, сам отключал нагрев и с помощью пружины выбрасывал готовые тосты прямо в руки.

Фото: NFB / Getty Images
Фото: NFB / Getty Images

Два года ушло на получение патента, еще несколько месяцев — на поиск инвестора. А затем началась история успеха. Тостеры расхватывали как горячие пирожки: даже в годы Великой депрессии производство работало круглосуточно в четыре смены. Страйт стал состоятельным бизнесменом, прожил в счастливом браке почти полвека и умер в 78 лет в окружении семи детей. Все-таки правильная у него была мечта.

Павел Шинский