- Он тебя скоро бросит, - уверенно сказал Леша, - через месяц максимум.
- С чего ты взял? - удивилась я.
Лешка, с которым мы дружили с девятого класса и сейчас сидели в кафе, только плечами пожал и отвернулся.
- Не, Леш, так не пойдет, - я начала сердиться. - Сказал «А», говори и «Б». Иначе это сплетни какие-то получаются у нас с тобой…
- Да какие тебе сплетни? - вздохнул Леша. - Он мне сам сказал.
Друг умолк, и мне сильно захотелось встряхнуть его.
- Колись давай, - сдержанно сказала я.
- Вчера мы пивасик пили, - неохотно начал Леша, - и он сказал: «Я ухожу к Маринке скоро, только Наташе не говори. Я сам потом все устрою». Я, конечно, обещал. А потом всю ночь не спал и думал, ну как это не говорить? Как это вообще возможно, не сказать тебе, что твой муж собирается уйти в закат, а ты останешься с Юркой и с ипотекой, которую вам платить еще семнадцать лет?
Семнадцать лет… Я повторила про себя эту цифру, и она показалась мне длиннее, чем вся моя предыдущая жизнь. Юрке было восемь месяцев, он еще не ходил, только ползал по квартире. Хватал все, что попадалось под руку, и засовывал в рот, а я каждый вечер вынимала у него изо рта то пуговицу, то катышек пыли, то собственный носок.
Муж мой Сережа вел себя как обычно. А оказывается, все это время он планировал… В глазах у меня вдруг потемнело.
- Эй, ты чего? - вскинулся Леша. - Тебе плохо?
- Все нормально, - я отстранила его руку, - спасибо за информацию.
Вечером Сережа вернулся поздно. Все было как всегда, но я помнила, что сказал мне Леша, и не могла вести себя как обычно. Он моей холодности не замечал.
Он лег рядом, и вскоре я услышала его тихое посапывание. Я смотрела на него, на этого человека, с которым прожила четыре года, и пыталась понять, когда это случилось? Когда он перестал быть моим мужем, а стал просто мужчиной, который спит в одной кровати со мной и храпит?
Эту Марину я видела один раз на корпоративе. Она была в красном платье с декольте до пупка и смеялась так громко, что казалось, еще немного, и у нее треснет челюсть.
Не сказать, что она была сногсшибательно красива, но… видимо, что-то Сережа в ней разглядел.
Леше я поверила… Но мне все-таки нужны были реальные доказательства измены мужа. Поэтому несколько дней я пристально наблюдала за ним, отмечала изменения в поведении и, в конце концов, прочитала и заскринила их переписку в его телефоне. Да, действительно, он встречался с этой Мариной. И у них, судя по всему, все было серьезно.
- Так, хорошо, - сказала я себе, - у него любовница. Стадия принятия: пройдено. Но что делать-то теперь?
Скандалить и сдавать Лешу я не собиралась.
***
Утром я позвонила свекрови. Не для того, чтобы жаловаться, боже упаси. Я позвонила, чтобы спросить рецепт пирога с капустой, и между делом узнала, что Сереже месяц назад повысили зарплату.
- А мне он сказал, что им урезали премии… - подумала я.
Месяц. Он месяц тратил деньги на свою Маринку, пока я покупала Юрке подгузники по акции и считала копейки до следующего его аванса…
Я не плакала. Вместо этого я села за компьютер и начала искать информацию. Я не знала толком, что ищу, поэтому читала все подряд о разводе, о дележе имущества… Хотя никакого имущества у нас не было, а была ипотека и мебель в кредит. И тут мне попалась статья про алименты.
Как оказалось, можно подать на алименты без развода. Я читала эту строчку снова и снова, и мне казалось, что я открыла какую-то тайную дверь, о которой никто не знает.
Алименты в браке… Звучало это как оксюморон, как горячий лед или что-то такое. Однако, похоже, я нашла неплохой выход.
***
Когда Сережа узнал об этом, у него было такое лицо, словно он обнаружил в холодильнике живого крокодила.
- Ты чего это? - удивился он.
- Да так, - сказала я, - хочу обезопасить себя и ребенка.
- Э-э-э… А от чего, позволь спросить?
Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала:
- От Марины твоей.
Муж так и уставился на меня.
- Что, думал, я не знаю? - усмехнулась я.
- А… Э…
- Ты хочешь спросить откуда? Он верблюда, милый, - холодно сказала я.
И тут Сережа обрел дар речи:
- Наташа… Ты…
- Я все не так поняла? - перебила я. - Марина просто твоя коллега, и вообще, у вас все несерьезно. Она твоя отдушина, ты просто устал от быта, но теперь ты с ней порвешь и вернешься в семью. Да?
Он опустил голову.
- Как бы то ни было, дорогой, но ты будешь платить алименты, - сказала я. - То есть процент с твоей недавно повышенной зарплаты, который ты тратил на Марину, теперь пойдет на твоего ребенка. А Марина… Хочешь, бросай ее, хочешь, продолжай встречаться с ней. Мне все равно. Потому что тебя для меня больше нет. С этой минуты до самого развода мы с тобой просто соседи. Понял?
Он ничего не ответил.
***
Деньги, двадцать пять процентов от зарплаты мужа, пришли мне на карту первого числа следующего месяца.
А потом я полезла в наш семейный сейф. Сережа думал, что я не знаю код… Он вообще думал, что я ничего не знаю, что я просто сижу дома с ребенком, пока он строит карьеру и любезничает с женщинами в красных платьях… Но код я знала.
Там было триста тысяч. Наши общие деньги, которые мы откладывали на отпуск, на ремонт, да и просто на «черный день». Я взяла ровно половину, свои сто пятьдесят тысяч, и положила их в свой кошелек.
Муж заметил пропажу денег в этот же вечер.
- Не понял… - сказал он, подходя ко мне. - А где деньги?
- Какие деньги, Сережа?
- Да не притворяйся ты! - нахмурился он. - Деньги, которые в сейфе лежали. Где они?
- А, ты про наши деньги? - улыбнулась я. - С ними все в порядке. Свою часть я забрала, а твои как лежали там, так и лежат.
- Погоди, что значит забрала? - спросил муж. - Зачем?
- Затем, что я с тобой развожусь, - ответила я, - и нам с Юркой нужны будут деньги на первое время.
- А откуда ты код-то узнала? - раздраженно спросил он.
- От верблюда, - повторила я.
Сережа минуту-другую смотрел на меня, а потом по его лицу расплылась улыбка.
- А-а-а… - протянул он. - Я понял… Теперь-то я понял, от какого верблюда ты про Маринку узнала… Лешик… Друг еще называется… он меня сдал, да?
- Леша тут ни при чем, - и я показала ему скрины из переписки, - ты сам прокололся.
***
Сережа рухнул на стул.
- Но… у нас же ипотека… - пробормотал он.
- Вспомнил! - хохотнула я. - Скажи, а ты помнил про ипотеку, когда гулял с Мариной? И когда тратил на нее деньги, которые должны были идти в семью?
- Вот давай только без нотаций, ладно? - пробурчал он. - Факт есть факт, у нас ипотека. Что мы будем с ней делать-то?
- Предлагай варианты, - сказала я.
Вариантов у Сережи не было. Впрочем, после консультации с юристом мы нашли выход. Квартиру с согласия банка решено было продать, а ипотеку погасить из вырученных средств. Оставшуюся сумму мы разделили поровну.
- Ну, - хмуро сказал муж, - довольна? Ты в одночасье осталась без мужа и без крыши над головой.
- А это все равно бы со мной произошло, не так ли? - усмехнулась я. - Ты же как бы собрался уходить к своей Марине… Но так получилось, что это я от тебя ухожу. Так что да, Сережа, я довольна.
Сережа продолжает выплачивать мне алименты. Я живу у родителей и ни о чем не жалею. С бывшим мужем мы не общаемся🔔ЧИТАТЬ ЕЩЕ👇