Найти в Дзене

Концерты в Буэнос-Айресе: классика при свечах

Побывала в Буэнос-Айресе на концерте «при свечах». Сandlelight concerts — это глобальная история. Ребята организуют концерты во многих городах мира (таких городов около 200). Находят симпатичную площадку (обычно это историческое здание, музей или церковь), прослушивают подходящих музыкантов (заявку можно оставить прямо у них на сайте), подбирают попсовый репертуар, продают билеты, заставляют симпатичную площадку свечами и — вуаля. Насчёт свечей, я, балда, была уверена, что они настоящие. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что не совсем. Там электронный фитилёк, который нельзя притушить и от которого, в случае чего, не вспыхнет занавес — и артисты спокойны, и пожарные довольны. Концерт длится ровно час. Репертуар — классика (Вивальди, Моцарт, Бах), саундтреки ((Hans Zimmer, Ludovico Einaudi) и каверы (Queen, Coldplay, ABBA, Taylor Swift). Наша программа называлась «Лучшее из Моцарта и Бетховена». Тут всё ожидаемо: «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш», «Лакримоза», «К Элизе»… Музыкант

Побывала в Буэнос-Айресе на концерте «при свечах».

Сandlelight concerts — это глобальная история. Ребята организуют концерты во многих городах мира (таких городов около 200). Находят симпатичную площадку (обычно это историческое здание, музей или церковь), прослушивают подходящих музыкантов (заявку можно оставить прямо у них на сайте), подбирают попсовый репертуар, продают билеты, заставляют симпатичную площадку свечами и — вуаля.

Насчёт свечей, я, балда, была уверена, что они настоящие. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что не совсем. Там электронный фитилёк, который нельзя притушить и от которого, в случае чего, не вспыхнет занавес — и артисты спокойны, и пожарные довольны.

-2

Концерт длится ровно час.

Репертуар — классика (Вивальди, Моцарт, Бах), саундтреки ((Hans Zimmer, Ludovico Einaudi) и каверы (Queen, Coldplay, ABBA, Taylor Swift). Наша программа называлась «Лучшее из Моцарта и Бетховена». Тут всё ожидаемо: «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш», «Лакримоза», «К Элизе»…

Музыканты — чаще всего это струнные квартеты. У нас был квартет Ámbar: в ноты попадали, душу вкладывали, смотрелись симпатично (у таких, как я, критиков требований не много).

Цены — от 26 000 до 66 000 ARS (от 18 до 45 USD).

Фотографировать и снимать сам концерт запрещают. Можно снять только последний номер. В нашем случае это была «Ода к радости» Бетховена (и на бис — «К Элизе»). Почему-то всегда думала, что «Ода к радости» связана с футболом и Лигой чемпионов. Наконец, разобралась: Лига чемпионов — это Гендель, а бетховенский опус — это гимн Евросоюза.

Ещё на этих концертах интересная практика — продавать билеты без мест, по зонам. Зал поделён на четыре зоны (первые три ряда — зона А, последние — зона D). Вы можете занять любое место в той зоне, куда куплен билет. Соответственно, чем раньше вы придёте, тем лучше место в своей зоне вы займёте. Хороший способ бороться с «опоздунами». Я, например, увы, не самый пунктуальный человек на свете, но мне очень хотелось сидеть в первом ряду. Так что на концерт я пришла за 45 минут — как раз, когда открываются двери в зал (кажется, впервые в жизни).

После третьего звонка вас уже не пустят — концерты тут начинаются вовремя.

И ещё. Приобщение к попсовой классике разбудило во мне желание всё-таки побывать в лучшем театре страны. Так что дальше напишу про «Колон».

У меня есть канал в Telegram, буду рада, если подпишитесь.