Найти в Дзене
НЕЗРИМЫЙ МИР

Гости пожаловали - последняя капля

- Яшенька, какая у тебя замечательная сестра! – не уставала восхищаться Полина золовкой. - Вот сейчас я решу, что ты и замуж за меня вышла ради того, чтобы заполучить в родственницы Диану, - хмыкал Яша, хотя с женой был согласен на сто процентов. Сестра ему досталась замечательная. Причем, степень ее замечательности он понял еще в подростковом возрасте, когда многочисленные друзья и знакомые рассказывали о том, что вытворяют их родственники. - Глупостей не говори, - хмыкнула Полина. – Замуж я вышла, чтобы строить с тобой счастливую и крепкую, я надеюсь, семью. А Диана – очень приятный бонус. Да, Полину, как и многих других девушек в свое время, пугали старой поговоркой «золовка – змеиная головка». А в рассказах знакомых, да и просто даже при наблюдении за чужими семейными драмами со стороны, нет-нет да проскакивали стандартные проблемы: ревность старшего брата к его девушке, а впоследствии и жене, нежелание принимать в семью нового человека, ну и конечно, куда без традиционного дос

- Яшенька, какая у тебя замечательная сестра! – не уставала восхищаться Полина золовкой.

- Вот сейчас я решу, что ты и замуж за меня вышла ради того, чтобы заполучить в родственницы Диану, - хмыкал Яша, хотя с женой был согласен на сто процентов.

Сестра ему досталась замечательная.

Причем, степень ее замечательности он понял еще в подростковом возрасте, когда многочисленные друзья и знакомые рассказывали о том, что вытворяют их родственники.

- Глупостей не говори, - хмыкнула Полина. – Замуж я вышла, чтобы строить с тобой счастливую и крепкую, я надеюсь, семью.

А Диана – очень приятный бонус.

Да, Полину, как и многих других девушек в свое время, пугали старой поговоркой «золовка – змеиная головка».

А в рассказах знакомых, да и просто даже при наблюдении за чужими семейными драмами со стороны, нет-нет да проскакивали стандартные проблемы: ревность старшего брата к его девушке, а впоследствии и жене, нежелание принимать в семью нового человека, ну и конечно, куда без традиционного доставания невестки в тандеме с мамой.

Свекровь, кстати, у Полины была типичной такой свекровью. Из тех, кто считают, что любимый сыночек мог явно найти что-то получше, чем ЭТО.

И повезло, что Яша и Диана выросли адекватными людьми, так что муж сразу при первой же попытке наезда за..ткнул «мамо» и сказал, чтобы та не лезла в его семью со своим мнением.

Ну а Диана в принципе находилась с родительницей в контрах, из-за чего ее и выставили в данный момент с вещами за порог.

И куда можно пойти пожить студентке? Конечно же, к брату, особенно когда с его женой вы лучшие подруги и она не возражает против присутствия третьего человека в квартире.

А как тут возражать, если работаете вдвоем на шести работах, лишь бы поскорей расплатиться с ипотекой, из-за чего не имеете даже минимума свободного времени на готовку, уборку и прочие домашние дела?

А тут появляется человек, которому совершенно не в напряг разгрузить стиралку, пропылесосить и даже приготовить условные макароны с сосисками на ужин, чтобы вам самим не пришлось после шестнадцати-восемнадцати часов на работе тратить время еще и на эти дела?

Тут любой был бы в восторге, Полина и Яша вот точно были.

- Да ладно, не захваливай, - хмыкает Диана, отрываясь на мгновение от планшета. – Это еще вопрос, кому с кем больше повезло, вам со мной или мне с вами.

Как представлю, что надо было бы сейчас искать какое-то съемное жилье или переводиться среди года в другой город, чтобы была возможность в общежитии жить – аж в дрожь бросает.

А все потому, что кое-кому мозгов не хватило любимой маме на слово не верить, хотя уж могла бы понять, что она из себя представляет, за восемнадцать-то лет жизни.

- Ты так и не рассказала, из-за чего вы поругались.

- Да не из-за чего, по сути, - Диана пожала плечами. – Нечего рассказывать. Просто сначала все было нормально, потом посыпались претензии, как из ведра.

Ну вот, например…

Когда Полина выходила замуж за Яшу пять лет назад, с Дианой она поладила, но особой дружбы не водила.

Ну а какая может быть дружба между взрослой женщиной «чуть за двадцать» и ребенком тринадцати лет от роду. Это же ни общих интересов, ни совместного досуга, ничего.

Да и голова у каждой своим занята: одна работу ищет, вторая к ЕГЭ готовится.

Но по мере взросления Дианы девушки все больше сближались, так что Полина была в курсе большинства новостей в Дианиной жизни.

Одной из таких новостей было то, что девушка смогла поступить, неожиданно для себя, сразу в два ВУЗа.

Один из них, тот, что был более престижным, находился в родном городе. Другой же – за пятьсот километров от дома.

И сначала Диана хотела поступать именно в иногородний просто потому, что родители постоянно говорили ей о том, что после совершеннолетия она должна будет свалить из дома и жить своим умом.

Мол, нахлебники нам не нужны, поэтому готовься сразу к самостоятельной жизни.

С точки зрения Полины такой подход был нерациональным просто потому, что с совершеннолетием сейчас человек не вступает во взрослую жизнь, так как к восемнадцати годам еще, как правило, не закончил обучение.

И куда более логичным был бы тот вариант, который практиковали в ее семье: детей содержали до момента получения первой «корочки» и еще три месяца после диплома, чтобы у вчерашнего студента было время найти свою первую работу.

Ну а дальше уже смотрели по обстоятельствам: если возникал вопрос жизни и смерти, то помогали всей семьей, кто чем мог.

Ну а если «деточке» хотелось новый телефончик и брендовые ботинки – то, конечно, «деточку» слали впахивать на свои хотелки самостоятельно.

А так, как поступали родители Яши и Дианы – в понимании Поли было чем-то за гранью добра и зла.

Да, такой подход, конечно, Яше привил самостоятельность, но слушая рассказы мужа о студенческой юности, когда он после пар ночами работал просто чтобы было, на что поесть и одеться, Поля в жизни бы не пожелала такого времяпровождения кому-то близкому.

Скорей всего, не пожелал бы и Яша, поскольку сестру к себе пустил жить, не раздумывая, чем и заслужил волну неодобрения со стороны родственников.

Ну да те вообще по-умолчанию считали во всем правой мать Яши и Дианы, а их двоих – непослушными, невоспитанными и крайне неблагодарными детьми.

Хотя вот за что Диане быть благодарной?

Она, руководствуясь изначальными посылами, которые транслировала в окружающий мир любимая мама, уже собирала вещички и готовилась поступать в другой город, жить в общежитии и подрабатывать, чтобы жить не на одну стипендию, когда мать и отец неожиданно запели совершенно другие песни.

- Страшно тебя в город чужой отпускать. Ты девочка еще маленькая, глупенькая, за тобой присмотр нужен.

И тоже мне, придумала, работу она найдет. Что ты там найдешь, в восемнадцать-то лет? Оставайся до конца учебы дома, чай, найдем лишнюю тарелку супа.

Но чур – на шее не сидеть, будешь домашними делами заниматься, чтобы польза от тебя в доме была.

В понимании Дианы, все было логично и обоснованно. Родители дочери – еду и одежду, та им взамен – уборку, стирку и готовку по мере возможностей.

Да, великим кулинаром Диана не была, но с голоду и сама не умерла, и другим не дала. Особенно при набитом продуктами холодильнике.

И вот тут начались постоянные придирки и упреки. Видимо, мама, поняв, что невестка в этом плане находится вне пределов досягаемости, решила изливать свой негатив на находящуюся в зависимом положении дочь.

Придирались к Диане за все и по любому поводу.

- Ты почему белье с сушилки не сняла и не убрала? – встречала пришедшую с учебы Диану мать, уперев руки в боки и глядя так, будто Диана – ее личная домработница.

- Когда я утром уходила, оно еще было влажным. Сейчас уберу.

- Вот обо всем тебе напоминать надо, сама двух действий обязательных в голове не удержишь, - начинала мать, словно не слышала Дианиных слов о том, что с утра белье ну никак невозможно было убрать просто физически! – И куда еще на высшее образование нацелилась с такими-то мозгами…

Или вот из-за еды тоже у них ссоры постоянно случались. Спросит Диана с утра:

- Мама, а что на ужин приготовить?

Услышит в ответ что-то вроде:

- Ой, да все равно. Посмотри там в холодильнике и на полках, что есть, то и приготовь.

Диана залезет в указанные места и найдет, к примеру, гречку, банку грибов да лук с морковкой.

Там может и еще что-то быть, но это первое, что ей на глаза попадется, и решит девушка приготовить на ужин гречку с грибами.

А вечером, когда все усядутся за стол, мать начнет предъявлять Диане претензии:

- Ты зачем грибы взяла? Это ведь на пирог специально отложено было.

- А ты мне об этом сказала? Я что, телепатка, должна все знать?

- А ну не хами матери! – тут же рявкнет отец, до этого сидящий тихо.

Он вообще, насколько Диана помнила, всегда занимал ее сторону. А еще – активно поддакивал в ответ на все попытки жены «строить» детей и предъявлять им какие-либо претензии.

Возможно, потому, что понимал: если в роли груши для битья не будут использованы отпрыски, то их место легко займет он сам, вот и спасал свою пятую точку от гнева авторитарной жены таким «крысиным» способом.

Но все перечисленное было для Дианы терпимо. По крайней мере, достаточно терпимо для того, чтобы спокойно доучиться первый курс, а потом уже перевестись в другой город и распрощаться с «любящей» семьей.

Но потом мама в очередной раз решила поизмываться над дочерью и, впутав в это дело посторонних людей, очень сильно перегнула палку. И получила кучу проблем.

Правда, и Диана оказалась с вещами на улице, но по ее мнению – это того стоило. А началось все с того, что к маме в гости пожаловала ее племянница с двумя детьми…

Продолжение

Автор: Екатерина Погорелова