Найти в Дзене
Нефордовые дебри

«Ботаническая»: как изменилось лицо екатеринбургского метро за 20 лет

Если первые станции метро запечатлели в камне советские утопии, то «Ботаническая» — это станция, на которой спускаешься в абсолютно другую эпоху. Это не памятник, а работающий механизм, созданный в XXI веке для самого молодого и густонаселённого района города. И ощущение здесь совершенно другое — лёгкое, светлое и утилитарно-практичное. Это ощущение начинается сразу: станция мелкого заложения (всего 12 метров), на неё не нужно спускаться по долгим эскалаторам — лишь по лестнице. А самой первой архитектурной деталью, которая бросается в глаза, становится уникальная для Екатеринбурга перехватывающая парковка. Здесь уже не чувствуешь себя пассажиром монументального проекта, а скорее пользователем удобного городского хаба. Войдя в зал, понимаешь, что знакомый язык монументального камня и тяжёлых люстр ушёл в прошлое. Дизайн «Ботанической» говорит на языке XXI века: всё построено вокруг идеи, а не идеологии. Архитектор Спартак Зиганшин взял за основу образ растительной клетки и пчелиных с

«Ботаническая»: как изменилось лицо екатеринбургского метро за 20 лет

Если первые станции метро запечатлели в камне советские утопии, то «Ботаническая» — это станция, на которой спускаешься в абсолютно другую эпоху. Это не памятник, а работающий механизм, созданный в XXI веке для самого молодого и густонаселённого района города. И ощущение здесь совершенно другое — лёгкое, светлое и утилитарно-практичное.

Это ощущение начинается сразу: станция мелкого заложения (всего 12 метров), на неё не нужно спускаться по долгим эскалаторам — лишь по лестнице. А самой первой архитектурной деталью, которая бросается в глаза, становится уникальная для Екатеринбурга перехватывающая парковка. Здесь уже не чувствуешь себя пассажиром монументального проекта, а скорее пользователем удобного городского хаба.

Войдя в зал, понимаешь, что знакомый язык монументального камня и тяжёлых люстр ушёл в прошлое. Дизайн «Ботанической» говорит на языке XXI века: всё построено вокруг идеи, а не идеологии. Архитектор Спартак Зиганшин взял за основу образ растительной клетки и пчелиных сот как символа природной гармонии, трудолюбия и сложноорганизованной жизни.

Эти геометрические шестиугольники-соты буквально повсюду: они формируют подвесной потолок, скрывающий мягкие светильники; их гравировка нанесена на облицовку металлических колонн; они же образуют модули с названием станции на путевых стенах, подсвеченные цветными светодиодами. Даже фонари в полу по линии безопасности зажигаются «бегущей строкой» при приближении поезда — маленькая, но эффектная диковинка. Здесь нет ни грамма гранита — только керамогранит, металл и современные технологии. Вместо пафоса — функциональность и игра.

Но, как и у других станций, у «Ботанической» есть своя драма. Её открытие 28 ноября 2011 года было политически значимым событием — станцию открывал лично президент Дмитрий Медведев. Она должна была запускаться в паре с «Чкаловской», но из-за проблем с поставкой эскалаторов «Чкаловскую» открыли только через 8 месяцев, и всё это время поезда проезжали мимо неё без остановки. «Ботаническая» на эти месяцы стала настоящей конечной станцией с самым длинным в истории метро перегоном.

Станция разительно отличается от всех предыдущих, и в этом её главный смысл. Это метро, построенное для новых районов, новых горожан и с новыми технологиями. Она не оглядывается на грандиозное прошлое, а смотрит в будущее. Здесь 8 выходов (больше, чем на любой другой станции) и это мощный транспортный узел, спроектированный для удобства, а не для эстетического восторга. «Ботаническая» завершает первую линию не архитектурной точкой, а многоточием — намёком на то, каким может стать метро дальше.

#Свердловскаяобласть #Екатеринбург #МетроЕкатеринбург

📍Координаты 56.797375, 60.632285

Нефордовые дебри 👣

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10