Найти в Дзене
Сушкины истории

Подумай о сыне

– Алена, я не ухожу навсегда, это всего лишь пауза, – голос Дениса был хриплым. – Мне просто нужна перезагрузка. Не-об-хо-ди-ма. Понимаешь? Я задыхаюсь. – От чего? – спросила Алена, не оборачиваясь. Она стояла у окна, обнимая себя за плечи, будто мерзнет на ветру. – От нашей спальни? От криков сына, которого мы ждали шесть лет? Ты же так этого хотел… – Не надо делать из меня монстра! – Денис не мог скрыть раздражения. – Я устал! От предсказуемости, от рутины! И от тебя, которая… Короче, хочу пожить один. Разобраться. Тайм-аут – это нормально! Он резко встал, задев сумку. На пол упала его любимая футболка, подарок жены. Денис глянул недовольно, но даже не наклонился, чтобы поднять и положить вещь на место. Этот жест – точный удар, прямо под дых. Ясно же: никакая это не пауза. Это бегство. – А как же «мы – команда»? – тихо, почти шепотом спросила Алена. – Как же твое «сиди с ребенком, я все обеспечу?» – Команды тоже берут паузы. А на счет денег... Не кипятись. Думай о сыне. Это Денис кр

– Алена, я не ухожу навсегда, это всего лишь пауза, – голос Дениса был хриплым. – Мне просто нужна перезагрузка. Не-об-хо-ди-ма. Понимаешь? Я задыхаюсь.

– От чего? – спросила Алена, не оборачиваясь. Она стояла у окна, обнимая себя за плечи, будто мерзнет на ветру. – От нашей спальни? От криков сына, которого мы ждали шесть лет? Ты же так этого хотел…

– Не надо делать из меня монстра! – Денис не мог скрыть раздражения. – Я устал! От предсказуемости, от рутины! И от тебя, которая… Короче, хочу пожить один. Разобраться. Тайм-аут – это нормально!

Он резко встал, задев сумку. На пол упала его любимая футболка, подарок жены. Денис глянул недовольно, но даже не наклонился, чтобы поднять и положить вещь на место. Этот жест – точный удар, прямо под дых. Ясно же: никакая это не пауза. Это бегство.

– А как же «мы – команда»? – тихо, почти шепотом спросила Алена. – Как же твое «сиди с ребенком, я все обеспечу?»

– Команды тоже берут паузы. А на счет денег... Не кипятись. Думай о сыне.

Это Денис крикнул уже в дверях.

Дверь хлопнула.

Стало тихо. Алена подумала: «Ванька сладко спит, а вся его маленькая жизнь уже изменилась… надо придумать правильные слова на первые дни». Она сама не заметила, как соскользнула по стене на пол. Через полчаса сорвалась на крик – беззвучный, чтобы не разбудить сына. Единственная трезвая мысль: «Какое счастье, что мы живем в моей наследственной квартире. Хотя бы из дома Денис не сможет меня выгнать».

Вот так рассыпался ее семейный миф. Осталась пустота и боль.

Больше десяти лет она потратила на человека, который устал от нее при первых трудностях. Стало скучно с ней всего-то за три года родительства. А как он хотел сына! Умолял! Когда тест показал заветные полоски (пять лет не получалось ничего), прыгал от счастья, на руках ее носил. Когда Алена приехала домой из роддома, в спальне не было свободного места от цветов. Когда она собралась выйти из декрета на работу, муж убедил ее уволиться – нечего мучить ребенка в садике, отец в состоянии всех обеспечить.

И вот теперь Денис Петрович от домашней рутины устал. Наверное, думал, что маленького ребенка можно положить на шкаф, когда надоест им заниматься. О том, как сильно сама Алена устала жить только интересами мужа и сына, она и сама еще не догадывалась.

Догонять беглеца и упрашивать его остаться у нее не было никакого желания. Если личные трудности человеку важнее семьи, пусть пеняет на себя. Отношения – не спорт, где можно взять тайм-аут. Это живой организм. Последствия неизбежны и часто необратимы.

***

Первым делом Алена сообщила новости своей маме, потом села обзванивать знакомых в поиске вакансии. Коллеги с прежней работы обещали помочь. Подруга Танька, услышав про тайм-аут, выражений не выбирала:

– Вот кобелина! От ребенка она устал, надо же! Свежо предание… Да нашел кого-то, точно тебе говорю. Молодую, свободную, прекрасную...

– … и без детей, – вставила Алена.

– Как ты когда-то, – согласилась Таня. – Все мужики хотят, чтобы ребенок рос как игрушка где-то там, а потом – бац – и на рыбалку с отцом поехал. Не жди его, иди и подавай на алименты, это и до развода можно сделать. На что ты будешь жить?

– Он обещал обеспечивать.

– «Ха-ха-ха» три раза. Ты в это веришь?

– Ну… пока он не давал повода сомневаться.

– Ясно. Значит, наблюдай. Даже интересно – может, удивит нормальным поведением. Сам денег пришлет. Вспомнит, что вам с Ванькой каждый день надо что-то на обед. Ботинки ему купит зимние, тебе сапоги. Эх, мечты, мечты… ну если так и будет, сниму шляпу тогда, я таких мужиков пока в живую не видела, только в кино. А пока пришли номер карты, скину денег тебе на первое время. Вернешь, когда сможешь. Про вакансии поспрашиваю своих. Держись, мать!

… Денис не позвонил. Ни через неделю, ни через месяц не спросил на какие шиши живут жена и сын. Не поинтересовался с кем сидит Ваня, пока его мать лихорадочно ищет работу. Как в воду канул любящий отец, будто и не было его никогда. По вечерам Алена иногда проверяла телефон: а вдруг? Вдруг написал? Спросил про сына? Про деньги? Но нет. Полная тишина. Молчание – самый громкий ответ.

Спасибо, мама подставила Алене плечо. Сказала, что будет помогать с внуком до тех пор, пока не подойдет очередь в детский сад. На работу ее позвали в старую фирму: резко кто-то уволился. Повезло.

После первой зарплаты Алена с Танькой договорились отметить возвращение послушной жены в самостоятельную жизнь. По дороге в кафе Алена увидела Дениса. Он сидел в ресторане, столик у окна, и влюбленно смотрел на хорошенькую юную блондинку. Лицо у него было совершенно счастливого человека. Алена на несколько секунд замерла, вспомнила точный прогноз подружки. Что ж. Достала телефон. Увеличила изображение. Щелчок. Доказательство не для суда, а для себя. Чтобы убить последнюю иллюзию.

– Знаешь, Татьяна, что я чувствую? – спросила она у подруги, показав ей фото. Та посмотрела на экран, потом на нее – с тревогой, молча ожидая ответа.

– Облегчение. В понедельник пойду в суд, подам на алименты. Жизнь налаживается!

Таня рассмеялась:

– Узнаю прежнюю Аленку! За что и выпьем!

***

Недели шли одна за другой. Тайм-аут все не заканчивался. Алена с удивлением осознала, что без Дениса ей лучше. Спокойнее и чище стало в доме, не надо было покупать и готовить еду, которую любил муж, никто не разбрасывал вещи по квартире, не оставлял грязные следы в прихожей и не забывал смыть после себя ванну.

А еще она обнаружила, что уже совсем не та, что была раньше. Все десять лет в браке она с упоением разделяла жизнь своего мужчины, и успела забыть, кем была до этих отношений. Алена сменила гардероб, коротко подстриглась, перекрасила волосы. Затеяла наконец ремонт на кухне, который Денис годами откладывал на потом – и так все нормально.

Источник: https://clck.ru/3Ri8Xm
Источник: https://clck.ru/3Ri8Xm

Вопрос, который она задавала сама себе, был неприятным: неужели ради мужа она перестала быть самой собой? Честный ответ – да, так и есть. Она делала все, чтобы ему было комфортно. И муж этого не оценил. Наоборот, такая Алена ему наскучила.

***

Денис не позвонил ни разу за девять месяцев. Пришел за три дня до суда. Принес букет роз и ее любимый виноград.

– Привет, скучала? – вошел как к себе домой, сразу прошагал в кухню. – Я все обдумал. Готов вернуться. Ради сына. Боже, кто красит кухню в такой кислотный цвет?

Он, наконец, посмотрел на жену внимательно. Увидел новую прическу, лицо вытянулось:

– Постриглась? Зачем? Тебе не идет.

– Здравствуй, Денис, – спокойно ответила Алена. – Ты не позвонил ни разу. 273 дня. Как зовут ту блондинку? Ей сколько лет? Двадцать? Или в начале была другая?

Алена протянула ему смартфон с фото. Денис замер. Щеки покрылись краской. Не от стыда, а от злости.

– Это не имеет значения! – процедил он сквозь зубы. – Я здесь! Я отец твоего ребенка! Ты что, одна поднимешь его? Тебе почти сорок! Кто на тебя посмотрит?

– Тебя это не касается, – она не собиралась оправдываться. – У меня было время подумать, разобраться в себе. Мне лучше без тебя.

– Ты эгоистка! Разрушаешь семью!

– Семью разрушил тот, кто решил, что его счастье – где-то там, а не здесь. Тайм-аут закончился, Денис. Это все. Увидимся в суде.

– Подумай о сыне! Ему нужен отец!

– Ты серьезно сейчас? Все эти месяцы, пока ты перезагружался, я именно это и делала. Думала о Ване, о том, чем его кормить, как записать в садик, как лечить и где взять денег на новую куртку. Так вот, теперь я могу о нем позаботиться самостоятельно. Я не хочу, чтобы ты возвращался.

Денис хлопнул дверью.

Алена посмотрела на бирюзовую стену и улыбнулась. Она чувствовала, что права и это придавало сил. В настоящих отношениях не бывает тайм-аутов. Бывают кризисы, которые проходят вместе. Рука об руку. А если один уходит «подумать» в одиночку... Он просто уходит. И хорошо. Потому что иногда, чтобы найти себя, нужно сначала потерять кого-то. Кто мешал тебе быть собой.

P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал